Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению

Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению НАТА КАРЛИН

Удручает то, что количество брошенных детей растет год от года. Но стоит гордиться теми семьями, которые решили взять ребенка из детского дома. В большинстве своем, это те люди, которые не стремятся получить пособие на приемного ребенка, они любят детей и хотят им дать частичку тепла и любви.

Если люди берут младенца из детского дома, они воспитывают его, как родное дитя. Есть случаи, когда эти дети так и не узнают, что они не родня по крови.

Но, как правильно воспитывать ребенка, которого забирают из приюта в том возрасте, когда он уже понимает, что у него не было мамы и папы, а теперь появились? Вы обсудили в семье возможные варианты развития, и готовы считаться с характером и поступками нового члена семьи.

Вы готовы к тому, что в дом придет человек со своими привычками, вкусами  и интересами. Теперь стоит узнать о некоторых проблемах, способных возникнуть в процессе воспитания приемного ребенка.

Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению

Приемные дети в семье — особенности воспитания

Вы уверены, что рассчитали силы, и их хватит на то, чтобы взять в семью приемного ребенка и растить его, как родного? Ведь, это не вещь, которую можно вернуть в магазин, если она вас не устроила по каким-то параметрам. Детям свойственно непослушание, капризы, истерики и слезы.

И это касается не только детей из приюта, все ребятишки одинаковые. Главное, о чем нужно помнить – если вы не справитесь с, взятыми на себя обязательствами, и вернете малыша в приют, вы посеете в его душе неприязнь и ненависть к людям. Он окончательно разочаруется в себе, жизни и окружающих людях.

Ведь, следом за предательством родных мамы и папы, последовал «удар» от приемных родителей.

Есть несколько правил, следуя которым, можно понять – насколько правильное решение вы принимаете, принимая в свою семью ребенка-сироту.

Общение

Вы должны знать, что представляет из себя тот ребенок, которого вы выбрали из всех детей детдома. Поговорите с воспитателями, нянечками и учителями. Уделите ребенку максимум свободного времени, которое у вас есть в запасе.

На поведение самого ребенка полагаться в этом вопросе нельзя. Ведь каждый из тех малышей, которые живут в приюте, страстно мечтает обрести маму и папу. Ребенок будет «из кожи вон лезть», чтобы показать себя только с самой лучшей стороны.

Не позволяйте себе принимать импульсивное решение, потратьте на общение с малышом не менее месяца.

После того, как ребенок уже оказался дома, волна эйфории от счастья оказаться в семье, захлестывает его с новой силой. В приемной семье дети сироты адаптируются долго. Это же можно сказать и о родителях, которые привыкают к своему «новому» взрослому ребенку.

Он может называть вас мамой и папой с момента знакомства, но это не значит, что он привык к вам. Ему очень хочется не расстроить взрослых и еще больше понравиться вам.

Ребенок проявляет максимум активности и доброжелательности, он ждет, что его похвалят и обратят на него внимание.

Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению

Адаптация

Приступ эйфории мало-помалу пройдет, и останутся будни. Нужно будет жить дальше, искать точки соприкосновения и взаимопонимания в новой семье. Следующим этапом в поведении приемного ребенка становится отрицание и противоречие. Он выражает недовольство, капризами старается добиться поблажек и всячески показывает свой характер.

Почему? Ответ – ему важно знать границы дозволенного в этой семье. Здесь уместна фраза Карлсона: «Спокойствие! Только спокойствие!» Так вы сохраните в порядке нервную систему всех членов семьи и саму семью. Целенаправленно и методично объясняйте ребенку, что он поступает неправильно. Приводите примеры того, как нужно себя вести.

Не скандальте, и не кричите! Однако не позволяйте собой манипулировать и потакать его прихотям. Некоторые родители, отчаявшись справиться с подобным поведением, доводят себя до депрессии. Никогда, даже в моменты отчаяния, не напоминайте ребенку о том, что он обязан вам, как приемным родителям. Что, если бы не вы, он сейчас был в детском доме.

Рано или поздно, вам станет стыдно за свою слабость, а ребенок возненавидит вас.

Как долго продлится этот период, не знает никто. Все зависит только от вас и вашего терпения. Следующий период в воспитании приемного ребенка – вознаграждение за ваши нервы и обиды!

Воспитание приемного ребенка в семье начинается с этих основных периодов. Они проходят долго и мучительно. Общее время адаптации и привыкания обеих сторон друг к другу может продлиться до 5 лет. Чтобы сохранить семью, запаситесь массой терпения и любви.

Приемные дети – проблемные дети

Если ребенок, который рожден в семье, бывает неуправляемым, то приемные дети, которые еще не знакомы с порядками и законами вашей семьи, доставят некоторые проблемы. Зная заранее, что вам предстоит пережить, можно подготовиться к проблемам заранее.

Еще до усыновления ребенка, решите между собой, станете вы ему в будущем сообщать, что он приемный.

Если вы считаете, что малыш никогда не должен узнать о том, что он вам не родной, сделайте так, чтобы эта информация не пришла к нему со стороны. Одно дело, если он услышит это от вас, другое – от чужих людей.

Он решит, что вы ему всю жизнь врали, а теперь предали. Логике это утверждение не поддается никакой, но, как правило, именно так и утверждают приемные дети.

Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлениюКогда вы берете в семью ребенка, который помнит своих биологических родителей, возникают серьезные трудности, связанные с тем, что малыш постоянно проводит параллель между вами и его мамой и папой. В сравнении двух семей, первая будет для него самой лучшей. Даже если его родители запойные алкоголики, которые били и обижали его, они будут окутаны в воспоминаниях ребенка ореолом любви и тоски. Готовьтесь к такому повороту событий. «Закрывайте глаза» на эти высказывания и сравнения. Иначе, доказывая обратное, вы только восстановите против себя ребенка.

Стереотипы по отношению к детям из детдома – это отвратительно. Но, в большинстве случаев, лишенные самого необходимого, эти ребята замечены в воровстве.

Как только вы доподлинно узнали, что ребенок украл у вас из кармана, в магазине, у одноклассника или сестры, принимайте меры! Неважно что, и в каком количестве он взял. Главное – он позарился на чужое.

Разговаривайте с ребенком, выявите причину его поступка. Обеспечьте его всем необходимым, только не переусердствуйте, чтобы не избаловать.

Если в доме есть другие дети, объясните приемному ребенку, что в семье многое не так, как в детском доме. Если там было принято, что все вещи общие и не имеют одного хозяина, то здесь у каждого члена семьи свои вещи, которые можно брать только с разрешения хозяина. Постарайтесь не обидеть ребенка этим утверждением, пройдет время, и он привыкнет к этому.

Рекомендации приемным родителям

В семье растет родной ребенок, который знает вас с рождения, привык к установленным в доме порядкам. Для него ваша любовь и забота – привычное дело, для этого не нужно ничего делать и доказывать, что он хороший. С приемным малышом все происходит по-другому. Поэтому нужно знать то, чего ждет от вас ребенок, которого вы забрали из приюта.

Ребенок должен быть уверен в том, что вы любите его в любом случае. Чувство не зависит ни от каких обстоятельств. Вам неважно, что он плохо учится или наступил на хвост коту.

Вы должны любить ребенка не за достоинства или недостатки, а за то, что он есть на этом свете и он рядом с вами.Дайте понять ребенку, что вы уважаете каждое его решение. Он достоин уважения, как человек, как личность. Это позволит ребенку приобрести уверенность и уважение к себе.

Не делайте так, чтобы ребенок вас боялся. Чувство страха – не то чувство, которое порождает любовь и уважение.

Внимание по отношению к ребенку должно быть всегда пристальным. Вы должны знать, что с ним происходит, что беспокоит и тревожит его. Это позволит вовремя принять меры и избежать неприятностей в будущем.

Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению

Тем, кто хочет взять ребенка из детского дома, но сомневается, нужно найти приемных родителей с большим стажем. Поговорите с ними, расскажите о том, что останавливает и страшит вас в вопросе приемного ребенка. Советы тех, кто воспитывает приемных детей, сводятся к следующим позициям:

  • Учитесь у тех, кто уже прошел трудный путь воспитания приемных детей;
  • Не теряйте чувство юмора даже в сложных ситуациях;
  • Вера во Всевышнего и его законы спасают от отчаяния и помогают найти выход;
  • Любите приемного ребенка больше, чем самих себя.

Пути решения социальных проблем приемных детей

Поэтому нужно знать стандартные ситуации и пути разрешения конфликтов.

Страх

Ребенок, который всю жизнь провел в обществе таких же обездоленных детей, имеет массу страхов. Они объясняются тем, что малыш всегда был предоставлен самому себе.

Ему никто ничего не объяснял, не разговаривал с ним, и не решал его проблемы. Поэтому не «воюйте» со страхами малыша с первых дней. Сначала определите причину боязни, ее истоки.

Действуйте поэтапно – сначала заручитесь доверием малыша, дайте ему возможность поведать о своей боязни, а потом вместе решайте эту проблему.

Учеба

Привыкший жить среди людей, которые знают его возможности и способности, появляясь в новом коллективе, ребенок становится изгоем. Ведь дети жестоки, их не волнуют истинные мотивы того, почему одноклассник не хочет с ними общаться. Они отрицают его присутствие, и стараются «насолить». Может быть, причина того, что ребенок плохо учится в нежелании учиться и идти в школу.

Заинтересуйте ребенка в познании нового. Мотивируйте к учебе. Двойки исправляются пятерками, которые дети получают, как только почувствуют силы и поймут, что получать знания – это интересно.

Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению

Деньги

Приемным детям, нужно обязательно объяснять, что такое деньги. Необходимо дать точную формулировку того, как ими пользоваться, и какие блага можно получить, если рационально использовать средства. Давайте ребенку некоторую сумму денег раз в неделю.

Читайте также:  Родинки: когда и почему нужно показать их врачу

Вместе с ним определите материальные блага, которые он желает получить. В зависимости от того, что малыш задумал купить, поставьте цель. Объясните ребенку, что если он хочет приобрести велосипед, то транжиря всю сумму, которую вы выдаете ему регулярно, он не придет к своей цели.

Распределите карманные средства ребенка следующим образом:

  • Школьные завтраки;
  • Проезд до школы и обратно;
  • Расходы на кино и попкорн;
  • Сумма, которую нужно отложить, чтобы купить велосипед.

Если вы задумываетесь над тем, чтобы взять ребенка из приюта или детского дома, подготовьтесь морально заранее к тому, что с этого момента ваша жизнь изменится. Терпение и любовь помогут вам в этом благородном деле.

15 февраля 2014, 14:12

Дополнительная скидка +8% на все украшения SUNLIGHT при доставке (промокод «стиль8») Действует только при онлайн-заказе до 31.05.2021. Скидка не распространяется на золотые цепи, цепочные браслеты, золотые обручальные кольца, акционные товары и товары Хит-цена. Не суммируется с остальными скидками.
Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению

Как воспитывать приёмного ребёнка?

Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным и порядочным человеком. Однако на практике нередко всё оказывается не так, как хотелось бы. Часто родители, сами того не подозревая, своим излишне активным участием в жизни ребёнка способствуют развитию у него тех качеств, от которых хотелось бы избавиться. Вообще, в развитии личности человека основную роль играют три фактора: наследственность, социальное окружение и активность самого человека. В современной психологии до сих пор остаётся открытым вопрос, какой из двух факторов (наследственность или среда) играет наиболее важную роль. Лично я склоняюсь к мнению, что на ранних этапах развития генетический фактор играет первостепенную роль, а личный пример родителей (социальный фактор) выступает в качестве катализатора (усилителя) для развития тех или иных черт характера. То есть ребёнок наследует от каждого родителя предрасположенность к тому или иному поведению, и при наблюдении за поведением отца или матери ему становится легче развить в себе те или иные черты характера или способности.

Однако совсем иная картина наблюдается в семье, в которой есть приёмный ребёнок. Тут уже свои правила и особенности. Начнём с того, что во многих случаях дети ничего не знают о своём происхождении, а родители всячески стремятся скрыть от них правду.

 Они ждут удобного момента, когда ребёнок будет психологически готов услышать правду. Этот вопрос всегда очень сложен и вызывает массу споров. Практика показывает, что все дети рано или поздно узнают о том, что их родители им неродные. Происходит это по разным причинам, и нередко правду ребёнок узнаёт случайным образом и не от родителей.

 Если в больших городах маловероятно, что кто-то из окружающих знает правду, то в маленьких городах и сёлах с традиционным укладом её знают многие, и кто-то из знакомых может где-то (чаще при своих детях) рассказать, то, что рано или поздно доходит до самого ребёнка.

 Но суть не в этом, а в том, что этот страх приёмных родителей как раз-таки и выступает не самой благоприятной основой для воспитания ребёнка. Они боятся, что если он узнает правду, то уйдёт от них, начнёт искать «настоящих» родителей, перестанет их любить и всякое в этом роде.

 Из-за этого они стремятся во многом угодить своему ребёнку, всеми способами привязать его к себе, боятся отказать в чём-то и закрывают глаза на многие его провинности, на которые не закрыли бы в случае с родными детьми.

 В итоге вся эта модель воспитания нередко приводит к обесцениванию родителей в глазах ребёнка, и он начинает проявлять открытое неуважение и неповиновение.

Другой крайностью является то, что из страха, что ребёнок уйдёт от них, приёмные родители проявляют гиперопеку, всячески стараясь оградить его от трудностей жизни.

Такой ребёнок много времени проводит дома, с другими детьми контактирует редко и чаще всего развивает в себе неуверенный и робкий характер.

Из вышесказанного очевидно, что в воспитании приёмного ребёнка нужно избегать обеих крайностей и позволить ему развиваться всесторонне. Тут, конечно, остаётся открытым вопрос, как сообщить правду и в каком возрасте это лучше сделать.

 Сразу признаюсь, что я не знаю однозначного ответа на этот вопрос, – по той причине, что в каждом отдельном случае есть свои нюансы. Могу только сказать, что чем раньше ребёнок узнает правду, тем быстрее он адаптируется к новым условиям и легче примет произошедшее с ним.

 Вообще, учитывая особенности развития психики детей, лучше всего это сделать в возрасте от пяти до семи лет. В этом возрасте ребёнок в некоторой степени готов понять правду о своём появлении и в то же время он не настолько взрослый, чтобы сделать из этого трагедию. Тут главное – правильно подойти к диалогу и быть готовым ответить на все вопросы.

 Самым сложным будет объяснить, почему его родные родители от него отказались. Здесь важно не придумывать всякие сказки и просто сказать, что они не были готовы воспитывать его и отказ от него не является следствием того, что кто-то хороший, а кто-то плохой.

 Ребёнку не стоит жить с мыслью о том, что его биологические родители были какими-то непорядочными людьми или бросили его потому, что он им был не нужен. Надо быть готовым к тому, что ребёнок какое-то время будет вновь и вновь задавать вопросы о том, как он появился, и тут важно набраться терпения и каждый раз спокойно и без эмоций отвечать на все интересующие вопросы.

 Кроме этого, особо следует быть готовым к тому, что ребёнок может начать манипулировать родителями через упрёки в том, что они отказывают ему в чём-то, потому что они ему неродные и не любят его. Если хоть раз родители пойдут на поводу у этих уловок, то их станет намного больше и начнутся серьёзные проблемы в полноценном воспитании.

 Надо просто сказать, что вы отказываете ему в чём-то по совершенно иным причинам и ваша любовь к нему не проявляется в том, покупаете вы что-то ему или нет.

Если несколько раз ему не удастся этим способом манипулировать приёмными родителями, то он после трёх-четырёх попыток откажется от этой стратегии.

Самым важным в раннем сообщении ребёнку правды является то, что мы сводим к минимуму те неблагоприятные сценарии воспитания, о которых говорилось выше.

 Теперь немного о том, что в приёмном ребёнке могут начать проявляться черты характера и модель поведения, не свойственные приёмным родителям. Это уже может идти на уровне наследственности и быть заложено в нём в качестве генетической программы.

 Это самый сложный момент в воспитании по той причине, что приёмные родители совершенно не готовы вести себя в отношении того, с чем никогда в жизни лично не сталкивались. Некоторые особенности в поведении ребёнка могут несколько шокировать родителей, вызывать их недоумение.

 Родители начинают сразу паниковать, бояться того, что в их детях обязательно проявятся пороки их биологических родителей, чего делать категорически не стоит.

Всегда учитывайте, что ваш приёмный ребёнок и его биологические родители росли в неодинаковых социальных условиях, и это очень важно.

Дело в том, что вы просто психологически не готовы или у вас нет нужных знаний по поводу происходящего.

 Тут есть простое правило – поощрять в ребёнке всё то, что вы хотели бы видеть в его характере. Тогда у него будет более-менее осознанный вектор направления развития. А если что-то не нравится, то нужно просто говорить ему, что это на него вообще не похоже, что подобное поведение не украшает его.

 Нужно уметь направить его активность (третий важнейший фактор в развитии личности после генетики и социума) в нужное русло. Если вы видите, что он не особо общителен и не любит большие компании, в отличие от вас, то и не настаивайте на том, чтобы он был в центре внимания.

 Это его унаследованная особенность, и она не будет ему мешать добиться в жизни успеха, ведь существует масса сфер жизни, где требуется склонность к уединению и работе в одиночку. Равно как и наоборот, – если ребёнок проявляет излишнюю активность.

 Выберите для него такое увлечение, где бы он мог реализовать себя, проявить свои способности и наклонности. Не стремитесь воспитать его похожим на вас, будьте готовы к тому, что он может в корне отличаться от вас, выбрать профессию, отличную от вашей, проявить себя в искусстве или спорте.

 С детства наблюдайте за его интересами и принимайте его индивидуальность. Если же возникают непреодолимые сложности, то всегда можно обратиться к специалисту и проконсультироваться индивидуально в отношении именно вашего ребёнка и его особенностей.

Приемная семья: особенности и правовые аспекты. – Правовед Плюс

Воспитание приёмного ребёнка: в чём его особенности и готовы ли вы к усыновлению

08.09.2020

Приемная семья – это один из видов опеки и попечительства над детьми, который достаточно приоритетен в Российской Федерации. Причем не только над сиротами, но и над детьми, которые остались без попечения родителей. Простая семья и приемная семья опекунов имеют между собой достаточно серьезные отличия.

В первую очередь тем, что приемная семья берет ребенка на воспитание при помощи заключения договора между ней и органом опеки и попечительства. Отношения, которые возникают регламентируются не трудовым, а гражданским кодексом Российской Федерации.

Срок нахождения ребенка в приемной семье, как и условия его содержания определяются положениями договора.

Для приемных семей есть некоторые виды ограничений

В частности, в них должно быть не более восьми детей как родных, так и усыновленных. Братьев и сестер при передаче в приемные семьи не разлучают и берут всех вместе. За воспитание детей родителям в приемной семье полагается денежное вознаграждение, которое вместе с определенными мерами социальной поддержки предоставляется государством.

Причем размер вознаграждения варьируется в зависимости от субъекта Российской Федерации. В частности, на территории субъектов, приравненных к районам Крайнего Севера оно выше, чем, например, в Центральном федеральном округе.

Читайте также:  Почему не заживают раны: причины и методы лечения

Законодательно положение приемной семьи регламентируется гражданским законодательством, Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 года «О приемных семьях», федеральным законодательством (ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Различия между опекой и приемной семьей ?!

Многие граждане попросту путают приемные семьи и опекунов, хотя по сути это несколько разные понятия. Отличия между двумя этими понятиями носят следующий характер:

  • Опеку сложнее оформить и получить, чем взять ребенка в приемную семью;
  • Приемные семьи в отличие от опеки получают гарантии денежных выплат на ребенка ежемесячно в течение действия договора;
  • Опекун имеет полное право наложить запрет на встречи и общение с ребенком. В приемных семьях встречи ребенка и родственников не запрещены.

Кто имеет право на получение статуса приемной семьи ?!

В первую очередь это одинокие граждане, семьи, имеющие мать или только отца, семьи, которые не могут завести детей по медицинским показаниям, семьи с несовершеннолетними детьми.

Важно! В потенциальной приемной семье хотя бы один приемный родитель должен быть официально трудоустроен.

При этом у приемных родителей не должно быть заболеваний, затрудняющих осуществление процесса ухода за приемным ребенком.

Обязанности приемных семей

Обязанности приемных семей обозначены в статье 153 Семейного кодекса Российской Федерации. На основании данного нормативно-правового акта родители в приемной семье обязаны осуществлять следующие действия:

  • Обеспечение ребенка необходимым питанием, игрушками, одеждой, средствами личной гигиены;
  • Помощь в организации дошкольного и школьного образования ребенка;
  • Помощь в социальной адаптации;
  • Содействие при оказании лечения, медицинской помощи, проведение профилактических осмотров;
  • Соблюдение всех условий комфортного пребывания для детей с инвалидностью (организация медицинского обследования, лечение, проведение реабилитационных мероприятий);
  • Защита прав приемного ребенка в государственных и судебных организациях;
  • Проведение ежемесячных отчетов о понесенных тратах в органах опеки и попечительства.

В свою очередь опека должна тщательно проверять условия нахождения и содержания приемного ребенка в семье. Если происходят нарушения его прав, то в таком случае договор может быть официально расторгнут.

Особенности оформления детей в приемные семьи

Приемная семья может принять детей, у которых нет официальных родителей. В частности, это дети, признанные сиротами.

Также это могут быть дети, чьи родители по состоянию своего здоровья не в состоянии обеспечить им достойный уровень жизни, дети у которых родители лишены своих прав либо родители написали официальный отказ от них при рождении.

В эту категорию можно отнести детей с родителями лишенными родительских прав, признанными недееспособными, осужденными.

Как оформить прием ребенка в семью ?! Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • Собрать требуемый список документов для подачи их в органы опеки и попечительства;
  • После сбора документов опека проверяет их вместе с документами. Обязательно в течение трех календарных дней организовывается выезд на место предположительного проживания и нахождения ребенка с целью проверки условий, после чего составляется акт обследования жилья;
  • После обследования условий проживания, составления акта органы опеки и попечительства выносят решение о передаче ребенка в приемную семью в течение десяти дней. При этом потенциальные будущие приемные родители должны получить отказ или разрешение на передачу ребенка в семью;
  • При положительном постановлении будущие родители направляются к своему будущему приемному ребенку для более близкого знакомства. В этот промежуток времени ребенку будут назначены медицинские обследования;
  • Если родители и ребенок нашли общий язык, то тогда приемные родители могут составить заявление о принятии ребенка в семью. Сам документ подготавливается и составляется при присутствии представителей опеки, чтобы не было допущено никаких фактических ошибок в тексте.

Представители опеки в свою очередь после проделанных мероприятий обязаны составить акт о передаче ребенка в приемную семью. Также между приемной семьей и государственным органом опеки и попечительства составляется договор, в котором содержится информация об обязанностях опеки контролировать процесс проживания, обеспечения всем необходимым ребенка, включая обучение, медицинскую помощь, жилплощадь. Прописывается в договоре помимо прочего ответственность приемных родителей за воспитание ребенка, участие в учебном процессе, указываются сведения об обеспечении достойного уровня развития и проживания вне стен приюта. Обозначаются в договоре все данные о приемном ребенке, включая и информацию о его биологических родителях, если они на момент передачи в приемную семью таковые имеются. После заключения договора о передаче ребенка в семью оформляется в обязательном порядке начисление всех денежных дотаций и социальных выплат, полагающихся семье на содержание ребенка.

Какие документы потребуются для оформления ребенка в приемную семью ?!

В первую очередь в простой письменной форме составляется заявление о приеме ребенка в семью. Также помимо него в органы опеки и попечительства надо предоставить следующие документы:

  • Копии паспортов родителей;
  • Справку о заработной плате, начисленной за последние шесть календарных месяцев с места работы;
  • Справку об отсутствии судимости у родителей;
  • Справку о составе семьи;
  • Сведения о подтверждении наличии права собственности на жилое помещение, где проживают будущие потенциальные родители ребенка;
  • Свидетельство о рождении детей или сведения об усыновлении, если в семье есть другие дети;
  • Свидетельство о заключении брачных отношений между потенциальными родителями ребенка;
  • Автобиографию всех членов семьи;
  • Справку об официальном трудоустройстве, выданная отделом кадров;
  • Медицинская справку о состоянии здоровья обоих родителей;
  • Согласие обоих родителей на оформление данного статуса, составленное в письменной форме.

Отметить следует то, что каждому из родителей после оформлении договора о приеме ребенка в семью начисляется трудовой стаж. Если говорить о выплатах, то единоразовая выплата на ребенка составляет 13 087 рублей 61 копейку.

Также выплачивается ежемесячное пособие в размере 40% от заработной платы приемных родителей за последние 6 календарных месяцев. Родителям оказывается поддержка в виде социальных льгот на лечение и обучение приемных детей.

Положена материальная компенсация в размере потраченных денежных активов на ребенка, обязательно подтвержденных чеками.

Оплачивается пособие на каждого ребенка, не достигшего возраста десяти лет в размере 7857 рублей. Сумма, выплачиваемого пособия, зависит от региона, где проживают приемные семьи.

Местная власть законно может утвердить предоставление дополнительных льготных выплат и поощрений для таких семей.

6 возрастов приемного ребенка: главные особенности усыновления

О разных возрастах приемных детей, воспитании и развитии рассказывает психолог фонда «Измени одну жизнь», приемная мама Ирина Гарбузенко. 

От нуля до года

Ребенок в кровной семье появляется с нуля, поэтому отношения между приемным родителем и грудничком естественны.

В них сразу вырабатывается привязанность. Родители «донашивают» ребенка, у них есть время вырасти до мам и пап, научиться любить. Если будущая мама до принятия ребенка жила для себя, посвящала жизнь карьере, то ей надо быть готовой к кардинальным переменам.

Младенца необходимо год, а лучше два, нянчить самостоятельно, не полагаясь на нянь. Как правило, матери с грудными детьми быстро выгорают, ведь они должны целиком посвятить себя малышам.

Очень важно решить, кто будет помогать с малышом. Ребенок до года – это «кот в мешке». В этом возрасте нельзя диагностировать ряд заболеваний, предсказать, как будет развиваться и выглядеть ребенок в будущем. Беря младенца, мы как бы рожаем. Какого родила или приняла, такого и люблю.

От года до трех

У детей в этом возрасте уже «определяется» внешность. Родители могут поговорить с ребенком, узнать, что болит: зуб, глаз, живот. Видно, что ребенок может ходить и разговаривать.

Детям в этом возрасте снимают многие диагнозы, которые были поставлены при рождении. Ребенка уже можно отдать в детский сад, но надо быть готовыми к тому, что он будет отставать от сверстников. Этого не нужно бояться, дети в этом возрасте быстро нагоняют ровесников. Зато у малыша из детского дома к 3-м годам еще не будет кризиса трех лет: «Я сам», потому что он еще не привязан к родителям.

Перед усыновлением обязательно нужно узнать историю ребенка, и, исходя из нее, подойти к вопросам воспитания. Если малыш попрошайничал на улице – это одно, а если его воспитывала мама – другое. Ребенок, у которого в этом возрасте была привязанность к матери, легче поверит и пойдет на контакт с другим значимым взрослым.

От трех до шести

Это «волшебный» возраст, когда ребенка буквально распирает от любви. Он верит в сказки, но и впервые узнает, что есть смерть. В это время малыша нельзя начинать готовить к школе.

Нужно его «напитать» максимальной любовью, потому что в будущем он будет много сил тратить на учебу. Это время игры, путешествий вдвоем, волшебных историй.

Родители должны как можно больше времени посвящать ребенку, потому что это очень важный для него период.

У малыша впервые формируется представление о справедливости, добре и зле. Именно оно будет им двигать в будущем, когда он будет думать не головой, а сердцем. Первое время с ребенком нужно обращаться, как с грудным, то есть говорить – ты есть, и это счастье. Дальше он должен пройти возраст «от года до трех», когда усваиваются правила поведения и безопасности.

Но ему нельзя прививать академические знания, любая учеба должна быть в формате игры. В этом возрасте уже видно, что ребенок немного отстает в развитии. Он вряд ли сразу будет отличником, но отставание можно нагнать. Главное понимать, что малышу предстоит еще многое узнать, например, как выражать любовь.

От шести до 12

В этом возрасте главное – не сломать ребенка. Приемные родители берут на воспитание школьника, который не прошел предыдущие этапы взросления. С ним не нянчились, он не нагулялся, не получил достаточного количества любви, но ему уже предстоит отправиться на учебу.

Не нужно требовать от ребенка необыкновенных успехов. Главное, к чему необходимо быть готовым, — это к диалогу со школой.

Важно, чтобы родители всегда оставались на стороне ребенка и осознавали, что в первом классе нельзя многого требовать. Малыш из детского дома вряд ли когда-нибудь будет отличником в школе, зато он будет ходить в кружки, играть в футбол, обнимать и целовать маму, с радостью проводить время вместе и с удовольствием помогать по хозяйству.

Дети всегда хотят быть успешными, поэтому неудачи в учебе они компенсируют дома. В этом возрасте невозможно предугадать будущий характер ребенка.

Нельзя ставить штампы, если, например, он украл деньги. Важно также не упустить здоровье: ребенок должен отдыхать, спать и хорошо кушать, а за ум можно взяться и в 10 классе.

Читайте также:  Фейерверки отменяются: в России запретят «бытовые» салюты в общественных местах

Очень важно слушать своего сына или дочь, так можно избежать многих ошибок.

От 13 до 15

В подростковом возрасте дети пересматривают ценности: им пора отделяться от взрослых, с которыми они срослись, поэтому они ищут в них недостатки. Если ребенок не найдет недостатка в маме или папе, то просто не сможет от них «отлипнуть», ведь как от таких хороших можно уйти?

Прежде чем брать подростка, нужно узнать, как ребенок попал в детский дом. Важно поговорить с работниками и волонтерами, потому что руководство может скрывать, что дети принимают наркотики и ездят домой, где видят, как родители употребляют алкоголь. Будущим родителям необходимо понимать, с чем они могут столкнуться.

Детям в этом возрасте в детских домах ставят хорошие оценки на занятиях, чтобы у них не пропала мотивация. Ребенок будет рассказывать потенциальным родителям те вещи, которые они хотят от него услышать. Если папа скажет, что любит читать, то подросток повторит. Но это не так, потому что чтение – это удовольствие, а в детских домах его получают иначе.

Первое время дети хорошо себя ведут в приемной семье, но потом они начинают проверять «границы». Если мамы и папы взяли подростка, то не должны сразу «закручивать гайки». Наказания будут только ухудшать ситуацию, так как это унижение, а в прошлой жизни у сирот этого было слишком много.

Принимающая семья становится профессиональной. Приходится сдерживаться, следить за своими поступками, словами, повышать квалификацию. Важно знать телефоны учителей и детских комнат милиции, контролировать, куда пошел ребенок и с кем он дружит. Простроить теплые, уважительные отношения. У подростка обязательно должна быть своя комната, чтобы он мог почувствовать себя «в домике».

Если отношения налажены и накладок нет, то нужно переходить к следующему этапу – посмотреть, в каких сферах лучше всего развивается ребенок и предложить ему записаться в секции. Со временем детдомовские привычки начнут исчезать, сгладятся, ребенок станет похож на приемных родителей.

Ребятам из детского дома необходимо привить понимание, что они не несчастные сиротки, которых нужно жалеть, и государство не вечно будет им помогать, а материальные блага появляются благодаря труду.

Приемные родители также должны быть готовы к тому, что ребенок будет их сравнивать с кровными родственниками, тут хорошо бы с одной стороны не перехвалить кровных родственников, а с другой не обидеть подростка плохими словами о его семье.

От 15 до 17

Отношения с детьми старшего возраста — это своеобразное супружество. Ребенок думает, что уже сложился, на самом деле еще не осознал, кто он и что делать дальше.

Родители, решившие взять юношу или девушку, обязательно должны для начала попробовать гостевой режим. Желательно для этого выбрать период летних каникул. Все подростки в это время – дети, которые долго спят, хорошо едят, веселятся и гуляют.

Скорее всего, придется подыскать хороший колледж. Подростку необходима своя комната, в которую он всегда сможет вернуться, а мамы и папы должны дать ему уверенность, что он больше не один, и у него есть семья.

Нужно вырабатывать в юношах и девушках самостоятельность, учить просить помощи, потому что наши дети этого не умеют. Мы как сторонние наблюдатели можем подсказать, прекратить правонарушение, но заставить не в силах.

Любовь и терпение. И не забывать заботиться о себе и близких.

Особенности воспитания приемных детей

Что может быть важ­нее для ребенка, чем семья, уют род­ного дома, теп­лота мами­ных и сила папи­ных рук? К сожа­ле­нию, мно­гие дети бывают лишены этого, ока­зы­ва­ясь в домах ребенка и дет­ских домах после того, как от них отка­за­лись роди­тели или роди­тели были лишены роди­тель­ских прав.

Также немало взрос­лых людей, кото­рые хотят, но не могут иметь сво­его ребенка. А также тех, кто про­сто не рав­но­ду­шен к про­блеме бро­шен­ных детей и хотел бы, что бы добра на Земле стало чуть-чуть больше. Именно эти люди стре­мятся стать при­ем­ными родителями.

Чем младше ребе­нок, кото­рого заби­рают из дет­ских учре­жде­ний, тем легче ему адап­ти­ро­ваться в новой семье. Легче и для при­ем­ных родителей.

Однако именно дети постарше, кото­рые пони­мают, что у них нет мамы и папы, нет сво­его дома, прон­зи­тельно хотят иметь свою семью. Конечно, взрос­лые должны обла­дать опре­де­лен­ной сме­ло­стью и запа­стись тер­пе­нием, чтобы сер­дечко такого ребенка «отта­яло» в домаш­нем тепле.

Но, несмотря на эти раз­ли­чия, в пове­де­нии детей можно отме­тить неко­то­рые общие зако­но­мер­но­сти. Пове­де­ние и само­чув­ствие ребенка не оста­ется посто­ян­ным, оно меня­ется с тече­нием вре­мени по мере того, как он осва­и­ва­ется в новой обста­новке. Как отме­чают пси­хо­логи, при адап­та­ции ребенка в новых усло­виях име­ется несколько стадий.

Первую ста­дию можно оха­рак­те­ри­зо­вать как “Зна­ком­ство”, или “Медо­вый месяц”. Здесь отме­ча­ется опе­ре­жа­ю­щая при­вя­зан­ность друг к другу. Роди­те­лям хочется обо­греть ребенка, отдать ему всю нако­пив­шу­юся потреб­ность в любви.

Ребе­нок испы­ты­вает удо­воль­ствие от сво­его нового поло­же­ния, он готов к жизни в семье. Он с удо­воль­ствием выпол­няет все, что пред­ла­гают взрос­лые. Мно­гие дети сразу же начи­нают назы­вать взрос­лых папой и мамой.

Но это совсем не зна­чит, что они уже полю­били — они только хотят полю­бить новых родителей.

Вы заме­тите, что ребе­нок испы­ты­вает и радость, и тре­вогу одно­вре­менно. Это при­во­дит мно­гих детей в лихо­ра­дочно-воз­буж­ден­ное состо­я­ние. Они сует­ливы, непо­сед­ливы, не могут долго сосре­до­то­читься на чем-то, за мно­гое хва­та­ются.

Учтите: перед ребен­ком в этот период появ­ля­ется много новых людей, кото­рых он не в состо­я­нии запом­нить, ребе­нок пока не в силах запом­нить и усво­ить ту массу новых впе­чат­ле­ний, кото­рая обру­ши­лась на него.

Осо­бое зна­че­ние для ребенка имеет под­твер­жде­ние, что это дей­стви­тельно его новые родители.

Вто­рую ста­дию можно опре­де­лить как “Воз­врат в про­шлое”, или “Регрес­сия”.

Пер­вые впе­чат­ле­ния схлы­нули, эйфо­рия про­шла, уста­но­вился опре­де­лен­ный поря­док, начи­на­ется кро­пот­ли­вый и дли­тель­ный про­цесс при­ти­ра­ния, при­вы­ка­ния чле­нов семьи друг к другу — вза­им­ная адап­та­ция. Ребе­нок пони­мает, что это — дру­гие люди, в семье — дру­гие пра­вила.

Он не сразу может при­спо­со­биться к новым отно­ше­ниям. Он почти бес­пре­ко­словно под­чи­нялся пра­ви­лам, пока это было в новинку. Но вот новизна исчезла, и он про­бует себя вести как прежде, при­смат­ри­ва­ясь, что нра­вится, а что не нра­вится окру­жа­ю­щим.

Про­ис­хо­дит очень болез­нен­ная ломка сло­жив­ше­гося сте­рео­типа пове­де­ния. В эти месяцы могут обна­ру­жи­ваться пси­хо­ло­ги­че­ские барьеры: несов­ме­сти­мость тем­пе­ра­мен­тов, черт харак­тера, ваших при­вы­чек и при­вы­чек ребенка.

У мно­гих взрос­лых, столк­нув­шихся с этими про­бле­мами, не хва­тает сил, а глав­ное тер­пе­ния дождаться пока ребе­нок сде­лает то, что им нужно.

Осо­бенно ярко в этот период про­яв­ля­ются: отсут­ствие зна­ний об осо­бен­но­стях воз­раста, уме­ний уста­нав­ли­вать кон­такт, дове­ри­тель­ные отно­ше­ния и выби­рать нуж­ный стиль обще­ния.

Попытки опе­реться на свой жиз­нен­ный опыт, на то, что их так вос­пи­ты­вали, часто тер­пят поражение.

При­вык­нув к новым усло­виям, ребе­нок начи­нает искать линию пове­де­ния, кото­рая удо­вле­тво­рила бы при­ем­ных роди­те­лей. Этот поиск не все­гда уда­чен. Чтобы при­влечь к себе вни­ма­ние, ребе­нок может изме­нять пове­де­ние неожи­дан­ным обра­зом.

Поэтому вас не должно удив­лять, что весе­лый, актив­ный ребе­нок вдруг стал каприз­ным, часто и подолгу пла­чет, начи­нает драться с роди­те­лями или с бра­том, сест­рой (если они есть), делает назло то, что не нра­вится им.

А угрю­мый, замкну­тый — про­яв­лять инте­рес к окру­жа­ю­щему, осо­бенно, когда за ним никто не наблю­дает, дей­ствует испод­тишка либо ста­но­вится необык­но­венно активным.

Непод­го­тов­лен­ные к этому роди­тели могут испы­ты­вать испуг, шок. “Мы желаем ему добра — а он… Мы его так любим, а он нас не ценит”, — обыч­ные для этого пери­ода жалобы. Неко­то­рыми овла­де­вает отча­я­ние: “Неужели все­гда так будет?!”

Тре­тья ста­дия — “При­вы­ка­ние”, или “Мед­лен­ное вос­ста­нов­ле­ние”. Вы можете заме­тить, что ребе­нок как-то неожи­данно повзрос­лел. Исче­зает напря­же­ние, дети начи­нают шутить и обсуж­дать свои про­блемы и труд­но­сти со взрос­лыми.

Ребе­нок при­вы­кает к пра­ви­лам пове­де­ния в семье и в дет­ском учре­жде­нии. Он начи­нает вести себя также есте­ственно, как ведет себя род­ной ребе­нок в кров­ной семье. Ребе­нок при­ни­мает актив­ное уча­стие во всех делах семьи. Без напря­же­ния вспо­ми­нает о своей про­шлой жизни.

Пове­де­ние соот­вет­ствует осо­бен­но­стям харак­тера и пол­но­стью адек­ватно ситуациям.

При­спо­со­бив­шись к новым усло­виям, дети реже вспо­ми­нают про­шлое. Если ребенку хорошо в семье, он почти не гово­рит о преж­нем образе жизни, по досто­ин­ству оце­нив пре­иму­ще­ства семьи, не хочет в него воз­вра­щаться.

Дети дошколь­ного воз­раста могут спра­ши­вать взрос­лых, где они так долго были, почему так долго его искали? Если ребе­нок чув­ствует хоро­шее отно­ше­ние к себе, воз­ни­кает при­вя­зан­ность к роди­те­лям и ответ­ные чув­ства. Он без труда выпол­няет пра­вила и пра­вильно реа­ги­рует на просьбы. Про­яв­ляет вни­ма­ние и инте­рес ко всем делам семьи, посильно участ­вуя во всем.

Сам отме­чает про­ис­хо­дя­щие с собой изме­не­ния, не без иро­нии вспо­ми­нает свое пло­хое пове­де­ние (если оно было), сочув­ствует и сопе­ре­жи­вает родителям.

Итак, в семью вошел новый ребе­нок. До его появ­ле­ния взрос­лые были уве­рены в себе, в том, что готовы к реше­нию всех про­блем, готовы любить ребенка таким, какой он будет. Иллю­зии и неко­то­рая эйфо­рия, уве­рен­ность в том, что хва­тит сил для пре­одо­ле­ния всех пре­пят­ствий и пре­одо­ле­ния труд­но­стей, — типич­ные состо­я­ния, харак­тер­ные для боль­шин­ства новых роди­те­лей.

Почти все уве­рены в своих вос­пи­та­тель­ных спо­соб­но­стях и в том, что смо­гут успешно исполь­зо­вать эти спо­соб­но­сти на благо чужого ребенка. Осо­бенно это харак­терно для тех роди­те­лей, кото­рые были успешны в вос­пи­та­нии соб­ствен­ных детей, и смогли создать атмо­сферу тепла и любви в своей семье. Но появ­ле­ние чужого ребенка — это серьез­ное испы­та­ние для всей семьи.

Лист­кова А. Е.

Источ­ник: http://www.anima-agency.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *