Мы не помним слов, сказанных на эмоциях

Мы не помним слов, сказанных на эмоциях

  • Доверяйте тем людям, которые умеют видеть в вас три вещи: печаль, скрывающуюся за улыбкой, любовь, скрывающуюся за гневом, и причину вашего молчания.
  • Святослав Мартинкевич
  • Каждый, кто обращается в службу Детского телефона доверия 8 800 2000 122, делится с нами своими переживаниями, которые часто не может выразить в отношениях с друзьями и близкими по совершенно разным причинам.
  • Застенчивость и страх социальной оценки, страх отказа и унижения мешает многим людям избавляться от накопившихся трудных чувств и эмоций, сказать о своей обиде и боли в конфликтных отношениях, защитить себя в ситуации психологического давления, признаться в чем-то близким и откровенно поговорить с ними.
  • Преодолеть застенчивость и научиться выражать чувства — это вполне посильная задача и самый важный первый шаг на пути решения проблемы, ведь избавляясь от негативных переживаний, мы всегда чувствуем облегчение и смотрим по-другому даже на самую сложную и на первый взгляд неразрешимую ситуацию.
  • В этом лайфхаке мы расскажем, почему важно не подавлять в себе чувства и эмоции, как открыто их выражать и какие есть способы сделать это в более комфортной и безопасной форме для себя и окружающих.
  • Как отпускать чувства и эмоции на свободу?
  • Потренируйся говорить перед зеркалом или попроси близкого друга или родственника сыграть роль человека, который тебе нравится и кому ты хочешь признаться в своих чувствах. Тренируйся до тех пор, пока тебе не станет легко произносить слова. Если ты будешь писать, набросай черновик. Редактируйте его до тех пор, пока слова не начнут звучать так, как тебе нужно. Особенно волнительным кажется разговор, когда ты хочешь признаться в своей симпатии и влюбленности, возможно, ты хочешь открыться и поделиться этим в любовном записке или поговорить лично, вот фразы, которые помогут тебе начать свое признание:
  • Если это важное признание или особый разговор, то чтобы меньше волноваться, можно отрепетировать то, что ты хочешь сказать или записать на бумаге.Когда решишь, что готов сообщить человеку о своих чувствах, тебе нужно будет продумать слова и потренироваться произносить их. Даже если ты планируешь написать о чувствах, тебе нужно будет подобрать слова, которые покажутся тебе уместными и понятными для адресата.
  • Подумай о том, как ты хочешь сказать о своих чувствах: сказать человеку лично с глазу на глаз, по телефону, написать текстовое или аудиосообщение, записать видеопризнание или письмо.
  • Если чувства сразу трудно выразить и организовать разговор, чтобы ими поделиться, то для начала их можно записывать в дневник. Ищи закономерности в написанном и обрати внимание, какие чувства ты испытываешь чаще и в каких ситуациях.
  • Прежде всего, нужно провести внутренний диалог с собой и ответить на несколько вопросов «Что именно я чувствую? Какие эмоции и чувства испытываю?», «Какая ситуация или чьи действия вызвали эти чувства?», «Я чувствую это к человеку или к ситуации в целом?», «Что хочется сделать, исходя из этих чувств?». Например, часто раздражение или злость служат сигналом того, что кто-то нарушил твои границы и тебе не хватило смелости их отстоять. Тревога и волнение часто возникают в ситуациях, когда мы боимся не оправдать ожиданий окружающих. Задай себе вопрос: чьи ожидания ты на самом деле до сих пор так стараешься оправдать? И почему отклонение от этой задачи становится для тебя катастрофой? Невыраженная обида в сторону друзей и родителей часто копится как опасное токсичное вещество в организме и становится причиной не только осложнения отношений, но и ухудшения физического состояния. Ведь независимо от того, кто и что сказал, эмоционально реагируешь именно ты. Чем лучше ты научишься понимать свои эмоции, тем проще тебе будет с ними справляться и делиться ими без страха и стеснения.
  • Если в какой-либо ситуации у тебя возникают яркие и сильные чувства, важно сфокусироваться на них и прежде чем выражать их внешне и облекать в слова, важно принять и понять их внутри себя.
  • Научись принимать себя в разном настроении. Невозможно всегда быть жизнерадостным и веселым. Негативные эмоции делают нашу жизнь разнообразнее, они представляют собой бесценный опыт внутреннего взросления и переосмысления жизни.
  • Разочарование и печаль, когда мы не можем получать желаемое, учат нас уважать выбор другого человека, принимать обстоятельства ситуации и находить опору внутри себя. Это обязательный этап твоего взросления, который часто глупо игнорируется стремлением во всем видеть только хорошее и избегать негативных переживаний.
  • Каждое чувство имеет причину, смысл и чему-то нас учит. Когда человек обнаруживает, что какая-то из его потребностей не может быть удовлетворена, он испытывает не только злость, но и грусть. Именно она позволяет осознать, что в жизни всем руководит не принцип удовольствия, а принцип реальности, что границы есть и у тебя, и у людей вокруг.

Мы не помним слов, сказанных на эмоциях

  • «Мне нравилось быть твоим другом, но сейчас я должен сказать, что я испытываю к тебе не только дружеские чувства. Но и чувствую….».
  • «Я так рада, что мы дружим. Ты отличный друг. Но я должна признаться, что я отношусь к тебе уже не только как к другу».
  • «Возможно, ты уже это заметила, но ты мне нравишься. Я испытываю симпатию уже длительное время».
  • «У нас так много общего и мне с тобой очень интересно! Я хотел бы перевести наши отношения на новый уровень».
  • Я хотел поговорить с тобой о том, что происходит между нами…Я чувствую…. Я хотел (-а) бы понять, что…
  • Не бойся до или после выражения своих чувств спрашивать о чувствах и эмоциональном отклике того, с кем ты этим поделился или собираешься поделиться: «А что чувствуешь ты в этой ситуации?», «Что ты чувствуешь после того, как я тебе это сказал (-а), «Были ли у тебя похожие чувства, когда…», «У меня это такие чувства вызвало, а у тебя какие?», «Люди не любят говорить о своих чувствах, хотя знают, как это важно, и становится проще. Может и мы поговорим об этом. Что ты чувствуешь, когда или при… », «Я вот набралась/набрался смелости поделиться о том, что на душе. Я думаю, что будет честно, если и ты поделишься своими в ответ. А что ты чувствуешь?»»
  • Ну а если предстоит особо волнительный и сложный разговор, в котором есть риски растеряться или не справиться со своими чувствами и эмоциями, то используй специальные техники. Вот некоторые из них!

Психологические техники в помощь!

Распознаем чувства! «ЧТО Я СЕЙЧАС ЧУВСТВУЮ»

Попробуй как можно точнее назвать чувство, которое ты сейчас чувствуешь. Постарайся довести чувство до максимума – изобразить его в преувеличенной, можно даже гротескной форме. Затем подробно опиши свое чувство или запиши в дневник.

Готовимся к выражению чувств и облекаем их в слова!

«Дышим и успокаиваемся»

Когда тебя охватывает застенчивость, начни выполнять дыхательные упражнения, но в помещении с достаточным количеством кислорода или лучше даже в проветренной комнате.  Это позволит тебе успокоиться и сосредоточиться на текущей задаче, то есть на том, чтобы сказать о своих чувствах.

  • Чтобы успокоиться, сделай вдох носом на четыре счета. Задержи дыхание на два счета. Выдохни ртом на шесть счетов.
  • Сделай вдох на четыре счета и выдох на четыре счета. Дыши носом. Повторяй столько раз, сколько тебе нужно, чтобы успокоиться.
  • Можно попробовать просто выдыхать дольше, чем вдыхать. Этот простой прием поможет тебе расслабиться, не думая о счете.

Мы не помним слов, сказанных на эмоциях

Техника выражения своих чувств и своей позиции для понижения своего эмоционального напряжения и у партнера по общению «Я — сообщение».

В самых сложных и напряженных ситуациях, когда тебе нужно обозначить свою позицию, безопасно выразить свои негативные чувства и обратиться к другому, используй технику понимающего общения «Я — сообщение».

Старайся больше говорить не языком «Ты», а больше говорить о своих чувствах, желаниях, потребностях и то, что каждый из вас готов сделать для исправления ситуации.

Если кто-то из вас смог сдержаться и поступил хоть немного более бережно и старался сделать конфликт менее болезненным – отметь это и поблагодари, указав, что именно для тебя было важно и что изменилось в тот момент. Особенно это важно при разговоре с родителями.

  1. Начинать фразу надо описанием своих ощущений в связи с ситуацией или поведением человека. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю», «я злюсь».
  2. Далее описывать только прямой факт поведения или сложившихся обстоятельств, который не устраивает тебя в произошедшей ситуации. Подчеркиваем, именно факта без эмоций или оценки человека как личности и его действий. Например, так: «Когда ты задерживаешься на час и не предупреждаешь меня об этом заранее…».
  3. Потом нужно объяснить, какое влияние это поведение оказывает на тебя или на окружающих. Например: «…потому что мне приходится стоять у подъезда, мерзнуть и я могу заболеть», «… потому что я не знаю причину твоего опоздания», «… потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.
  4. В завершающей части фразы надо сообщить о своем пожелании, какое поведение ты бы хотел видеть вместо того, которое вызвало у тебя недовольство или огорчение. Например: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонил мне, если не можешь прийти вовремя».

Использование техники «Я-сообщений» требует некоторого опыта, поскольку не всегда можно быстро сориентироваться и перестроить фразу, однако со временем это будет получаться все лучше и лучше. Техника «Я-сообщений» не заставляет партнера защищаться, она, напротив, приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение и оставляет обоим участникам диалога поле для спокойного диалога.

Читайте также:  Синестезия: почему люди «видят» звуки и «чувствуют» на вкус имена
Начало фразы Что говорим дальше Пример
1.Я чувствую Опиши свои чувства и эмоции простыми словами Я очень расстраиваюсь (обижен, рассержен, мне обидно, я злюсь)
2.Когда Назови, что именно стало причиной этих чувств без своей интерпретации, а просто факт когда ты поднимаешь на меня голос/а не начинаешь на меня кричать, орать
3.Потому что Скажи, почему это вызывает у тебя такие чувства и почему это важно для тебя, как это влияет на тебя потому что я, начинаю думать, что мое мнение для тебя ничего не значит
4.Я хочу, чтобы ты Предложи, что другой человек должен сделать или как бы тебе хотелось, чтобы разрешилось ситуация Я хочу, чтобы ты сначала выслушивал мое мнение до конца не перебивал, и потом я выслушаю твое спокойно и без повышения голоса
*** Также можно в конце добавить, почему для тебя это важно и какая выгода могла бы быть и для твоего партнера по общению.
Например: «Потому что мне важно, чтобы у нас с тобой были хорошие отношения и я уверен, что каждому из нас тяжело и неприятно на душе после конфликтов»

Говори о том, что чувствуешь без страха и опасений, тренируйся в этом и это поможет тебе завоевать уважение окружающих! Ведь человек, который всегда говорит, что чувствует и думает, производит самое убедительное впечатление сильной и уверенной в себе личности. Постепенно откровенность войдет у тебя в привычку, и тебе будет проще бороться со стеснительностью.

Помни, что ты всегда можешь позвонить нам и поделиться всем, что беспокоит и тревожит, выговориться и доверить нам свои даже самые сложные чувства. И поверь, тебе сразу станет легче! Проверено 8 млн. звонков на номер 8 800 2000 122.

Твой Детский телефон доверия рядом в трудную минуту!

Вернуться к списку статей

Почему мы так хорошо помним неприятные события

6 033

Когда мы испытываем сильные чувства, «эмоциональная» часть мозга, то есть миндалевидное тело, запоминает их вместе со многими подробностями тех событий, с которыми эти чувства связаны.

По мере того как мы взрослеем, эти эмоциональные воспоминания оказывают влияние на развитие нашей личности: они формируют наше мышление, поведение и переживания. При этом мы зачастую забываем сами события, которые когда-то вызвали эти эмоции и которые поспособствовали выработке определенных гормонов, связанных с эмоциональным реакциями.

В связи с этим задача психотерапевтов — восстановить связь между настоящим и прошлым, чтобы позволить человеку не «застревать» в плену неконтролируемых эмоций.

Часто наши реакции основаны на прошлых переживаниях и не соответствуют тому, что происходит сейчас

Нейробиолог Антонио Дамасио как-то сказал: «Мы — не думающие машины, которые умеют еще и чувствовать. Мы — чувствующие машины, которые умеют еще и думать». Он предложил теорию, согласно которой у каждого воспоминания, хранимого в мозге, есть эмоциональная окраска.

Так, мы в первую очередь вспоминаем то, что связано с наиболее сильными эмоциями. Кроме того, подобные ассоциации помогают нам лучше принимать решения. В конце концов, память существует не только для того, чтобы хранить факты прошлого, но и чтобы надежнее предсказывать будущее.

Что происходит при активации эмоционального воспоминания? Чаще всего мы говорим, делаем и ощущаем то же самое, что в момент, когда это воспоминание «записалось» в наш мозг. Иными словами, мы реагируем на текущую ситуацию так, как реагировали на то, что происходило в другое время в другом месте.

В результате мы вдруг без явной причины злимся, раздражаемся, агрессивно защищаемся или трусливо сбегаем, отказавшись отстаивать свои права. Зачастую подобные реакции не адекватны текущей ситуации, так как основаны на прошлых эмоциональных переживаниях и не соответствуют тому, что происходит прямо сейчас.

В неясных или неоднозначных ситуациях мозг будет искать в окружающей обстановке что-то знакомое, сравнивать текущую ситуацию с прошлыми, чтобы выявить потенциальные угрозы для нашей безопасности. Если мозгу не удается определить, что опасно, а что нет, абсолютно все начинает казаться нам опасным.

Для наших предков, охотников и собирателей, важнее было помнить об угрозах, чем об источниках вознаграждения

Человек биологически запрограммирован запоминать все, что представляет угрозу или, напротив, сулит вознаграждение. Удовольствие или боль, которые мы испытываем, повышают статус и важность воспоминаний, связанных с этими ощущениями.

С точки зрения эволюции это оправданно — события, вызывающие сильные эмоции, имеют важное биологическое значение. Многие уроки, которые мы усваиваем, повышая свои шансы на выживание, задействуют различные эмоции: например, страх, злость или радость. А гормоны, которые при этом вырабатываются, улучшают запоминание.

Однако для наших предков, охотников и собирателей, важнее было помнить об угрозах, чем об источниках вознаграждения. Если им не удалось получить что-то, доставляющее удовольствие, — жизнь на этом не заканчивалась.

А вот биологические виды, не замечавшие угроз, вымирали. Поэтому так важны были негативные воспоминания.

К примеру, если с нашим далеким предком расправлялся медведь, его товарищи запоминали, что в эту часть леса ходить не следует.

Так и сейчас: мы не помним все свои походы в магазин или поездки на заправку, но мы не забудем день, когда при нас попытаются ограбить магазин или когда мы обольемся бензином с ног до головы, пытаясь заправить машину. Ведь воспоминания, не связанные с сильными эмоциями, быстро выветриваются, а то, что вызвало сильные переживания, мы помним всю жизнь.

Аарон Кармин — клинический психолог, работает в центре психологической помощи Urban Balance в Чикаго

Источник фотографий:Getty Images

На языке вертится: почему иногда нам так сложно вспомнить нужное слово?

Это не какое-то отклонение, а абсолютная норма. Не нужно бежать к врачу, жалуясь на проблемы с памятью. Разумеется, что бывают некоторые проблемы со здоровьем. Приводящие к такому эффекту, но в подобных случаях это будет сразу понятно, ведь забываться будет множество слов.

Явление, при котором человек немотивированно забывает какое-то слово, носит название прескевю. Ничего общего с дежавю или жамевю оно не имеет. Также этот феномен называется «на кончике языка».

Как понять, что вы просто забыли слово

«На кончике языка» — это явление, которое легко определить по четырем признакам.

  • Во-первых, вы легко вспоминаете слово, если вам дана соответствующая подсказка окружающими.
  • Во-вторых, вы можете объяснить смысл слова, ответить на множество вопросов, касающихся его.
  • В-третьих, вы можете описать даже само слово, назвать его первую букву или примерную длину.
  • Четвертый признак — вы ощущаете, что слово действительно очень просто вспомнить.

Эти четыре признака указывают на то, что у вас нет никаких проблем с памятью, связанных с каким-то отклонением или болезнью. Проблема изучения этого феномена заключается в том, что вызвать его специально невозможно. Это происходит случайно. Подобное явление также называется окклюзией.

Возможные причины

Причин того, что мы иногда забываем слово, но одновременно и помним его, может быть несколько. Многие думают, что это зависит от возраста. Как показывает статистика, пожилые люди и вправду чаще встречаются с феноменом слова «на кончике языка». На следующем графике показано, как с увеличением возраста растет вероятность возникновения внезапной беспричинной забывчивости:

Как видно на графике, в пожилом возрасте частота появления этого эффекта может быть в несколько раз выше, чем в молодости. Например, в 20 лет мы забываем что-то без причины аж в пять раз реже. После 40 лет забывчивость начинает резко расти из-за того, что мозг перенасыщен информацией, но его продуктивность падает, он быстрее стареет. 

Ученые уверены в том, что в стрессовых ситуациях вероятность того, что вы можете забыть слово, которое вертится на кончике языка, еще выше. Примером может служить экзамен, собеседование, деловая встреча, свидание.

Первая гипотетическая причина — блокирование забытого слова каким-то другим. Сознание помнит слово, но его невозможно сказать, потому что на его место встало другое, очень похожее по звучанию или длине.

Вторая возможная причина — большое обилие слов, раскрывающих смысл того, что мы хотим сказать. Мозг просто теряет слово, точнее, доступ к нему, потому что с другими словами у него связь крепче.

Чаще всего мы забываем без причины сложные зарубежные имена и слова, которые характеризуют какое-то сложное действие, человеческую черту.

Например, нам бывает сложно вспомнить имя актера, которого мы хорошо знаем, потому что оно на слуху, но звучит как-то необычно.

Слова типа «пунктуальный», «непристойный», «бесцеремонный» часто встречаются в речи, но мы сами редко ими пользуемся, поэтому мозгу иногда нужно много времени и сил, чтобы вспомнить их.

Как вспомнить слово, которое забыли

Во-первых, не нужно паниковать. Редко помогает простой перебор похожих слов. Самый лучший вариант — посмотреть синонимы в интернете или спросить кого-то из друзей, коллег или родственников помочь.

Если паника неизбежна, а слово вспомнить необходимо сейчас, то нужно просто перебирать все возможные варианты. Можно попробовать разную длину слова, разные начальные буквы. К сожалению, лекарства от этой проблемы нет. Стресс в значительной степени повышает глубину проблемы, поэтому иногда лучший совет — просто оставить это слово и даже не пытаться тратить на него время.

Вспомнить слово так же трудно, как специально пытаться не думать о чем-либо, ведь эти процессы прямо противоположны и работают с памятью.

Если вы специально пытаетесь о чем-то не думать, то у вас точно не получится это сделать. Нужно просто абстрагироваться от этого, сменить объект мыслей.

То же самое и с воспоминаниями — забудьте о слове, которое вы не можете вспомнить. Рано или поздно оно всплывет в памяти.

Существует множество интересных фактов о человеческой памяти. Она может удивлять нас как в плохом, так и в хорошем плане. Старайтесь улучшать ее, изучая что-то новое, читая книги и занимаясь иностранными языками. Мозг, как и тело, нуждается в постоянных нагрузках.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Читайте также:  Инсулин в таблетках: появится или нет?

11.04.2019 05:15

Как выразить сильные эмоции в тексте — Мировоззрение — медиаплатформа МирТесен

В Рунете все давно привыкли ко всему. К обилию мата, «падонкаффскаму» языку, шокирующим картинкам, всеобщему хамству и невежеству.

Лет 5 назад, когда я писала диплом на «околоматерную» тему, родной трёхэтажный ещё мог кого-то поразить в самую селезёнку, да и то, в основном, новичков в Сети и тургеневских барышень. Сегодня же вся эта нецензурщина и эпатаж утратили былую мощь.

Это может напрягать, царапать глаз, раздражать, но вот шокировать и передавать мощнейшие переживания — очень редко.

Внимание, вопрос: а как же тогда выразить по-настоящему сильную эмоцию и произвести впечатление на других читателей, если все самые крепкие слова уже затасканы и ими выражают эмоции обыкновенные? И вообще, как сделать свой пост ярче и живее, как сохранить индивидуальность в этом море безликих и пошлых текстов? Рассмотрим некоторые варианты.@photo В реальной жизни выразить сильные и сложные чувства нам помогают жесты, мимика, интонация. В Интернете же у нас есть для этого только небольшой кусочек экрана и буквы на клавиатуре. Следовательно, надо использовать этот кусочек максимально грамотно и эффективно. Начнём с очевидного:

Смайлики и картинки

В некоторых слоях ру-коммьюнити сложился стереотип, что активное использование в посте смайликов (особенно анимированных) или встроенной картинки — это отличительный признак чувствительной барышни с женского форума, а то и вовсе подростка. Какой-нибудь Апельссинкии, КоТоРаЯ пИшЕт ВоТ тАк.

ИЛИ ДАЖЕ ТАК????!!!!!11 А между тем, эти самые барышни чётко уловили суть: картинка помогает выразить то, что словами иной раз не получается. Она даёт нам лицо, мимику в Интернете, оживляет наш текст, делает его доходчивее, а нас — ближе к собеседнику.

И сам выбор такой визуализации расскажет о вас, ваших вкусах, душевном состоянии и многом другом гораздо больше, чем ваш текст. Не пренебрегайте такой возможностью.

  • Кстати, всех с майскими праздничками! 
  • @А.Зиновьев

Сочные эвфемизмы

Эвфемизм — это (если кому-то лень переходить по ссылке на вики) когда вы, например, говорите вслух: «Как меня достали эти клиенты!», а про себя имеете в виду нечто гораздо более крепкое, чем «достали». То есть смягчение, лёгкая вуаль, которую вы сознательно накидываете на неприличное слово.

Многие эвфемизмы давно приелись, и всякими «блин», «ёлки-палки», «ядрён-батон» никого не проймёшь, ими уже кафе называют. Но есть некоторые очень сочные слова и выражения, которые, сохраняя матерную экспрессию и энергетику, матом формально не являются. Использовать их надо осторожно и только в особых случаях, когда вас действительно распирают эмоции.

Парадоксально, но сегодня игра слов и букв типа «Балять мои ноги!», «Ну вас к монахам!», «ибанатический», «гипервагинально/монопенисуально» и им подобные могут оказать на читателей более сильный эффект, чем неприкрытая брань. Классический пример удачного совмещения этого и предыдущего пункта, эвфемизм-картинка:

Разрыв текста

Если вам надо привлечь особое внимание читателя к какому-то конкретному моменту в тексте, сделать акцент на своих сильных переживаниях или ошеломительном открытии, попробуйте использовать разрыв строки:

«Просыпаюсь вчера, иду на кухню пить кофе. Голова болит, на работу неохота, всё бесит. Выглядываю в окно и вдруг вижу, что

моей машины на стоянке нет!»

Такой приём в тексте аналогичен эффекту «Бу!» в остросюжетном фильме. Читатель раздражён пустой строкой, он хочет поскорее узнать, что же было дальше, и внезапно «падает» глазами на самое интересное место.

Вообще, если вам нужно сделать «стену» текста максимально читабельной, не бойтесь его дробить. Двоеточия и тире, списки, нумерация пунктов, вставки, короткие абзацы с ключевой информацией — всё это тоже создаёт ваш стиль.

Эмоции, заключённые в * *

Словесное описание эмоции усиливает эффект от любой последующей фразы в несколько раз. Традиционно, такие описания заключают в «звёздочки», реже в скобки.

*подбирая челюсть с пола* Вы это серьёзно написали?*упал под стол и до сих пор там лежит* Ну вы даёте!

Графическое выражение интонации

Несмотря на то, что виртуальный собеседник нас не слышит, а только читает, некоторые эмоции, которые мы подчёркиваем интонацией, можно передать и на письме, например:

Выразительные паузы между словами

Как.Это.Всё.Меня.Достало. (злость и усталость)

Растягивание слова

Нуу, не знааааю… (неуверенность, колебания)

  1. Повышенный тон
  2. Ребята, я просто СЧАСТЛИВ! (восклицание, крик)
  3. Акцент на ключевом слове
  4. Вот именно это я и имел в виду. (выделение слова интонацией)
  5. Скороговорка:
  6. …ивсётакоепрочее (имитация торопливой, скомканной речи)

Цитаты

Грамотно использованная цитата многократно усиливает ваши слова. Незаменимый ход в словесной дуэли:Цитата из литературного произведения может создать очень яркий образ, дополнительно иллюстрирующий ваши слова:

«Копы тоже вели себя спокойно, никого особо не винтили, кроме совсем уже ошалевших персонажей, кого власы всегда подъяты в беспорядке, кто, вопия, всегда дрожит в нервическом припадке и т.д.» (gap-themind.livejournal.com)

Ещё один хороший приём, связанный с цитатами, — интертекст: вкрапление в своё сообщение легко узнаваемой отсылки к известной ситуации, мему, песне, рекламе и проч. Например, эффектно откреститься от авторства какой-либо идеи можно фразой«Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» (отсылка к популярному мему с флешмобом).

Слова родом из детства

Все те шальные словечки, которые были так популярны во время детских игр во дворе или в летнем лагере, до сих пор обладают очень мощным потенциалом, если их использовать умело. Они отсылают читателя к незамутнённым, ярким детским эмоциям. Они не «затёрлись» от постоянного использования во взрослых темах, а потому работают на все сто.

Вы можете сказать, что не курить — это хорошо, но разве это зыко? Вот уметь курить и не курить — это зыко. Понимаете, о чем я? (Ершов П.М.)

А о том как сделать каку домочадцам для веселья на 1 Апреля мы сейчас и расскажем.(www.kak-sdelat.su)

Клёвинско запоминается, правда?

Стилистические приёмы

Если вы хорошо чувствуете язык и уверены в интеллектуальном уровне своих читателей/участников диалога, вы можете использовать оригинальные стилистические приёмы для усиления экспрессии.

Например, умышленное нарушение строения фразы:«Моя в шоке»,«Мой мозг быть разрушен» или красноречивая недоговорённость:«Вообще, этот сервис…извините, лень писать подробнее про такое убожество, всем пока», «Этта…нет слов».

Лэт ми спик фром май харт ин инглиш

Заимствования из других языков, в основном из английского, — отличный инструмент для создания стильного, яркого текста. Многие слова уже давно прижились в русском языке, но некоторые ещё только вступают в активное употребление. Очень модная тенденция в Рунете — подхватывать такие слова и немедленно брать на вооружение.

Кто-то считает, что это очень круто и современно, кто-то беснуется и обвиняет таких людей в предательстве родного языка. Однако эффект в обоих случаях сильный.

Так что не проходите мимо словечек типа «прокрастинация», «рисерч», «таск», «дайджест», «лук» (в значении «внешний вид») и им подобных, но и не старайтесь впихнуть их в первый попавшийся контекст.

О языке современного Рунета можно говорить очень и очень долго. Он бывает так отвратителен и выразителен одновременно, что невозможно оторвать глаз от экрана. Он резкий, спорный, экспрессивный, грубый, неформатный и безумно интересный для изучения. Потому что его делаем мы сами.

А как вы создаёте свой стиль в Интернете? Что может шокировать вас в чужом сообщении? Чего вы лично никогда себе не позволите даже при самом анонимном общении? Вообще, что такое, по-вашему, хорошие манеры в Сети?

Парень на эмоциях сказал..

46 ответов

Последний — 31 июля 2011, 21:20 Перейти

Зверюша

если в ваших с ним отношениях оскорбления подобного рода были неприемлемы, то Вы правильно сделали. Если осознает свою вину, и попросит прощения, то можно простить, но только первый и последний раз. Решать только Вам

Козка

Господи, если бы я после каждого посыла уходила…))

Гость

а если не правильно и он сейчас расслабляется с друзьями это нормально?

Ирина

если у вас подобные «посылы» неоднократны, значит в ваших отношениях в порядке вещей такой быдлоформат общения. Высокие отношения(с)

Мне напр., даже в бредовом сне не приснится, чтобы мой мужчина — пусть даже в пылу ссоры — послал бы меня на… И со своей стороны подобного не представляю, у меня бы просто язык на такое не повернулся.

Гость

Это уже не раз, тем более я то не распускаю язык, не оскорбляю

Козка

Господи, если бы я после каждого посыла уходила…)) ага) обидеться надо было и потребовать извинений. И вопрос исчерпан.

Гость

Это понятно, а как вы считаете действия важней слов?

Ром

Привет..Вот не думал что ты такая демократичная и необидчивая….

))))))

Козка

РомПривет..Вот не думал что ты такая демократичная и необидчивая….))))))

Я обидчивая, просто я обижаюсь на другие вещи. Не на ***, а на фразу «любишь же ты развести скандал» — вот это обидит меня куда сильней.

Козка

По моему мнению да.Я взрывной человек, могу со злости сказать даже то, чего просто физически не может быть. Что черно — это белое, а белое — это черное, и что негры на самом деле китайцы.

Поступки другое дело, они совершаются более взвешенно.

Ром

Вот вы, женщины, странные..Сколько раз уж вам психологи трындят, что НА ПОСТУПКИ надо обращать внимание,а вы все на слова реагируете по большей мере.Любой сказочник, навешает вам лапши на уши — таки пойдете на край света за ним. А нормальный мужик в сердцах брякнет чего грубоватое для ваших изнеженных ушек — сразу скандал — развод.

Мда..

Ром

КозкаРомПривет..Вот не думал что ты такая демократичная и необидчивая….))))))Я обидчивая, просто я обижаюсь на другие вещи. Не на ***, а на фразу «любишь же ты развести скандал» — вот это обидит меня куда сильней.Ну, дык этр ж правда! Любая женщина мастерица — слепить скандал из ничего!)))

Читайте также:  Как избавиться от мозолей?

А наше дело — вОвремя клапан секретный у ней открыть чтоб пар выпустить..пока не взорвалась!

Козка

РомКозкаРомПривет..Вот не думал что ты такая демократичная и необидчивая….))))))Я обидчивая, просто я обижаюсь на другие вещи. Не на ***, а на фразу «любишь же ты развести скандал» — вот это обидит меня куда сильней.Ну, дык этр ж правда! Любая женщина мастерица — слепить скандал из ничего!)))А наше дело — вОвремя клапан секретный у ней открыть чтоб пар выпустить..пока не взорвалась!

Ща пиндюлей влеплю, и мы послушаем, кто тут из чего что разводит)

Новые темы

Гость

Парень на эмоциях сказал «Иди на …». Я конечно взяла рассталась с ним, но мне очень плохо. Я правильно сделала?

«Мы – это то, что мы помним»

В рамках Всероссийского фестиваля науки доктор филологических наук, доктор биологических наук, руководитель лаборатории когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Черниговская прочла лекцию «Нейронная сеть и сознание». Slon публикует фрагменты этой лекции.

Занимаясь мозгом, сознанием, языком, я знаю, что нахожусь на опасной территории, потому что именно здесь очень много профанаций, жуликов и безумцев. Все знают, что такое сознание, только наука этого не знает.

Романы Пруста – учебники для тех, кто занимается памятью

Некоторое время назад я перечитала одну книгу – читала ее несколькими годами раньше, а потом забыла о ней. Она называется «Proust Was a Neuroscientist» – «Пруст был нейроученым». Но мы все понимаем, что Пруст никаким нейроученым не был.

Он был гениальным писателем. Люди искусства, творцы, умудряются, не подозревая об этом, сделать некоторые фундаментальные открытия за десятки лет до того, как наука хотя бы посмеет к ним приблизиться.

Романы Пруста – учебники для тех, кто занимается памятью.

Главный герой романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» в какой-то момент, в Париже, будучи уже взрослым человеком, пробует пирожные «Мадлен» с чаем – десятки лет прошли с того момента, как он их ел.

В детстве он жил во французской провинции Комбре, где его тетушка пекла ему эти божественные пирожные; разумеется, тогда он мечтал выбраться из провинции и уехать в бурный мир – Париж.

С тех пор прошло много лет, про эти пирожные он не вспоминал, но когда случайно откусил «Мадлен», его память вспыхнула и он вернулся в мир детства, который тогда считал скучным, занудным. Уже повзрослев, он думает, что это был потерянный рай, и хочет туда вернуться.

К чему я все это говорю? Наша память устроена парадоксально: не так, как мы предполагаем. Вспомните Мальчика-с-пальчик, которого жестокие родители отвели в лес, но он кидал белые камушки, чтобы вернуться обратно. Наш мозг наполнен такими камушками – самыми разными метками, которые позволяют ориентироваться и добираться до закоулков памяти.

Память – не коробка с фактами

Мы – это то, что мы помним, то, как мы себя идентифицируем, то, как размещаем себя в объективном времени и в пространстве. Мы – это способность удерживать индивидуальную временную ось, узнавать себя не только в зеркале, но и в метафорическом зеркале – несмотря на все происходящие события.

Материальным выражением памяти является изменение эффективности связей между элементами нейронной сети. Память – не коробка с фактами, не библиотека; память – это процессы, всегда новые, которые обеспечиваются работой миллионов клеток, всегда разных.

Вопрос о том, где что хранится, неправильно поставлен. Нет в мозгу таких мест. Как известно, в одну реку нельзя войти дважды. Точно так же нельзя одинаково вспомнить какую-либо вещь. Каждое следующее вспоминание становится новым процессом, потому что между ним и предыдущим вспоминанием шла жизнь, происходили перемены.

Мы знаем, что память – не ящики, мы знаем, что там есть какая-то особенная логика. Какая же? Иногда говорят, будто все лежит по категориям, по специальным кластерам – нет, это не так. Наше сознание и обеспечивающая его память организованы парадоксально.

Что это значит – парадоксально? Гениальный Николай Васильевич Гоголь в «Ревизоре» написал следующую парадоксальную вещь – одна дама говорит другой: «У меня глаза разве не темные? Самые темные. Как же не темные, когда я и гадаю про себя всегда на трефовую даму».

Математик в этот момент должен просто в обморок упасть, потому что здесь все перевернуто. Но это близко к логике нашей памяти.

Человека отличает уникальное свойство – внешняя память

У нас в голове, в нашей огромной нейронной сети, все может сочетаться не так, как мы думаем. Например, условно говоря, мы будем моделировать память, создавая искусственный интеллект. Как этот искусственный интеллект должен добираться до информации, которую хочет вынуть из памяти? Что, собственно говоря, он должен делать, за что ему цепляться?

Если подходить к этому научно, первое соображение, которое приходит в голову, это частотность: что чаще встречается, то легче вспомнить. Но как же быть тогда с этими пирожными «Мадлен», которые встретились герою в последний раз, когда он был ребенком? А этого вкуса, этого запаха миндаля оказалось достаточно, чтобы у него оживились огромные пласты памяти – о чем и написан целый роман.

Наш мозг способен к извлечению своего содержимого из памяти и к вынесению информации в социум, в культурное пространство. Это один из крупнейших прорывов человечества: как-то пришло в голову, что можно вынести информацию за пределы отдельной особи. Языков для этого много: речь, математика, музыка и так далее.

Человека отличает уникальное свойство – внешняя память, способность хранить накопленные знания за пределами индивидуального мозга. Именно благодаря этому невероятными темпами произошла культурная и социальная эволюция: 75–50 тысяч лет назад случился внезапный взрыв креативных способностей, рост интеллекта, сознания.

В мозге человека 10^12 триллионов нейронов и 10^15 квадриллионов синаптических соединений. Если вытянуть одну нитку нейронной сети, то получится 2,8 миллиона километров. Хватит, чтобы 68 раз облететь Землю и 7 раз слетать на Луну. У плода человека нейроны образуются со скоростью 500 000 в минуту или 30 миллионов в час.

Компьютер способен выполнить команду меньше чем за наносекунду, тогда как нейроны действуют в миллионы раз медленнее. Соревнование по скорости с компьютером, мы, конечно же, проиграли, но по алгоритмам работы никакая вычислительная техника не сравнима с работой мозга.

Сознание – как ветер

Американский нейрофизиолог Джозеф Боген сказал, что сознание изучать бессмысленно, про него ничего нельзя сказать, потому что увидеть сознание мы не можем. Сознание – как ветер.

Можно увидеть только результат его деятельности. Собственно говоря, подсознание тоже можно сравнить с ветром.

Сознание сложно выявить в научно-экспериментальных опытах, так как его легко спутать с проявлением внимания, памяти, эмоций, оно не ловится, не идентифицируется.

Академик Владислав Александрович Лекторский сформулировал теорию о том, что мозг находится в мире, а мир находится в мозгу. Субъективные состояния и психические феномены – сознательные и бессознательные – порождаются нейронными сетями, с очевидностью имеющими адресата, интерпретирующего их тесты или хотя бы просто считывающего их.

Образы и представления – не копия и даже не сумма физических сигналов, поступающих на рецепторы. Их строит наш мозг.

То, что видится, слышится и осязается, отличается у разных видов животных и у нас – не потому, что у нас разные диапазоны зрения, слуха, обоняния и так далее, а потому, что у всех разный мозг, который обрабатывает сигналы по своей определенной схеме, формируя субъективные образы.

Термин «сознание» используется как минимум в двух смыслах: как характеристика самого его наличия у живых существ и как наличие его определенных уровней и состояний.

Положим, сознанием обладает любое чувствующее и реагирующее существо, но тогда нужно признать, что им обладают и рыбы с креветками.

Что происходит с сознанием во сне, в коме, в гипнозе? Если поставить условием осознание (мы не только сознаем, мы еще осознаем, что сознаем), то как тогда быть с маленькими детьми? Множество вопросов.

Субъективная реальность – едва ли не центральная проблема. Мозг – не сумма миллиардов нейронов и их связей, есть еще индивидуальный опыт, который сформировал этот инструмент, наш мозг, и настроил его. Мы активно извлекаем знания и конструируем мир, накладываем на мир свои схемы и имеем такую реальность, потому что у нас такой мозг.

Разные живые системы по-своему извлекают из мира разные характеристики и строят разные картины мира. Именно наличие субъективности отличает человека от киборга. Отличие человека от других видов живых существ, от компьютера и зомби – в обладании свободой воли, в способности к добровольному и сознательному выбору и согласию с принимаемым решением. 

У нейронной сети очень большие возможности, которые она, безусловно, использует. Человек не рождается с сознанием, оно созревает под влиянием внутренних и внешних воздействий.

Мозг умеет сводить информацию в концептуальные кластеры, сжимать ее и называть, тем самым помогая владельцу создавать дополнительные ярлыки для ячеек.

Главное свойство человека как биологического вида – человеческий язык, с помощью которого можно классифицировать огромное количество хаотической информации, которая каждую миллисекунду поступает к нам на сенсорные системы. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *