Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

  • Для современного человека автомобиль уже давно приобрел статус «второго дома», ведь ежедневно транспортное средство помогает добраться в пункты назначения: на работу, в магазин, в другой город, за город и т.
  • В условиях карантина и транспортных ограничений автомобиль становится приоритетным и почти единственным средством передвижения, поэтому каждый водитель должен помнить, что вирус может быстро распространяться внутри замкнутого пространства, а регулярная и тщательная гигиена транспортного средства — важная процедура, которая может сохранить здоровье и спасти жизнь.
  • Поскольку внутренняя часть транспортного средства — это, по сути, небольшой замкнутое пространство, важно сделать определенные шаги для снижения риска заражения вирусом во время вождения или езды.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Гигиена автомобиля внутри. Исследование

Недавний опрос среди 1000 респондентов, проведенный американской компанией по прокату автомобилей CarRentals с целью выяснить, как часто люди пылесосят и дезинфицируют салон своих автомобилей, показало, что 32% водителей редко убирают внутри авто и делают это один раз в год. Еще 12% ответили, что они никогда не чистят внутреннюю часть своего автомобиля.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

В среднестатистическом автомобиле живет около 700 различных штаммов бактерий, попадающих в салон через загрязненные руки, обувь, окружающую среду и т.д., и могут нанести вред иммунной системе человека. А во время распространения COVID-19 это представляет реальную угрозу здоровью!

Так, например, картофель фри, случайно попавший между сиденьями, пролитый кофе или сок на заднем сиденье создают питательную среду для бактерий.

При открытых окнах и прямом попадании солнечных лучей в салон, разлитые напитки/еда начинают распространять болезнетворные бактерии по всему автомобилю.

Мысль о том, чтобы съесть сиденье унитаза, ужасная, согласны? Но мало кто понимает, что еда в автомобиле может быть значительно опаснее!

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Примерно половина опрошенных водителей регулярно пренебрегают очисткой своего автомобиля. Но насколько это делает грязной машину?

Компания CarRentals сделали расчет для среднего количества бактерий на квадратный сантиметр или колониеобразующих организмов (КОО), чтобы увидеть, какие поверхности автомобилю содержат максимальное количество бактерий, а затем сравнили их с поверхностями в общественных местах, с которыми постоянно контактируют люди.

Результаты: руль, у которого было обнаружено 629 КОО на квадратный сантиметр, был гораздо грязнее, чем некоторые из наиболее часто используемых зон:

  • в 6 раз грязнее, чем экран мобильного телефона (на 100 КОО)
  • в четыре раза грязнее, чем унитаз в общественном туалете (на 172 КОО)
  • в два раза грязнее, чем кнопки общественного лифта (на 313 КОО).

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Делаем выводы: в условиях ограниченного пространства автомобилей бактерии могут распространяться довольно быстро, поэтому тщательная дезинфекция после уборки имеет решающее значение!

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Как снизить риски распространения COVID-19 в автомобиле

Итак, возвращаемся к нашим реалиям. Напоминаем: тщательное мытье /обработка рук является одним из наиболее эффективных способов предотвращения передачи вируса!

Ежедневное поддержание машины в чистоте, особенно уборка в салоне автомобиля должна стать хорошей гигиенической привычкой, особенно во время пандемии.

«Горячие точки» соприкосновения, которые могут стать источниками распространения микроорганизмов в транспортных средствах во время пандемии COVID-19.

Кроме очевидных элементов машины, как дверные ручки, руль, рычаг переключения передач и т.д., «горячими точками» являются: подголовники, карманы сидений, вентиляционные отверстия и места управления обогревом.

Ремни безопасности — еще одна область, где коронавирус и другие микробы могут размножаться. Задние боковые окна также следует тщательно обрабатывать, потому что дети, как правило, любят рисовать на них пальцами.

Совет: используйте перчатки во время поездки в такси или на арендованном автомобиле.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Алгоритм действий от специалистов «НВАЙТ» для предотвращения распространения инфекций в салоне автомобиля

  1. Ежедневно обрабатывать спиртосодержащими растворами (с содержанием спирта не менее 60%) места активного контакта с руками:
  • ручки дверей снаружи и изнутри и сами двери;
  • панели приборов;
  • рычаг переключения передач;
  • руль;
  • панели;
  • подлокотники;
  • консоль;
  • регуляторы сидений
  • подстаканники и тому подобное.
  1. Проводить влажную уборку в конце дня после завершения поездок. Важно правильно подбирать средства для очистки в зависимости от материалов интерьера салона. Спиртосодержащие препараты являются действенными дезинфицирующими средствами, а также безопасными для использования на большинстве поверхностей. Однако их не следует использовать для обработки кожи.
  2. Для кожаных рулевых колес, сидений и отделки лучше подходит сочетание мыла и воды — данная комбинация также поможет удалить бактерии, не повреждая кожу (важно контролировать количество пены и воды).
  3. Процедура очистки выполняется с помощью специальной автомобильной микрофибры, или универсальной микрофибры. Они не только отлично справляются с удалением грязи, но и предотвращают появление царапин.
  4. Обязательным является использование средств индивидуальной защиты: маски, очки, перчатки и тому подобное.
  5. 1 раз/неделю проводить химчистку салона и полностью мыть машину.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Запомните! После очистки и дезинфекции автомобиля важно утилизировать средства для обработки (микрофибру, перчатки) в мусорный контейнер с плотно закрывающейся крышкой, вымыть руки и соблюдать правила гигиены, прежде чем садиться в машину. Это поможет сохранить автомобиль в чистоте и снизить вероятность попадания вируса.

Эти предметы в салоне могут быть очень опасны: советы по безопасности в авто

Всем известно, что автомобиль представляет собой источник повышенной опасности на дороге. Но далеко не каждый задумывается о том, что некоторые из предметов внутри салона даже стоящей машины могут угрожать здоровью, жизни водителя и пассажиров. Поэтому владельцу авто важно внимательно относиться к выбору тех или иных автомобильных аксессуаров, которые используются в салоне.

Солнцезащитный козырек

Современные производители автомобилей уделяют большое внимание комфорту и безопасности своей продукции. Поэтому большинство машин оснащаются подушками безопасности, а также козырьками от солнца. Эти приспособления по отдельности эффективно выполняют свои функции.

С другой стороны, комбинация раскрытия подушек и солнцезащитных козырьков может нести реальную угрозу здоровью водителя. При езде в солнечную погоду многие водители опускают козырек вниз для защиты своих глаз.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машинаВо время столкновения с каким-либо препятствием подушка безопасности современного автомобиля всегда срабатывает автоматически. Раскрываясь, она с силой врезается в козырек и разбивает его. Разлетевшиеся части могут поранить водителя, даже травмировать глаза. Кроме того, сильный удар может разорвать зазубренную металлическую вставку, несмотря на пластиковую оболочку, а также разбить встроенное зеркало.

По данным проведенных исследований, подушка безопасности почти всегда врезается в козырек. Поэтому многие сегодня отказываются от такой защиты от солнечных лучей.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Солнце без ДТП: выбираем очки для водителя и козырек-антиблик в авто Безопасность дорожного движения во многом зависит от хорошей видимости. Прямые солнечные лучи, яркие блики могут спровоцировать аварию. Наиболее опасным временем для вождения днем является промежуток…

С помощью таких крепежей на лобовое стекло автомобиля устанавливаются различные аксессуары. Но следует помнить, что, казалось бы, безобидный прозрачный полимер работает под солнцем как увеличительная линза.

Фокусируя солнечные лучи в одну точку, присоски могут спровоцировать возгорание обивки салона, деформацию пластиковых элементов интерьера салона. Такой же эффект может создать обычная пластиковая бутылка с водой, помещенная под яркое солнце.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машинаПоэтому оставлять такие предметы на бардачке категорически не рекомендуется. Кроме того, лучше отдавать предпочтение присоскам, с обратной стороны которых устанавливаются темные накладки.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…

Незакрепленные предметы

Находясь внутри салона движущегося автомобиля, люди и все предметы перемещаются в пространстве с его скоростью.

При резкой остановке машины, которая едет на скорости 50 км/час, человек выбрасывается из сидения с силой 2,5 тонны. При увеличении скорости за счет ускорения силы тяжести нагрузка вырастает примерно в 30 раз.

Таким образом, в случае столкновения на высокой скорости пассажир, который не пристегнут ремнем безопасности, а также любые незакрепленные предметы могут причинить травмы или даже привести к летальному исходу. Это объясняется тем, что, к примеру, обычная пластиковая бутылка с водой объемом 1,5 литра в момент аварии при полете весит 60 кг, а смартфон – 10 кг.

Читайте также:  Вас укусила собака: что делать?

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Когда система обнаружения пешеходов их не обнаруживает? Система обнаружения пешеходов – американская разработка, призванная своевременно выявлять внезапно появившихся на дороге пеших участников дорожного движения. Цель внедрения инновации заключается в…

Таким образом, при начале движения на автомобиле нужно приложить усилия к тому, чтобы каждый человек внутри салона был пристегнут ремнем безопасности, а каждый предмет в салоне был на своем месте. Это повысит безопасность водителя и пассажиров.

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Гигиена и дезинфекция авто во время пандемии COVID-19

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Александра Алексеева

19 марта 2020

Если у вас есть собственный автомобиль, то вы в числе счастливчиков, которые имеют возможность меньше контактировать с людьми, не передвигаясь общественным транспортом.

Также имеете возможность свободно перемещаться по городу и территории Украины. А в связи с карантином, это огромное преимущество и ваша безопасность.  

По данным AUTO-Consulting, автомобилизация Украины намного ниже европейской, думаю вы это и сами знали. В среднем по стране, у нас 187 автомобилей на 1000 жителей. Но в разных областях Украины количество автомобилей на тысячу населения сильно отличается.

Естественно, по этому показателю, лидируют город Киев и Киевская область, 343 и 255 авто на 1000 жителей соответственно.

В западных областях Черновицкой, Закарпатской, Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской количество автомобилей на 1000 жителей не дотягивает до среднего уровня по стране.

И люди вынуждены в условиях распространения вируса COVID-19 перемещаться либо пешком либо общественным транспортом. 

Воз рекомендует

  • У вас есть собственная машина, а это возможность уберечь себя и свою семью от заражения коронавирусом. Но не стоит забывать и о базовых рекомендациях ВОЗ:
  • – часто мыть руки и обрабатывать дезинфицирующими средствами; 
  • – во время кашля и чихания прикройте рот и нос согнутым локтем или бумажным платком. Использованный платок следует немедленно выбросить и помыть руки;
  • – избегайте тесного контакта со всеми, кто имеет лихорадку и кашель;
  • – если есть повышенная температуру тела, кашель и затрудненное дыхание, быстрее обратитесь к семейному врачу и поделитесь с ним предыдущей историей путешествий;
  • – не употребляйте в пищу сырых или недостаточно термически обработанных животных продуктов.

Гигиена и дезинфекция авто

Даже в условиях карантина, есть необходимость посещать магазины или аптеки, вынести мусор, набрать питьевой воды. И в эти моменты мы можем забывать о гигиене автомобиля.

А на 1 см² поверхности внутри салона вашей машины приходится примерно 3500 микробов.

По статистике самые загрязненные места в машине это: ручки дверей и стеклоподъемников, кондиционер, коврики, рычаг КПП, руль, ремень безопасности, подстаканник. 

Важно: на металле вирус живет до 12 часов!

Салон авто бактерии осваивают мгновенно. Они микроскопически в размерах, но приносят очень много неприятностей. Уменьшить количество опасных микробов в салоне можно, если регулярно производить химчистку и ароматизацию (дезодорирование) салона автомобиля. Но, в условиях карантина придется поддерживать гигиену в салоне самостоятельно, без помощи специалистов химчисток. 

Гигиена в автомобиле: какие опасности таит ваша машина

Перед тем как начать поездку тщательно протрите детали салона дезинфицирующим средством:

  • торпедо авто;
  • переключатель коробки передач;
  • ручки дверей и стеклоподъемников;
  • руль авто;
  • подстаканники;
  • крышка бардачка;
  • аудио- и мультимедийную систему;

Снаружи машины обработайте дезинфектором:

  • дверные ручки;
  • кнопку и ручки багажника;
  • лючок и пробку бензобака.

Важно: Постоянно дезинфицируйте в автомобиле все, чего касаются руки – как водителя, так и пассажиров.

Как дезинфицировать салон машины? 

Место: ручки дверей и стеклоподъемников.

Наиболее распространенные бактерии: сальмонелла, эшерихия коли, клебсиелла пневмонии, фекальные контаминации. Причина появления — грязные руки! Мойте и дезинфицируйте руки перед тем как садиться в машину. А также возобновите уборку пылесосом. 

Важно: дезинфицируйте предметы, которые вы приносите в салон с собой: ключ зажигания, смартфон, портмоне.

Место: испаритель кондиционера.

Наиболее распространенные бактерии: легионелла. Бактерия-паразит и возбудитель легионеллеза, который без микробиологического исследования невозможно отличить от обычной пневмонии! Любит влажность и темноту, поэтому грязный испаритель для нее — идеальное место, особенно если дренаж забьется грязью.

Заражение происходит после того, как в легкие человека попадает содержащийся в бактериях гидроаэрозоль. Чтобы этого не произошло, на каждом ТО надо проводить дезинфекцию испарителя.

Или в случае с карантином самостоятельно обрабатывать фильтры кондиционера обычным дезинфектором или антибактериальным очистителем салона и системы вентиляции автомобиля. 

Место: коврик водителя.

Наиболее распространенные бактерии: Bacillus Mycodes и Bacillus Cereus. Бактерии из подошв ботинок, живут в земле. Вызывают пищевое отравление, инфекцию глаз или, если повезет могут добраться до открытой раны. Зимой и осенью влажность вносит свои коррективы. Грибки на влажных ковриках при включенной печке плодятся, как кролики. 

Резиновые ковры промойте под напором воды с мыльным раствором, дайте подсохнуть и обработайте дезинфицирующим средством. С ворсом сделайте также. 

Место: переключатель коробки передач и руль.

Наиболее распространенные бактерии: стафилококк золотистый, вызывает болезни горла и кожи. Если дать ему размножаться на еде, можно получить токсический шок. 

Ученые замерили уровень бактериальной загрязненности или колониеобразующих единиц (КОЕ) на квадратный сантиметр разных поверхностей салона автомобиля. Результат: рулевые колеса имеют индекс КОЕ — 629. Для сравнения, экран мобильника имеет индекс КОЕ 100, кнопки общего лифта — 313 КОЕ, а общественные унитазы всего 172 КОЕ.

Важно: во время пандемии COVID-19 откажитесь от привычки перекуса в авто.

Если у вас кожаный салон или установленные чехлы из экокожи, то необходимо обработать поверхность дезинфектором. Распылите жидкость на мягкую ткань и протрите салон. Не распыляйте антисептик напрямую на материал, это может повредить его текстуру. 

ВОЗ и MARKET.RIA рекомендует: по возможности оставайтесь дома, отдыхайте, не забывайте мыть и дезинфицировать руки и поверхности, полноценно питайтесь, высыпайтесь, делайте зарядку, и пейте больше воды и чая. 

 Как подготовиться к дальней поездке на авто

Проведите время на карантине с пользой! С пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA — удобно для автомобилиста

Какие опасности таит в себе запах нового автомобиля?

Помните ни с чем не сравнимый запах внутри салона новенького автомобиля? Сможете его описать? Скорее всего, нет, но одно лишь упоминание о нем сразу же вызовет у вас ощущение полного счастья, близкого к эйфории. Но не спешите радоваться.

Все, что используется при изготовлении салона машины, — разные виды пластмасс, ткани, резина, клей, растворители, краски, лаки, пропитки, — источает свой запах. Вместе они и образуют этот чарующий для новоиспеченного владельца аромат новизны, дарящий радость.

Но на самом деле он не так прост и безобиден, как кажется, и состоит из сложной комбинации летучих органических веществ, в том числе и токсичных. В большой концентрации при продолжительном воздействии вредные газы и пары опасны для здоровья ничего не подозревающего водителя и его пассажиров.

В группе риска, прежде всего, оказываются те, чья деятельность предполагает длительное пребывание за рулем, а также обладатели хронических заболеваний и дети.

Сплошная головная боль

Материалы по теме

Исследователи из Центра экологии города Анн-Арбор, где базируется главный кампус Мичиганского университета, уже давно занимаются изучением данной проблемы. При анализе салонного воздуха ученые выявили в его составе целую россыпь вредных химических соединений и элементов.

В частности, толуола (применяется при изготовлении полимеров, лаков и красок), бензола (используется для синтеза пластмасс и синтетических каучуков), брома (участвует в создании антипиренов  — добавок, придающих тканям, пластикам и древесине пожароустойчивые свойства) и хлора (задействован в производстве изоляции для проводов и кабелей, огнестойкого термопласта, искусственных кож, пенопластов и лаков). Удалось им отыскать и букет из тяжелых металлов — свинца, меди и ртути. Все обнаруженные вещества в малых дозах могут вызывать у человека общее недомогание, головные боли, тошноту, рвоту, першение, головокружение и аллергии. А в высоких концентрациях уже способны привести к серьезным гормональным и репродуктивным нарушениям, повреждениям центральной нервной системы, почек, печени, образованию рака.

Ученые подвергли тестированию автомобили разных производителей и не выявили четкой зависимости от класса. Проведенные опыты подтвердили, что застоявшийся воздух внутри салона новой машины может представлять реальную опасность для здоровья водителей и пассажиров, особенно в первые шесть месяцев владения.

С течением времени его токсичность снижается, но время дегазации у каждой модели автомобиля свое, и зависит оно от того, какие именно материалы использовались в отделке интерьера, а также от их качества и условий эксплуатации транспортного средства.

Так, в странах с жарким климатом этот процесс продлевается из-за постоянного воздействия высоких температур, которые стимулируют и ускоряют процесс высвобождения паров химических веществ.

Читайте также:  Шпинат: почему стоит добавить его в свой рацион?

К радости водительского сообщества, автоконцерны не остались равнодушны к исследованиям ученых и при выпуске автомобилей постарались соблюдать национальные санитарно-гигиенические нормативы ПДК (предельно допустимая концентрация).

Конечно, пошли они на этот шаг не только потому, что страшно обеспокоены здоровьем своих клиентов, но и по причине корыстных интересов, прекрасно понимая, что резкие химические запахи и жалобы на самочувствие вряд ли привлекут потенциальных покупателей.

Нет — запахам!

В последние годы крупнейшие производители целенаправленно снижают применение в отделке салонов поливинилхлорида (ПВХ), выделяющего канцерогены. Особенно в этом преуспела компания Honda.

Ее руководство заявило, что полностью исключило применение ПВХ в большинстве своих моделей.

Помимо этого автоинженеры постоянно совершенствуют системы внутрисалонной вентиляции и фильтрации, материаловеды совместно с дизайнерами все чаще заменяют искусственно синтезируемые вещества растительными волокнами из кокоса, ананаса и сои для производства натуральных полимеров, наполнителей для кресел и тканей. В дополнение ко всему большинство автогигантов обзавелись специальными подразделениями химиков-нюхачей, чья основанная задача — отбирать максимально безопасные и по возможности нейтральные по запаху материалы.

Испанский SEAT не стал исключением и еще в середине 90-х годов открыл соответствующую службу на базе отдела качества.

Все материалы до момента их применения при оформлении салона исследуют вначале по отдельности в лаборатории, поместив их фрагменты в отдельные емкости, а затем в совокупности, проверяя их на совместимость. На испытательном стенде моделируют разные ситуации из реальной жизни.

Для имитации жаркого летнего дня, к примеру, с помощью мощных отопительных приборов разогревают машину до 60°C и выше, чтобы затем проверить, как высокие температуры влияют на выделение летучих органических веществ. Если какой-то материал пахнет слишком резко, его сразу рекомендуют к замене.

Единственно допустимый запах, присутствие которого всячески приветствуют в салоне автомобиля и с которым не ведут борьбу, — это аромат натуральной кожи как отличительный знак высокого качества автомобиля.

До 400 тестов в год проводит уникальная команда испанских «ловцов запахов», используя самое современное лабораторное оборудование.

Но основным инструментом в работе, несмотря на все технические приспособления, остается чуткий нос каждого специалиста. При приеме на работу нюхачи проходят строжайший отбор.

Интересно, что контрактные обязательства запрещают им пользоваться духами и одеколонами, а также курить, иначе результаты испытаний могут быть искажены.

Как обезопаситься от запахов в салоне

И хотя американские ученые из Центра экологии уже отмечают некоторое улучшение ситуации на рынке, по их мнению, оно пока не столь значительно, чтобы говорить об искоренении проблемы в целом. А потому, если владелец нового автомобиля не хочет безвинно пострадать от собственного транспортного средства, то как минимум в первые шесть месяцев после его приобретения он должен соблюдать следующие нехитрые рекомендации экспертов:

  • Современный салон автомобиля практически герметичен, поэтому при любой возможности хорошенько его проветривайте, чтобы не допускать превышения концентрации токсических веществ в воздухе.
  • По возможности избегайте длительного пребывания в салоне неподвижно стоящего автомобиля.
  • Старайтесь не оставлять автомобиль на солнце. Солнечные лучи, проникая через стекла машины, разогревают сиденья, руль и приборную панель до 80°C, что многократно усиливает выделение токсических паров и газов.
  • Если все же припарковать автомобиль в тени не удалось, закрывайте стекла с помощью шторок и жалюзи, чтобы минимизировать нагрев салона. Нелишне будет слегка приоткрыть окна, не забывая при этом о безопасности.
  • Прежде чем после длительной парковки садиться в машину, особенно раскаленную от солнца, обязательно на несколько минут распахните все двери настежь.
  • Регулярно протирайте пыль внутри салона салфетками из микрофибры и пылесосьте его, а также очищайте стекла изнутри, чтобы удалять вместе с пылью оседающие на них и на деталях интерьера частицы вредных веществ.
  • ***
  • Итак, став счастливым обладателем новенького автомобиля, научитесь пользоваться им с умом, чтобы ваше приобретение всегда приносило вам только радость, а не головную боль.
  • компании-производители

Статьи – "Грязный эксперимент, или о пользе автомобильной гигиены"

Надежность и безопасность вождения, комфортность и точность управления машиной, ее поведение на дороге, в широком смысле – вся автомобильная жизнь и ваше место в этой жизни зависят от множества факторов. Роль играют не только мощность мотора, тип привода, мастерство водителя, качество дороги и прочее.

Есть еще нюансы, порой совсем не очевидные и малозаметные, которым многие автомобилисты не придают значения, а то и вовсе не подозревают об их существовании.

Насколько заметно, например, различается управление автомобилем, в котором нет пассажиров, и той же машиной с полной загрузкой? Как меняется характер одной и той же модели в зависимости от того, оснащена она механической КПП или “автоматом”? Через сколько часов, проведенных за рулем, притупляется реакция? Как влияет на длину тормозного пути бутылка вина, выпитая накануне водителем? И так далее.. О подобных мелочах, которые в той или иной ситуации могут стать важными, мы и будем рассказывать в новом разделе нашей газеты – “X-factor”. А начнем с элементарного “икс-фактора”, сталкиваться с которым вынуждены все водители, особенно на весенних дорогах. Это – грязные фары. Насколько они повышают риск ночного вождения? И насколько эффективны те или иные способы очистки светотехники?

ТЕМНОЙ ночью три редакционных автомобиля остановились на глухой дороге в Подмосковье. Вокруг царил мрак. Ни фонаря поблизости, ни огонька в окнах далеких домов – именно то, что надо для чистоты эксперимента. Фары всех трех наших машин еле тлели под натеками грязи.

Перед выездом их регулировка и сила света были проверены на специализированном сервисе – то и другое точно соответствует “Требованиям безопасности к техническому состоянию” автотранспортных средств.

Однако всего несколько десятков километров по весенним российским трассам (причем в основном по асфальту – на проселки мы не забирались) сделали свое дело: края дороги видны, но что творится на ней дальше – вопрос из сферы догадок, а не наблюдений.

Форму эксперимента мы намеренно упростили до предела – это не тот случай, когда требуются сверхточные измерения. Обычной рулеткой отмеряем от машины 50 м. Этого еле-еле хватит для экстренного торможения с довольно безобидной скорости, не более 60 км/ч (средняя длина остановочного пути, рассчитанная по методике ГИБДД, приведена в отдельной таблице).

Коллега в темной одежде, который изображает пешехода, бредущего по проезжей части, направляется к отметке дистанции и.. шагов через десять совершенно растворяется в темноте. Наш фотограф бурно протестует: в таких условиях даже японская цифровая камера бессильна.

Место первого добровольца занимает другой – в яркой оранжевой куртке. Его в слабом свете грязных фар кое-как видно, но тоже – не ахти, в чем вы можете убедиться по фотографиям.

Напомним, мы смотрели из неподвижного автомобиля и знали, что пешеход на дороге есть. А представьте, что автомобиль едет по ночной дороге и человек возникает перед ним неожиданно.

Да и яркая одежда не пользуется популярностью среди наших сограждан..

Безопасность зависит от способа очистки

НАША ПЕРВАЯ машина (в таблицах она обозначена как “автомобиль № 1”) вообще не имеет системы очистки фар..

А машина № 2 оснащена омывателем. Его троекратное срабатывание не очистило, а только осветлило грязь на рассеивателях. Пешехода стало видно кое-как, надо присматриваться. Словом, распылители высокого давления хороши на чистых дорогах Запада, однако для реалий русских трасс подходят не лучшим образом (с этим печальным фактом мы регулярно сталкиваемся во время редакционных тестов).

Автомобиль № 3. Он оснащен не только омывателями, но и “дворниками” фар. Лишь эта старомодная система очистки гарантирует безопасность на грязной ночной трассе.

У сидящего за рулем возникает ощущение, словно промыли глаза! После срабатывания щеток пешеход сразу становится хорошо виден, виден четко и однозначно.

Остается лишь сожалеть, что по ряду причин (в том числе из-за широкого распространения пластиковых рассеивателей, которые от трения “дворниками” теряют прозрачность) современные автомобили все реже снабжаются этим полезным устройством.

Мы надеемся, что западные автопроизводители, выпускающие в нашей стране свои модели, обратят внимание на этот факт и добавят в комплектацию своих машин щетки на фарах. Повторим: только такой механизм очистки способен обеспечить безопасность ночного вождения в России.

Читайте также:  Диета при грыже пищеводного отверстия диафрагмы: примеры меню и список продуктов

Вернемся к первой машине. Поскольку автомобиль № 1, как уже говорилось, вообще не имеет фароомывателя, придется прибегнуть к старому дедовскому способу воспользоваться водой и губкой.

Они оказались лучше, чем даже “дворники”, которые снимают грязь только с узкого сектора рассеивателя.

Только когда фара чиста полностью, от края до края, она работает в полную силу и обеспечивает максимальную видимость.

Какие выводы? Если предстоит дальняя поездка ночью, если о сухом и чистом асфальте можно только мечтать, не ленитесь каждые 5060 км останавливаться и промывать светотехнику водой и губкой, даже если автомобиль оснащен фароомывателем. В монотонности дальней поездки вы просто не заметите, как рассеиватели постепенно становятся все грязнее и грязнее, дорогу видно все хуже и хуже, и описанный в этой статье “X-factor” превратится в фактор смертельного риска.

Надеемся, что фирмы, выпускающие автомобили в России и для России, добавят в комплектацию машин “дворники” на фарах.

Средняя длина остановочного пути (рассчитана по методике ГИБДД с учетом времени реакции водителя)
60 км/ч 80 км/ч 100 км/ч 120 км/ч
Сухой асфальт 53 м 80 м 112 м 148 м
Мокрый асфальт 68 м 107 м 154 м 209 м
Укатанный снег 103 м 170 м 253 м 350 м
Голый лед 173 м 296 м 450 м 634 м

Насколько грязные фары светят хуже чистых? Насколько улучшает ситуацию тот или иной способ очистки? Приводить данные в люксах (единица измерения освещенности) бессмысленно – даже для людей, не забывших школьный курс физики, они не показательны.

Мы провели эксперимент с помощью аппаратуры, показывающей, во сколько раз увеличилась сила света грязной фары после того или иного способа очистки.

Итак, ближний свет на машине без омывателей: после промывки рассеивателя вручную сила света повысилась в 4,25 раза..

Во сколько раз усиливается свет фар (после применениия различных способов очистки)
Ближний свет Дальний свет
Ручная мойка (водой и губкой) 4,25 3,25
Штатные очистители с щетками 3,5 2,5
Омыватель высокого давления 2,75 2

Как содержать машину в чистоте: 10 советов – Домашние советы – Домашний

Мойка авто Самый простой способ навести порядок в вашем автомобиле – это сдать его на мойку и заказать полный комплект процедур, включающий в себя «генеральную уборку» и внутри, и снаружи. Однако услуги мойки дорожают на глазах, да и не каждой фирме можно доверить уход за своей «ласточкой». Чтобы не тратиться каждый раз на мойку и уборку автомобиля, а также не переживать за состояние машины после этих процедур, лучше научиться ухаживать за своим четырехколесным другом самостоятельно. Поверьте, что чистота автомобиля – не такая уж сложная наука!

Внешний вид автомобиля – это то, на что в первую очередь обращают внимание окружающие. Какой бы дорогой и роскошной ни была ваша машина, если она покрыта толстым слоем грязи или многочисленными «приветами» от птиц, впечатление она произведет не слишком хорошее. Однако мойка для машины – это не только косметическая процедура, но и верный способ продлить жизнь лакокрасочному покрытию.

• Чтобы самостоятельно вымыть машину, вам понадобятся 5-6 ведер теплой воды, большая губка или щетка, чистая тряпка, не оставляющая ниток или ворсинок, а также резиновый сгон для мытья стекол.  

• Проследите, чтобы вода, которой вы моете машину, не была слишком горячей или холодной, разница между температурой воды и самого кузова не должна превышать 15-20 градусов, иначе есть риск «убить» лакокрасочное покрытие перепадом температур.

• Не слушайте «опытных» автомобилистов, которые в целях экономии моют машину жидкостью для мытья посуды или жидким мылом. Это не тот случай, когда надо экономить! Есть много специальных средств, которые стоят недорого, придают кузову роскошный блеск и, к тому же, не оставляют разводов.

• Если вы моете машину из шланга, начинать надо с днища, если же с помощью ведра и тряпки – с крыши. Сначала простой водой смывается грязь с кузова, потом наносится шампунь, разведенный в воде. Если на кузове есть сложные пятна (типа битума), их можно удалить концентрированным шампунем или специальными средствами.

При нанесении шампуня не стоит забывать про пороги, бамперы и колесные диски, которые тоже нуждаются в чистоте. Когда машина полностью «намылена», можно приступать к смыванию: на этой стадии не жалейте воды, чтобы потом остатки шампуня не оставили некрасивых разводов. Затем с помощью тряпки машину нужно вытереть насухо.

• Отдельный разговор – это мытье машины зимой, когда на улице стоят морозы. В холодное время года главный принцип чистоты звучит следующим образом: если автомобиль можно не мыть, то лучше этого не делать.

При температуре ниже -10 градусов проводить «водные процедуры» надо лишь в исключительных случаях – так вы и себя от простуды убережете, и лакрокрасочное покрытие автомобиля от повреждений спасете.

Если же необходимость мойки зимой все-таки возникла, лучше обратиться к специалистам, которые могут проследить не только за чистотой кузова, но и за тем, чтобы после всех процедур не примерзли двери, замки или лючок бензобака.

А пока пешеходы и водители смотрят на вашу машину снаружи, вы сами находитесь внутри, а значит, чистота салона имеет не меньшее значение. Здесь тоже есть два выхода – обратиться к специалистам или навести порядок самостоятельно. Даже если вы чаще выбираете первый вариант, знать основные правила наведения и поддержания чистоты в салоне автомобиля все-таки стоит.

• Начинать «уборку» надо с потолка. Лучше всего использовать одно из специальных средств, дающих обильную пену. Можно, конечно, воспользоваться обычным автошампунем, однако в этом случае главное – не переусердствовать с водой. Обивка потолка состоит из нескольких слоев, скрепленных неводостойким клеем, так что обилие влаги может привести к расслаиванию потолка.

• Следующий шаг – сиденья. Чистят их в разложенном виде, чтобы можно было легко удалить грязь и пыль из всех швов и стыков.

Сначала кресла надо пропылесосить, а затем почистить, используя автомобильную косметику или просто средства для ухода за тканью/велюром/кожей (выбирайте в зависимости от типа салона).

Если после очистки на креслах остались ниточки или ворсинки от тряпки, можно пройтись пылесосом еще раз.

• Вынув из салона коврики и помыв их, не забудьте пройтись пылесосом по полу под каждым сиденьем. При необходимости поверхность под ковриками можно также почистить с помощью специального пенного средства или автомобильного шампуня. Однако прежде чем класть на место коврики, убедитесь, что пол под ними полностью высох.

• Влажной тряпкой пройдитесь по торпедо, удалив с него скопившуюяся пыль и грязь. Натирать поверхность губкой для ухода за обувью (как это делают многие автомобилисты) не стоит! Чтобы придать торпедо парадный блеск, в автомагазинах существуют специальные полироли, которые бережно ухаживают за пластиковыми деталями интерьера и продлевают им жизнь.

• Завершая уборку в автомобиле, не забудьте про багажник: если его не почистить, он может стать источником неприятного запаха в вашем авто.

Для начала пропылесосьте багажное отделение, удалив скопившуюся в нем грязь и пыль, затем с помощью пенного чистящего средства покройте пеной всю поверхность, подождите пару минут и удалите пену. Если после этого остались какие-то пятна, пройдитесь мокрой тряпкой, но не допускайте чрезмерного попадания жидкости.

По завершении уборки обязательно оставьте багажник открытым до полного высыхания. В качестве «финального аккорда» можете повесить ароматизатор, нейтрализующий неприятные запахи.

Вместо постскриптума. Есть и еще один довод в пользу регулярной мойки машины. По статистике, чистые автомобили реже привлекают внимание сотрудников ГИБДД. Так что содержите вашу «ласточку» в чистоте – это будет полезно и для нее, и для вас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *