Как летать без ущерба для здоровья

Накануне новогодних каникул страх полета на самолете — актуальная тема. Примерно 30% россиян страдают от аэрофобии, а у половины из них — тяжелая форма, утверждают психологи. Такие люди вообще никогда не летают.

Они отказываются от отпусков и командировок, пытаются ездить за тысячи километров поездом, а купив билет на самолет, в последний момент сбегают из аэропорта.

Можно ли побороть страх полета, рассказывает автор журнала «Business Traveller» Елена Горелова.

Как летать без ущерба для здоровья

Самолет кружил над Шереметьево около часа. Небо набухло тучами, справа и слева сверкали молнии. Я старалась не смотреть в иллюминатор, подозревая, что у нас отказало шасси.

Справиться со страхом помогли слова, которые я слышала от знакомого пилота: «В небе над Москвой тоже бывают пробки, а в часы пик, когда все возвращаются из отпусков, они достигают десяти баллов». Вовремя вспомнилась и успокоительная фраза из брошюрки для аэрофобов: «Каждый день в мире хотя бы в один самолет бьёт молния.

Но пассажиры этого не замечают, ведь у авиалайнера есть специальная защита». Спокойно, сказала я себе: мы просто ждём очереди на посадку. И страх улетучился.

Человек, который боялся летать

Когда-то Марку Райхлину приходилось летать из России в Канаду по 16 раз в год по делам его консалтинговой компании. И каждый полёт был трагедией: аэрофобия мешала жить и работать.

На борту сразу начиналась паническая атака. «Полуобморочное состояние, холодный пот, ощущение, что ты умираешь», — вспоминает Марк.

Если он летел с коллегами, то старался занять место подальше, чтобы никто не видел, какие приступы случаются у него на борту.

Однажды в небе между Монреалем в Вашингтоном его застал приступ. «Я свалился на пороге туалета, и сгорая со стыда, совсем не мог двигаться. Самолет экстренно посадили в Бостоне, а меня отправили в больницу», — рассказывает Марк. Он пересел на поезд, поэтому опоздал на конференцию.

Обычно же фобия обходилась ему дороже: он выбирал рейсы, на которых используют только большие самолеты. Один раз Марк купил билет до Москвы с тремя стыковками: «К своему ужасу в Гётеборге я увидел 10-местный самолет, хоть и бизнес-класса. В результате всю дорогу пролежал в беспамятстве, пока самолет резво подпрыгивал на восходящих потоках».

Справиться с фобией Марку помог случай. На одном из рейсов рядом оказался правильный сосед: пожилой разговорчивый пилот. «Он был первым человеком, который авторитетно смог меня убедить, что самолет в воздухе — устойчивая штука. После того разговора я начал думать и анализировать», — говорит бывший аэрофоб.

В начале 2000-х Райхлин переехал в Чили. Сейчас он владеет пекарней Montreal Bagel в Сантьяго, печет канадские бублики, а 17-часовые перелёты в Москву переносит довольно легко.

Как побороть страх полета

В мире работает около 50 центров лечения аэрофобии. На помощь тем, кто боится летать, приходят специально обученные авиационные психологи. Поддерживают такие центры, как правило, заинтересованные авиакомпании: ведь чем меньше аэрофобов, тем больше у них клиентов.

К примеру, британская компания Virgin, принадлежащая Ричарду Брэнсону, открыла центр Flying Without Fear. У авиакомпании KLM есть центр VALK, посетить который можно в амстердамском аэропорту «Схипхол». Подобный кабинет недавно появился и в аэропорту «Шереметьево».

Если перед полётом у вас есть лишние 40 минут, вы успеете бесплатно посмотреть фильм о том, как бороться со страхом полёта.

Миллионы людей живут с этой фобией годами. Многие рассуждают так: «А вдруг меня вылечат, я начну летать и разобьюсь?» — рассказывает Алексей Герваш, основатель компании «Летаем без страха». Он пилот и психолог, в Москве семь лет работает его школа, которую закончили более 6000 учеников.

На курсах слушателям рассказывают, как устроена авиация. Объясняют, почему возникают страхи, учат контролировать свои рефлексы, а не самолёт. Проводят тренинги на симуляторах авиалайнеров. Отправляют в настоящие полёты вместе с психологами-инструкторами.

Обучают спокойно переносить самые пугающие ситуации в воздухе — взлёт, жесткую посадку, турбулентность.

«Один мой клиент, владелец рыболовного бизнеса из Мурманска, не летал 20 лет, — приводит пример Герваш. — У него дом в Ницце, куда вся его семья часто ездит отдыхать. Он же приезжал туда всего раз в году на поезде, тратя на дорогу две недели». Когда бизнесмен избавился от фобии, то был несказанно счастлив.

Среди аэрофобов 55% женщин. Мужчины обычно стыдятся обращаться за помощью к психологам и годами сражаются со страхом в одиночку.

Понять, какие представления об авиации соответствуют действительности, а какие надуманны — значит сделать первый шаг к избавлению от страхов. Тренеры из центров лечения аэрофобии развеивают самые распространённые мифы.

Например, турбулентность — самое страшное слово для 20% людей в мире. Они считают, что сильная турбулентность опасна. В реальности же турбулентность любой степени — явление в авиации заурядное, вызванное неоднородностью воздуха.

Самолёт, преодолевая «неровный» воздух, подскакивает, как автомобиль на кочках. Известен лишь один случай, когда турбулентность привела к гибели пассажира: чемодан вывалился из незакрытой багажной полки ему на голову и сломал несчастному шею.

За 110-летнюю историю авиации из-за турбулентности не разбился ни один самолет.

Аэрофобы убеждены, что «самолеты падают». На самом деле, давление под крылом самолета во много раз больше, чем давление над ним. Самолет так же прочно опирается на это давление, как автомобиль на дорогу.

Ещё один миф: «Самолет— сверхсложный механизм, и любая ошибка может привести к катастрофе». По статистике же, происходит всего 10 авиакатастроф на 48 млн рейсов в год.

Самолет и правда очень сложный и дорогой механизм, именно поэтому отказ любой системы или ошибка члена экипажа не чревата страшными последствиями.

Ситуацию контролируют четыре компьютера и два пилота, дублируя друг друга.

Еще одно заблуждение связно с тем, что летать на старых самолетах опасно. Даже у очень старых самолетов статистика аварийности не выше, чем у новых, утверждают в центре «Летаем без страха». Отказ двигателя у авиалайнеров разного возраста случается очень редко — один раз на 2 млн полетов.

И, наконец, воздушные ямы — тоже миф. Современные самолеты не проваливаются в ямы.

Как летать без ущерба для здоровья

Как подготовить к полету без страха своими силами

Бороться со страхом стоит начать не накануне полёта, а намного раньше. И для этого совсем не обязательно обращаться к психологам — кое-что можно сделать и собственными силами, если не лениться. Например, скачать и изучить бесплатное русскоязычное приложение для iPhone «Страх полёта».

Самый лучший способ излечиться — научиться расслабляться. Любые телесные практики, будь то цигун, йога и даже курсы танго, работают против аэрофобии.

В полёте стоит постараться думать о чём-то приятном — возвращении домой или отпуске. А деловым людям, любящим всё планировать, наоборот, заняться делами: составить план на неделю или месяц, подготовить тезисы для презентации, поработать над стратегическими вопросами, на которые в ежедневной суете не хватает времени.

Стоит позаботиться и о комфорте в пути. В ручную кладь взять с собой только самое нужное, никаких зонтов и шляп, которые мешают и раздражают. Опытные путешественники, прежде всего женщины, берут с собой тонкие хлопковые носки, чтобы в пути можно было снять туфли.

Ещё один отвлекающий манёвр: побаловать себя чем-то необычным. Например, взять с собой изысканную сладость, даже если вы сидите не диете. Можно выпить и бокал вина, но не больше, предупреждают врачи.

«Не ищите, где и что не так в самолёте, не прислушивайтесь к звукам двигателей. Это лишь усиливает тревогу, — рекомендует сайт „Трансаэро“. — Попробуйте контролировать свою физиологию: дышите спокойно, выдыхайте медленнее, чем вдыхаете. Постарайтесь расслабить мышцы.

Если это не удается, сильно напрягите их на 7 секунд, после чего резко расслабьтесь и прислушайтесь к состоянию покоя на полминуты. И приезжайте в аэропорт заранее, чтобы провести 45-60 минут в том месте, откуда видна стоянка самолётов или взлетная полоса».

Это завораживает и успокаивает, убеждены авиаторы.

Семь симптомов аэрофобии

Как отличить страх полёта — естественную защитную реакцию психики — от аэрофобии? Со страхом обычно довольно легко справиться, правильно настроив себя. Тогда как аэрофобия — глубокий невроз, и ему сопутствуют другие фобии — боязнь замкнутого пространства и высоты, болезненная склонность контролировать всё вокруг. Самостоятельно с ним справиться трудно.

Проверьте, есть ли у вас симптомы аэрофобии:

  1. Сильная раздражительность и тревожность за несколько дней, а то и недель до перелёта.
  2. Навязчивые мысли об авиакатастрофах: вы ищите в СМИ новости о таких происшествиях, информацию о надёжности того или иного типа самолёта.
  3. Вы можете отказаться от полёта в последний момент или не летаете вообще, предпочитая путешествовать поездом.
  4. Во время полёта у вас учащённое сердцебиение, холодный пот, сбои в дыхании, напряжённость в теле.
  5. Вы чутко прислушиваетесь к шуму двигателей, отслеживаете любые движения, чтобы выявить возможные неполадки, контролируете выражения лиц бортпроводников.
  6. Страх усиливается во время турбулентности.
  7. После полёта вы долго не можете прийти в себя.

Путешествие самолетом без вреда для здоровья

Путешествие самолетом без вреда для здоровья

17 апреля 2015г.

Как летать без ущерба для здоровьяВ компанию «Лечение за рубежом» ежедневно обращаются за помощью российские пациенты, желающие получить качественное и эффективное лечение за рубежом. В ходе поиска специализированной клиники и организации поездки наши специалисты к каждому клиенту ищут особый подход и трепетно относятся ко всем пожеланиям. Иногда нам приходиться слышать от пациентов некоторые страхи, связанные по большому счету с мифами, созданными непрофессионалами в данной сфере. Например, мы сталкивались с пациентами, которые по тем или иным соображениям отказывались от путешествия самолетом и настаивали на покупке жд билетов. Обычно они ссылались на наличие заболевания, с которым летать на самолете «категорически противопоказано», при этом чаще черпали информацию из Интернета и в редких случаях – из предостережений врача. 

Читайте также:  Полис ОМС: какие медицинские услуги вам должны оказать бесплатно в 2018 году

Специально для этого случая мы решили разобраться в вопросе безопасного для здоровья авиаперелета с профессиональной точки зрения.

Ознакомившись с размещенной в Сети информацией, мы нашли много противоречивых, а порой и просто вымышленных данных (например, об ограничении на полеты людям с внутричерепной гипертензией, и даже о якобы повышенном риске развития кровоизлияния в головной мозг). После чего обратились к эксперту – ВОЗ и изданной его сотрудниками книге «Международные поездки и здоровье». 

Так что же происходит в салоне самолета? 

  1. Гипоксия. Давление в салоне, несмотря на герметизацию, ниже, чем над уровнем моря. Вследствие понижения давления в кровь поступает меньше кислорода, а газы в организме расширяются. Нарушения снабжения кислородом опасно для пациентов с тяжелой сердечной и бронхо-легочной патологией, когда снабжение тканей кислородом и так значительно страдает (в группе риска те люди, которые и дома вынуждены регулярно прибегать к дополнительному источнику кислорода). Так же гипоксия (недостаток кислорода) в организме может развиться у больных с тяжелой анемией.
  1. Расширение газов. При наборе высоты и понижении давления в салоне газы в организме человека расширяются. Соответственно, снижение вызывает сужение газов. Если газ содержится в замкнутой полости, то это может влиять на здоровье. При расширении газа в процессе набора высоты, он выходит из среднего уха и пазух носа, что иногда сопровождается ощущением хлопка. При снижении газ поступает в среднее ухо и пазухи для выравнивания давления. Если пазухи и среднее ухо заблокированы, то этого не происходит, и разница давления может вызвать боль. Неприятные ощущения обычно проходят при зевании, жевании или глотании.

    Действительно, перелеты противопоказаны тем пассажирам, которым во время недавней хирургической операции вводили газ в полости организма. Чаше всего – при операциях на глазах из-за отслоения сетчатки. Пациентам, перенесшим подобные процедуры, следует узнавать у врачей, как долго им следует избегать полетов.

  1. Обезвоживание. Влажность в салоне самолета понижена (20%), но обезвоживание при ней не развивается, поэтому увеличивать количество выпитой жидкости нецелесообразно.
  1. Воздушная болезнь (укачивание). Людям, страдающим от данного расстройства (может возникнуть и при высокой турбулентности у пассажиров, ранее нормально переносивших перелет), лучше занимать места в середине салона, где колебания менее ощутимы.
  1. Неподвижность, нарушение кровообращения и тромбоз глубоких вен. Для поддержания кровотока по венам, особенно в нижних конечностях, важно сокращение мышц. При длительной неподвижности кровь депонируется в ногах, что может вести к отекам, чувству онемения и дискомфорта. Большое значение имеет длительность перелета. Короткие полеты (до 4 часов) безопасны для большинства пассажиров, и говорить о группе серьезных осложнений (например, как тромбоз глубоких вен), можно лишь в случае, когда пассажир много часов подряд находится в сидячем положении.Крупное исследование ВОЗ показало, что риск развития венозных тромбоэмболий увеличивается в 2-3 раза после длительных полетов (более 4 часов), а так же при путешествии другими видами транспорта, сопровождающихся длительной неподвижностью в положении сидя (машина, автобус, поезд!).
  1. Беременность. Перелеты не представляют никакой опасности для беременных, хотя некоторые авиакомпании и вводят запреты на перелет женщин после определенного срока беременности – 36 недель, в сроке после 28 недель – просят предоставить справку от врача. Однако это вызвано не только опасением за здоровье пассажирок, но и высокой вероятностью того, что роды начнутся в полете, а стюардессы вряд ли смогут оказать помощь.
  1. Грудные дети. Здоровые дети могут совершать путешествия после 48 часов от  рождения, но специалисты рекомендуют отложить полет до возраста 7 дней. 

Через нашу компанию отправлялись на лечение в Европу многие пациенты, у большинства из которых был поставлен серьезный диагноз.

И почти всегда делался выбор в пользу самолета, поскольку, кроме оценки рисков, необходимо учитывать и сроки получения медицинской помощи, которая в этом случае может стать доступной буквально через несколько часов, в то время как на поезде это ожидание может затянуться на несколько суток.  

Если у вас появились к нам вопросы или вы хотите узнать, что нужно для поездки на лечение, то можете связаться с нами любым удобным для вас способом или заполнить форму обратной связи.

Почему не стоит бояться полетов на авиалайнере

Советы пассажирам

9 Июль, 2019

Многие люди мечтают путешествовать по миру, совершая перелеты по разным странам. Но не все находят сил и смелости, чтобы преодолеть страх полета на самолете. Многие, насмотревшись новостей об авиакатастрофах, испытывают панический ужас и не решаются совершить авиаперелет по выбранному направлению.

В статье мы рассмотрим, насколько безопасно летать самолетами, на какие домыслы о полетах не стоит обращать внимания, почему возникает страх перелета и как его научиться преодолевать.

Насколько опасен перелет на самолете

Перелетов на авиалайнере опасаются многие люди, среди них даже те, кто летал на воздушном транспорте неоднократно. Этот страх называют аэрофобией. Как правило, сильная боязнь перелета на самолете наблюдается у людей с низкой стрессоустойчивостью. Предлагаем также ознакомиться – аэрофобия: как избавиться от страха полетов.

Как летать без ущерба для здоровья

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Одной из причин такого страха является замкнутое пространство. Находясь в самолете на большой высоте, человек задумывается о возможных рисках и осознает, что в случае опасности шансы на безопасную эвакуацию с борта самолета предельно низкие.

Эти опасения оправданы, но прежде чем думать о плохом, нужно пересмотреть статистические данные, подтверждающие высокую безопасность авиаперелетов. Это обусловлено сравнительно низкой вероятностью возникновения аварийных ситуаций во время полета.

Поезд, автомобиль, самолет: статистика

По статистическим данным, самолеты и поезда признаны самыми безопасными транспортными средствами. Всего за один день совершается более 50 тыс. авиарейсов по всему миру. Каждую минуту в небе находится несколько тысяч самолетов. За год на воздушном транспорте перевозится свыше 5 миллиардов человек. Шансы попасть в авиакатастрофу при перелете на авиалайнере – 1 из 12 млн.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе, передвигаясь на автобусе или автомобиле, в существенно выше. Всего за один год в столице в ДТП погибает более 20 000 человек, в авиакатастрофах, происходящих во всем мире – не более 300 человек за год.

Основываясь на данных статистики, можно сделать соответствующий вывод: перелеты на самолетах – самый безопасный способ для путешествия по миру.

Стереотипы о полетах

Страх перелетов появляется вследствие стереотипов. Турбулентность, эксплуатация старых списанных самолетов, не прошедших техосмотр, пьяный экипаж и другие неправдивые домыслы доводят до панических атак. Рекомендуем основываться на здравом смысле и не верить неподтвержденным стереотипам, распространенным в обществе.

Факты

За последние 20 лет ни один самолет не потерпел крушение вследствие вхождения в зону турбулентности.

Все мировые авиаперевозчики, в том числе российские, эксплуатируют на своих рейсах исправные самолеты новых моделей. Парк авиатехники регулярно обновляется, старые самолеты списываются. Каждый лайнер перед вылетом проходит обязательный технический осмотр и при выявлении малейших неисправностей снимается с рейса до полного устранения неполадок.

Экипаж самолета – квалифицированные специалисты с отменным здоровьем. Перед каждым рейсом все члены экипажа проходят медицинский осмотр. Если у пилота наблюдается нездоровое состояние, высокое давление и другие проблемы с самочувствием, его не допускают на рейс. Вам также может быть интересно – предполетная подготовка самолета и экипажа к рейсу.

Чего не стоит бояться

Страх перелета на лайнере появляется по разным причинам. Многие пассажиры боятся лететь в плохую погоду, опасаются перелетов на ночных рейсах и радиации. Рассмотрим каждый довод и определим уровень опасности разных ситуаций.

Ветер

При сильном ветре при взлете и посадке ощущается сильная болтанка. Боковой и попутный ветер, имеющий силу свыше 18-20 м/с, может спровоцировать крен самолета. Для обеспечения безопасности членов экипажа и пассажиров при штормовом предупреждении рейс переносится до стабилизации погодных условий.

Полет в дождь и грозу

Самолеты летают в дождливую погоду, но прежде чем отправиться в рейс пилоты и диспетчеры внимательно изучают метеорологические сводки и оценивают риски по строгим нормативам. Если определяется малейшая опасность для перелета, командир воздушного судна принимает решение о переносе вылета на определенное время.

Гроза – опасное природное явление, но современные авиалайнеры приспособлены для перелетов в любую погоду, к тому же в данном случае тоже оценивается уровень опасности полета и если определяются хоть малейшие риски, рейс переносится.

Во время полета приближение грозовых облаков распознает специальный прибор авиалайнера. Опытные летчики, хорошо понимающие все риски попадания самолета в грозовой очаг, принимают решение немного изменить маршрут, чтобы обойти стороной потенциальную опасность. Доверяйте экипажу, ведь они ответственны не только за жизнь пассажиров рейса, но и за свою.

Молния

Для защиты от ударов молнии современные авиалайнеры оборудуются электростатическими разрядниками, расположенными на концах крыльев. Если молния ударит по авиасудну, электрический разряд отводится в воздух, поэтому риски для жизни пассажиров отсутствуют.

Читайте также:  В Китае мужчина внезапно умер от хантавируса. Что это за болезнь и стоит ли ее бояться?

От ударов молнии и электромагнитного излучения защищены и другие важные системы воздушного судна: бортовые, электрические, топливные системы. Не бойтесь летать в плохую погоду, даже если из окон иллюминатора видна молния.

Другие полезные статьи по теме:

Турбулентность

Турбулентность – абсолютно нормальное явление для самолетов, с которым приходится сталкиваться во время перелета практически всем пассажирам.

Из-за разницы температуры восходящих и нисходящих потоков возникает болтанка, нагнетающая повышенный страх у путешественников.

Но не стоит бояться турбулентности, все современные самолеты спроектированы с учетом таких нагрузок и легко справляются с преодолением воздушных ям.

Экипаж предупреждает пассажиров рейса о входе самолета в зону турбулентности, чтобы они успели занять свои места и пристегнуть ремни.

Радиация

Во время перелетов на самолете уровень радиации находится в предельно допустимых значениях. Все показатели радиационного фона на борту снимаются специальными датчиками, установленными в кабинете пилотов. Если уровень радиации начинает повышаться, экипаж принимает решение снизить высоту полета.

Доза облучения при перелете на авиалайнере идентична облучению, которое получают пациенты при прохождении рентгенографии.

Риски получения высокой дозы радиации при авиаперелетах наблюдаются у пассажиров, часто летающих на дальних рейсах. Максимально допустимый уровень радиации можно получить при перелетах в течение 200 часов.

Ночные рейсы

Летать на ночных рейсах абсолютно безопасно. Самолеты оснащены мощными прожекторами с ярким направленным вниз светом, что позволяет летчику выбрать удобную площадку для посадки.

К тому же на всех взлетно-посадочных полосах в темное время суток работают электрические прожекторы, обеспечивающие хорошее освещение для безопасной посадки самолета.

Разгерметизация

Разгерметизация в самолете – достаточно опасное явление, приводящее к кислородному голоданию организма. Она происходит запланировано перед посадкой, но при этом пилот открывает специальные клапаны, способствующие выравниванию давления в салоне и за бортом, что не является опасным для пассажиров.

В случае внештатной ситуации может произойти аварийная разгерметизация, связанная с резкими перепадами давления. Во многих случаях экипажу удается контролировать аварийную ситуацию, так как при незначительных повреждениях фюзеляжа сохраняется целостность обшивки самолета.

Над креслами каждого пассажира оборудованы кислородные маски, автоматически выпадающие из отсеков в случае аварийной ситуации.

Чтобы не допустить кислородного голодания, пассажирам нужно оперативно воспользоваться кислородными масками, воздуха в которых хватает на 15 минут.

Этого времени вполне достаточно для снижения высоты полета, что повлечет стабилизацию давления в салоне и за бортом и исключит риски потенциальной опасности. С планом действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета можно ознакомиться тут.

За последние 10 лет произошло всего два случая аварийной разгерметизации, но благодаря согласованной работе опытных членов экипажа никто из пассажиров рейсов не пострадал.

Советы: как не бояться летать

Перелетов на авиалайнере боятся многие пассажиры, и некоторым даже приходится обращаться за помощью к специалистам. Есть несколько простых советов, прислушиваясь к которым может научиться летать на самолетах без страха и паники.

Полезные рекомендации:

  1. Если боитесь высоты, не занимайте места у иллюминаторов. О том, какие места в самолете лучше выбрать, можно прочитать тут.
  2. Не старайтесь приглушить страх алкоголем. Такие напитки лучше не принимать на борту.
  3. Возьмите в дорогу мятные леденцы и жвачки. Они помогут устранить симптомы укачивания.
  4. Старайтесь мыслить позитивно, не думайте о плохом.
  5. Возьмите на борт книгу или включите через наушники любимую музыку, попытайтесь отвлечься.
  6. Создайте для себя комфортные условия. Надевайте на борт свободную «дышащую» одежду, удобные тапочки. Для перелета на дальние расстояния пригодится легкий плед для укрывания и небольшая подушка под голову. Как легче перенести перелет на самолете можно прочитать тут.
  7. Если одолевает панический страх, закройте глаза, делайте глубокий вдох через рот и равномерный выдох через нос. Это поможет немного успокоиться.

Если аэрофобия проявляется серьезными симптомами и не позволяет спокойно выдерживать перелеты даже на небольшие расстояния, проконсультируйтесь с врачом. Специалист подберет эффективные и безопасные препараты успокаивающего действия, что поможет преодолевать панический страх перелета на авиалайнере.

10 вещей, которые вы не знали про безопасность в самолётах

Часто во время турбулентности самолёт «подпрыгивает» всего на несколько сантиметров, но людям кажется, что речь идёт о сотнях метров. Из-за чего рождается беспокойство. Турбулентность возникает примерно на 90% рейсов.

«Для большинства пассажиров, страдающих аэрофобией, именно “турбулентность” — самое страшное слово, связанное с полётом на самолёте. Однако, как это ни парадоксально, именно турбулентность — это абсолютно безопасно! За 120 лет авиации в мире не произошло ни одной авиакатастрофы, причиной которой была бы турбулентность!», — говорит руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш.

Совет: во время турбулентности лучше находиться в кресле и быть пристёгнутым ремнями безопасности.

https://www.sravni.ru/text/2017/5/31/strakh-letat-4-shaga-v-borbe-s-aehrofobiej/

«Для того чтобы меньше ощущать тряску в зонах турбулентности, выбирайте место в середине салона рядом с крыльями. В большинстве случаев болтанка ощущается слабее в салонах первого и бизнес-класса. Сильнее всего самолет трясёт в хвостовой части», — советует Алексей Герваш.   

3. Если сломается один двигатель, то вы этого можете не заметить

«Если откажет двигатель, я спокойно долечу на втором. Пассажиры даже не заметят, если им не сказать. В работе эксцессы случаются редко, например, недавно у меня треснуло лобовое стекло. Было плохо видно, но ничего страшного — я продолжил полёт», — рассказал командир экипажа Максим Иванченко в интервью для The Village.

Если выйдут из строя все двигатели, то самолёт может пролететь 80–120 км.

4. Сгибание крыльев не опасно

Некоторые люди боятся, когда видят вибрацию крыльев во время полёта. Несмотря на гибкость, крылья очень прочные. Они выдерживают сгиб до 45%.  

5. Молнии не ломают самолёт

«В оболочке самолёта — металлическая экранирующая сетка. Что-то вроде электропроводной марли, которой укрыт весь лайнер», — рассказывает член британского профсоюза пилотов гражданской авиации Крис Хаммонд. Кроме того, на крыльях самолётов есть громоотводы. Часто молнии по несколько раз ударяют в самолёт за один полёт, но никто из пассажиров этого не замечает.  

6. Самолёты летят близко к аэропортам

Самолёты стараются лететь по максимально короткому маршруту. Он составляется на основе погоды и учитывает требования ETOPS. Последние предписывают двигаться на определённом расстоянии до ближайшего аэропорта.  

7. На дальних рейсах самолёт ведут три или четыре пилота

Если длительность рейса превышает девять часов, то в экипаж входит три или четыре пилота. Чтобы избежать перегрузки, они управляют самолётом и отдыхают по очереди.

8. Самолёт может находиться до 40 минут на плаву

Во время экстренных происшествий самолёт может быть посажен на воду. Если его корпус не повреждён, то на поверхности он может находиться от 10 до 40 минут. Перед посадкой важно надеть спасательный жилет. После приводнения в течение 1 минуты спускаются спасательные плоты.    

9. Маленькие самолёты так же безопасны, как и большие

Турбулентность больше чувствуется в небольших самолётах, чем в крупных. По этой причине люди выбирают самолёты побольше. Но правда в том, что самолёты имеют одинаковые требования к безопасности.

10. Самолёт — самый безопасный вид транспорта

Каждую секунду в небе находится 12 тысяч самолётов. Ежегодно авиакомпании перевозят 4,1 миллиарда человек. Погибают в авариях около 1000 человек. При этом в дорожных авариях гибнут 1,25 млн человек в год. Так что после того как вы благополучно доехали до аэропорта — расслабляйтесь.

Максим Глазков, источник фото: unsplash.com

Как путешествовать без вреда для планеты: ультимативная экоинструкция

Какие правила соблюдать в путешествии

Сделайте своё пребывание в отеле более экологичным

Откажитесь от ежедневных уборок: перед выходом из номера повесьте на дверь табличку «Не беспокоить». Вряд ли вам необходима ежедневная смена постельного белья, можно делать это раз в 3-4 дня.

Не покупайте воду в одноразовых пластиковых бутылках

Во многих городах мира можно пить воду из-под крана. Если снимаете квартиру, уточните у хозяина, есть ли в ней фильтр для воды. В отеле можно пополнять бутылку из кулера. Если же без бутилированной воды не обойтись, например при путешествии в некоторые страны Азии или Африки, выбирайте большие ёмкости и переливайте воду в свою удобную многоразовую бутылку.

Если в стране, куда вы едете, сортируют отходы, не пренебрегайте этим правилом. Во многих странах Европы переработка устроена очень удобно, контейнеры с подробными инструкциями попадаются на каждом шагу, и это неплохой повод начать знакомство с раздельным сбором мусора.

Ходите пешком или берите напрокат велосипеды

Пешие прогулки — лучший способ познакомиться с городом, так вы увидите гораздо больше, чем из окна машины и автобуса. Велосипед — тоже отличный вариант.

Во многих городах Европы развито велодвижение, и на двухколёсном транспорте можно даже съездить за город.

Если же хотите путешествовать по отдалённым местам, выбирайте общественный транспорт — он во много раз экологичнее автомобилей и такси.

Готовьте дома или питайтесь в заведениях местной кухни

Если есть возможность, снимайте апартаменты с кухней и готовьте сами (не забудьте захватить в магазин или на рынок многоразовые сумки для продуктов).

Отдавайте предпочтение сезонным овощам и фруктам — это не только экологичный, но и наиболее здоровый подход.

Из заведений общественного питания выбирайте те, где готовят блюда местной кухни.

В этом случае используют продукты, выращенные в регионе, а значит, экозатраты на их транспортировку минимальны.

Если едете на море, серьёзно отнеситесь к выбору защитного крема

Когда мы купаемся в море, значительная часть крема, нанесённого на кожу, смывается. При этом многие современные средства содержат вещества, разрушающие ДНК кораллов, и, к примеру, на Гавайях с 2021 года небезопасные санскрины запретят. Выбирайте экологичные варианты уже сегодня, например средства Coola, Goddess Garden или Levrana.

Читайте также:  Карантин с пользой: как без стресса пережить самоизоляцию

Проблемы со здоровьем при путешествиях на самолете

Авиакомпания имеет право отказать в перевозке пассажирам, состояние которых может ухудшиться во время полета или у которых могут возникнуть негативные последствия для здоровья после. Авиакомпания может потребовать пройти медицинское освидетельствование, если появится подозрение, что пассажир страдает от заболевания, в том числе и психического, потому как:

  • Это рассматривается, как потенциальная угроза безопасности полета
  • Неблагоприятно влияет на состояние и комфорт других пассажиров и экипажа

Воздушные путешествия противопоказаны:

  • Младенцам, возрастом менее 48 часов
  • Беременным женщинам, после 36-й недели
  • Людям, страдающим от:
    • ангины или болей в груди
    • любого инфекционного заболевания
    • декомпрессионной болезни после дайвинга
    • повышенного внутричерепного давления
    • недавно перенесенного инфаркта миокарда
    • недавнего инсульта
    • тяжелого хронического заболевания органов дыхания
    • отдышке в состоянии покоя
    • нерешенный пневмоторакс
    • серповидноклеточная анемия
    • психозов

Приведенный выше перечень  не является исчерпывающим. Путешественник, имея заболевания и вопросы по поводу него — должен обратиться к врачу. Правила авиакомпаний могут меняться, и если у вас после ознакомления с нашим советом остались сомнения стоит обратиться в медицинский отдел вашей авиакомпании.

Инфекционные болезни

Риск получить инфекционное заболевание на борту самолете — минимален. Качество воздуха в салоне очень тщательно контролируется. Тем не менее, существует вероятность заражения от рядом сидящего больного через кашель или чихание. И в этом, полет на самолете не отличается от поездки на автобусе и поезде.

Авиакомпании оставляют за собой право снять с борта самолета любого пассажира, если имеется подозрение, что он заразен. По этой причине, если вы недавно перенесли болезнь, а внешние признаки еще остались, следует взять справку от лечащего врача о том , что вы больше не заразны.

 Для того, чтобы свести риск передачи инфекции в салоне самолете, пассажирам с плохим самочувствием желательно отказаться от полета.

Ниже приведена таблица продолжительности заразного периода нескольких часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Заболевание Заразный период
Ветрянка 1-2 суток перед появлением сыпи и до появления корочек на всех ранках (обычно 5 суток)
Грипп До 3-5 суток с начала заболевания
Корь От 4 суток до появления сыпи и 4 суток после
Свинка От 6 суток до появления симптомов и 5-9 суток после
Коклюш С 1-го до 25-го дня заболевания
Краснуха  За неделю до высыпаний и 2 недели после
Туберкулез До 2-х недель после окончания лечения

 Туберкулез

Всемирная Организация Здравоохранения сообщает, что во время авиаперелетов существует небольшой, но реальный риск заражения туберкулезом. Передача инфекции была зафиксирована только в полетах, длившихся более 8 часов.

Риск заражения увеличивается, когда на борту много пассажиров из стран с высоким уровнем заболеваемости этой болезнью.

Далее ВОЗ сообщает, что врачи всего мира обязаны информировать всех пациентов с диагнозом инфекционный туберкулез о том, что они не должны путешествовать на самолете, по крайней мере, в течении 2-х недель после окончания надлежащего лечения.

Аэрофобия

Миллионы людей во всем мире страдают аэрофобией. Страх может появится вследствие плохого опыта — жесткого полета, или после просмотра новостей об очередной авиакатастрофе. Боязнь сопровождается паническими приступами: внезапная интенсивная тревога, повышенная потливость, дрожь.

Советы путешественникам, которые бояться летать:

  • Объясните себе, что страх перед полетом — это обычное явление, что полете на самолете — безопаснее, чем поездка на автомобиле или на поезде.
  • Постарайтесь отвлечься, разговаривая с пассажирами, просматривая фильмы, слушая музыку, читая.
  • Разговаривайте с бортпроводниками, их уверенность развеет ваши подозрения.
  • Не лишним будет визит к врачу перед полетом, для понимания вашей физической готовности к полету.
  • Иногда имеет смысл принять легкие успокаивающие средства, но это должно быть решение, принятое по медицинским показателям. Помните, что в этом случае не рекомендуется употребление алкоголя.

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Недавние исследования показали, что когнитивно-поведенческая психотерапия может быть полезна в особо тяжелых случаях. Человек определяет истинные причины своего страха, а затем узнает способы  борьбы с ними.

Безопасность в самолете

Ничего из нижеперечисленного не разрешено брать собой на борт самолета:

  • Игрушечные или точные копии огнестрельного оружия (пластикового или металлического)
  • Домашние столовые приборы
  • Ножи любой длины (в том числе и пилочка для ногтей)
  • Ножи для бумаги
  • Лезвия для бритвы
  • Дротики для дартса
  • Ножницы любого размера
  • Шприцы для инъекций
  • Спицы для вязания
  • Спортивные биты
  • Кии для бильярда
  • Рогатки
  • Штопоры

Проблемы со здоровьем во время полета

Обезвоживание

Циркулирующий воздух в салоне самолете крайне сухой по причине того, что его запасы пополняются из-за пределов самолета, а на большой высоте в воздухе очень мало влаги. Увлажнители кожи помогут смягчить сухую кожу. В случае возникновения раздражения от ношения контактных линз необходимо заменить их на очки.

Нет никаких доказательств о том, что сухой воздух вызывает внутреннее обезвоживание.

Плохое кровообращение и венозный тромбоз

Длительное сидение в стесненном положении неизбежно приводит к отеканию лодыжек, а иногда и мышечным спазмам.

Может возникнуть венозный тромбоз в ногах, а иногда и легочная эмболия, но они не является чем то уникальным для авиаперелетов и могут возникать всякий раз, когда люди находятся долгое время в неподвижном состоянии: в автобусе, поезде или автомобиле.

Профилактические меры включают в себя общие рекомендации для всех пассажиров: обеспечение обильного питья, ограничение употребления алкоголя и кофе, регулярная растяжка и упражнения.

Те, кто подвергаются повышенному риску и должны в преддверии поездки показаться врачу:

  • Случаи проявления тромбоза глубоких вен на протяжении последних 5 лет, либо наличия причин появления ТГВ.
  • Недавние хирургические операции или тяжелые травмы (например: перелом шейки бедра).
  • Те кто старше 60 лет.
  • Беременность или менее 2 месяцев после родов.
  • Кардиореспираторные заболевания.
  • Лечение эстрогенными препаратами (противозачаточными или гормональными).
  • Ралоксифен или Тамоксифен.
  • Варикозное расширение вен.
  • Тромбофилия.
  • Ожирение.

Совет для людей, относящихся к группе повышенного риска, помимо общих профилактических мер, описанных выше, дополнительно использовать эластичные компрессорные чулки (снимающие отек лодыжек, однако, точная роль в профилактике тромбозов — не определена).

Для тех, кому угрожает серьезная опасность, перед самым вылетом можно сделать укол гепарина (препятствующего свертываемости крови). Употребление аспирина — не рекомендуется.

Повышенная агрессивность во время полета

Этот термин был введен не так давно для описания психологического и физического насилия на борту самолета. Особое беспокойство вызвано в связи с ограниченным пространством внутри самолета и вовлечением не только экипажа, но и других пассажиров. Были случаи, когда самолет совершал вынужденную посадку для того, чтобы высадить дебошира и передать силам правопорядка.

Что такое повышенная агрессивность во время полета?

Цепочка событий из задержек вылетов, истощение из-за недосыпа, чрезмерное употребление алкоголя (в том числе в попытке уменьшить страх полета), незначительные раздражения, вследствие поведения других пассажиров (оставшиеся бы незамеченными в других условиях), а иногда и нехватка кислорода вызывает раздражительность у лиц, страдающих гипоксическими заболеваниями. Было замечено, что появлению агрессивности во время полета также способствует никотиновая зависимость у заядлых курильщиков, во время длительных полетов. Запрет на курение в туалетах самолета вызывает у них возмущение.

Нарушение биоритмов при смене часовых поясов

При смене часовых поясов режим сна саморегулируется, но для того, чтобы он приспособился к местному времени потребуется целый день.

Путешествие в западном направлении переносится лучше, нежели в восточном, проблемы возникают при поездках в обоих направлениях.

К последствиям нарушения биоритмов относятся: нарушение сна, потеря аппетита, тошнота и иногда рвота, расстройство кишечника (например запор), общее недомогание, слабость, снижение концентрации внимания.

Советы:

  • В полете соблюдайте спокойствие.
  • Избегайте поездок перед вылетом и используйте это время для отдыха.
  • Учитывайте, что фактическое время в пути до конечной точки вашей поездки окажется в два раза больше, заявленного времени перелета, поскольку будет включать в себя время проведенное в аэропортах, в неожиданных задержках.
  • Может быть полезным разбить длительный перелет на два отрезка с пересадкой.
  • Во время полета спите как можно дольше.
  • Совершайте разминку как можно чаще, чтобы улучшить кровообращение и предотвратить опухание лодыжек.
  • Пейте больше воды и безалкогольных напитков. Помните, что алкоголь и кофеиносодержащие напитки (кофе, чай, какао, Кока-кола, Пепси) усиливают обезвоживание.
  • Нарушение биоритма — хуже похмелья.
  • Избегайте высокой загрузки в первый день. Будьте готовы к усталости по вечерам, и раннему пробуждению по утрам. Употребление снотворных не ускорит привыкание к новому часовому поясу.
  • Некоторые путешественники находят полезным прием мелатонина. Он может помочь организму адаптироваться к новым условиям, но его эффект научно не доказан.

Горная болезнь после посадки на больших высотах

Большая высота начинается с 2400 метров.  В самолетах поддерживается давление аналогичное давлению на высотах 1200 — 2400 метров, в связи с чем симптомы горной болезни не проявляются.

Некоторые аэропорты расположены выше 2400 метров, например в Андах или Гималаях, где здоровые люди, после посадки могут ощутить недомогание (головная боль, тошнота, затрудненное дыхание, спутанность сознания).

Те, кто имеет респираторные или сердечно-сосудистые проблемы, склонны испытывать подобные симптомы и во время полета и после него. Полезно понимать, что они могут возникать вследствие влияния большой высоты. Обезвоживание усиливает симптомы. Больным хронической гипоксией необходимо получить консультацию врача.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *