«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

Дмитрий Баландин, 23 года, родной город — Алматы, казахстанский пловец, олимпийский чемпион 2016 года на дистанции 200 метров брассом, трехкратный чемпион Азиатских игр 2014 года, победитель Универсиады 2015 года

О том, как все начиналось

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

В пять-шесть лет родители отдали меня с братом в секцию плавания. Мы учились, купались, и уже тогда меня заметил мой первый тренер — Марина Юрьевна. Она предложила моим родителям, чтобы я занялся профессиональным плаванием, и они сказали: «Пусть попробует».

Я учился в спортивной школе, и большинство ребят, с которыми я начинал плавать с 6 класса, к 11 классу уже бросили плавание. То есть они доучились, а потом кто-то поступил в другой университет, кто-то уехал за границу. С плаванием свою жизнь, если вспомнить, связал только я. Осознанно в этом виде спорта я 12-13 лет.

Я поймал себя на мысли, что глупо бросать профессиональное плавание, так и ни разу не съездив на олимпиаду

Я поймал себя на мысли, что глупо бросать профессиональное плавание, так и ни разу не съездив на олимпиаду. Я столько лет тренировался: каждый день вставал в семь утра, ходил на тренировки после школы. Положить на это дело всю жизнь и просто уйти было бы обидно.

О первом золоте

В конце 2013 — в начале 2014 года мы начали тренироваться с Дмитрием Манцевичем, он тогда тренировал сборную Турции. Он показал не только мне, но и нашим тренерам, как нужно строить план подготовки спортсменов, чтобы добиться высоких результатов. У нас было немного замкнутое понимание о тренировках, советская школа, а он показал нам, как тренируются ведущие спортсмены мира. «Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

Мы начали заниматься согласно его схеме, и результаты пошли вверх гораздо быстрее. В 2014 году на Азиатских играх в Инчхоне мне совсем немного не хватило до рекорда мира. В тот момент я подумал, что если я здесь показал такой результат, то почему бы мне еще два года не поднапрячься и не попробовать завоевать что-нибудь на Олимпийских играх.

Мы начали заниматься согласно его схеме, и результаты пошли вверх гораздо быстрее

На Олимпиаде, когда я проплывал дистанцию, я видел соперников. Я понимал, что был чуть-чуть впереди, но тем не менее. На дистанции становится тяжело, когда ломит и болит тело. В такие минуты нужно брать себя в руки, понимаешь, что осталось совсем немного, и нужно собраться из последних сил, и, возможно, жизнь изменится.

Я приплыл первым, а мой хороший друг — Антон Чупков, третьим. Это был очень эмоциональный момент.

О том, как изменилась жизнь

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

Ко мне стало очень много внимания, которое мне до сих пор непривычно. Я скажу, что это вообще не про меня: всякие пиар-истории, съемки в рекламах и прочее.

Иногда, конечно, приятно такое внимание, а иногда оно сильно смущает. Я бы хотел, чтобы меня не узнавали. Потому что если идешь по торговому центру, тебя кто-то узнает, вокруг сразу собирается пять-десять человек, которые хотят сфотографироваться. А ты в этот момент одет в тренировочные штаны и просто забежал быстро покушать.

В такие моменты понимаешь, что ты сделал что-то, что заставило людей поверить в себя и чем-либо заняться

Мне было приятно, когда маленькая девочка нарисовала для меня рисунок — изобразила меня с флагом Казахстана. Она пришла и сказала: «Спасибо, я тоже хочу стать чемпионкой. Я попросила родителей, чтобы они отдали меня на плавание». В такие моменты понимаешь, что ты сделал что-то, что заставило людей поверить в себя и чем-либо заняться. Это классно.

О планах

Сейчас мы готовимся к Азиатским играм, которые пройдут с 18 августа в Индонезии, в городе Джакарта. Мы надеемся показать отличный результат и завоевать медали.

Если все будет хорошо, то планирую съездить еще на одну Олимпиаду.

Для будущих спортсменов

Родителям хочется сказать: не стоит требовать от ребенка слишком многого. Нужно привить ребенку то, что соревнование — это мини-праздник. Важно подобрать правильные слова, сказать: «Не бойся, даже если ты сегодня проиграешь, мы все равно поедем вечером покушаем пиццу», или что-нибудь другое, что его подбодрит. А то если ребенок проиграет, и его еще мама поругает, у него вообще пропадет желание заниматься спортом. «Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

Детям я желаю получать удовольствие от того, что они делают. Как говорит тренер: «Не бывает спортсмена из-под палки». Если на тебя все время кричат, и ты только потом делаешь, то ничего не получится.

Прежде всего, необходимо получать удовольствие от любимого дела и не опускать руки, когда что-то не получается. Сейчас не получилось, значит, ты где-то что-то недоделал.

В следующий раз нужно сделать лучше, и тогда все получится.

Ваш ребенок должен отказаться от этих семи вредных привычек

Многое из того, что делают дети, кажется нам милым. Но иногда может оказаться, что безобидная на первый взгляд привычка ребёнка может нанести вред здоровью малыша.

Ниже мы рассмотрим взгляд экспертов на эти привычки и узнаем, какие из них опасны, а какие нет. И как лучше всего справляться с первыми.

Например, переход от бутылочки к непроливайке часто становится одной из самых сложных проблем для детей ясельного возраста. И это не единственное, от чего стоит отказаться.

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

У детей, как и у взрослых, бывают вредные привычки

Отказ от бутылочки

Помимо того, если давать им пить слишком много молока, то они могут начать пропускать приемы пищи, а соответственно, и такую богатую кальцием еду, как листовые зеленые овощи, йогурт, сыр. Это может также привести к нехватке железа в организме.

Если позволять ребенку засыпать с бутылочкой во рту, у него может развиться кариес и другие заболевания полости рта.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует детям младшего возраста переходить на непроливайки в возрасте 15 месяцев, но эксперты говорят, что переходить нужно уже в 6 месяцев для того, чтобы в 1 год уже забыть о ней.

«Истина заключается в том, что они удовлетворяют свои сосательные потребности уже в первый год жизни», — считает доктор Джейн Скотт, педиатр в штате Колорадо.

Как только ваш ребёнок овладел непроливайкой, и вы считаете, что он уже готов, он может начинать пользоваться обычной чашкой без крышки.

Почему лучше не сосать большой палец

Для всех младенцев характерно сосать большой палец или любые другие пальцы рук. Но это хорошо только в нормальных пределах.

«Так как сосание отделяет язык от нёба и сжимает его, эта привычка может повлиять на нормальный рост верхней челюсти и привести к проблемам с правильным прикусом», — сказал доктор Джейд Миллер, президент Американской академии детской стоматологии (AAPD).

Такого рода привычки могут также вызвать проблемы с зубами. Верхние зубы могут начать стачиваться, а нижние загибаться в обратную сторону.

Хорошая новость в том, что большинство детей не столкнётся с такой проблемой. Но несмотря на это, вам следует следить за здоровьем рта ребенка и регулярно посещать детского стоматолога начиная с 1-го года, как только появятся первые зубы. Зубной врач поможет вам решить любую проблему в этой области.

Вы можете помочь ребёнку избавиться от этой привычки, нанеся на его ногти специальный горький лак. Но иногда достаточно лишь поговорить с ребёнком.

«Чаще всего дети сами прекращают это делать», — комментирует Миллер.

Выборочное питание ребенка

Если ваш ребёнок откладывает в сторону овощи, отказывается пробовать что-либо новое и съедает лишь горсть еды — это не просто пагубно влияет на его рост и развитие, это также может доставить немало проблем родителям.

«Дети едят очень часто, и, если не решить эту проблему сразу, вы будете подвержены стрессу ежедневно по несколько раз в день.

Это одна из самых частых и серьёзных проблем, с которой сталкиваются родители», — говорит Дина Роуз, педиатр, социолог, эксперт по питанию и образованию родителей в Джерси, США.

Она также написала книгу о том, как научить ребёнка правильно питаться с самого раннего возраста.

Вместо того чтобы превращать каждый приём пищи в трагедию, сначала поймите, что ребёнок есть ребёнок. Он не пытается вас разозлить своим непослушанием.

Затем понемногу предлагайте ребёнку новую еду — не стоит требовать всего и сразу. Затем ребёнок, вооружённый новой информацией, будет на шаг ближе к тому, чтобы принять новый рацион. Не спрашивайте его о том, нравится ему или нет. Попросите описать, как оно пахнет, какое не вкус и как выглядит.

«Вы должны поставить перед собой цель не объяснить ребёнку как это полезно, а заинтересовать его в новых вкусовых ощущениях», — говорит Роуз.

Чем опасно ковыряние в носу

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

Ковырять в носу можно, но без фанатизма

Признаете вы это или нет — ваш ребенок ковыряется в носу. Дети обычно делают это для того, чтобы избавиться от козявок, но во время простуды или аллергии они могут нанести себе этим вред.

«Это может быть незаметно для вас, но вы точно обратите внимание тогда, когда начнутся частые кровотечения из носа», — сказал доктор Джон Даль, педиатрический отоларинголог из Университета здоровья в Индианаполисе, штате Индиана. Он также является доцентом кафедры педиатрии и отоларингологии.

Научите ребенка вытирать нос и регулярно сморкаться и объясните ему, почему нужно держать пальцы подальше от носа.

Если у вашего ребенка простуда или инфекция, водный солевой раствор в виде спрея или геля может очистить его нос и увлажнить слизистую оболочку.

Почему дети скрипят зубами

Примерно 17 процентов детей страдают расстройством, известным как бруксизм. Дети, как правило, скрежещут зубами по ночам, но это также может происходить в течение дня, особенно когда растут новые зубы, или же когда дети подвержены стрессу или тревоге.

Читайте также:  Красота или жизнь: опасные бьюти-тренды из сети

По данным исследования, представленного на конференции по проблемам сна в 2008 году, дети дошкольного возраста, которые скрипят зубами, вероятнее всего, замкнуты в себе и имеют проблемы в школе. Дети с большими миндалинами и аденоидами, а также те, кто имеет обструктивные проблемы со сном, скорее всего, тоже подвержены этой привычке.

«Некоторые дети могут шлифовать зубы, перемещая нижнюю челюсть вперед так, чтобы дыхательные пути были свободны», — сказал Миллер.

Хорошая новость заключается в том, что это расстройство случается у детей довольно редко и дело не всегда доходит до медицинского вмешательства. Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет синдром обструктивного апноэ сна, обязательно проконсультируйтесь у педиатра.

Если ребенок продолжает скрипеть зубами тогда, когда у него уже появились коренные зубы — ему могут порекомендовать специальные каппы.

Перекусы для детей

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

Вместо перекусов покормите ребенка нормально

Перекусы очень полезны, как для детей, так и для взрослых. Иногда организм требует пополнить запасы энергии между приемами пищи, а учитывая детскую энергичность и активность, это происходит довольно часто. Но полностью заменять полноценный прием пищи конфетами, хрустящими и солеными снеками крайне не рекомендуется, ведь ребенок не захочет есть другую еду.

«Такого рода эксперименты заставляют детей отказаться от здоровой еды, которую мы предлагаем им», — комментирует Роуз.

Вместо того чтобы позволять ребенку перекусывать весь день, установите специальный график питания. В качестве перекусов детям лучше всего предлагать фрукты или овощи.

Это научит их тому, что с собой лучше всего брать натуральную пищу, которую можно есть не только за столом.

Почему нужно отучать от соски

Соска оказывает успокоительное действие на ребенка, и исследования показывают, что она также может помочь снизить риск СВДС.

Тем не менее соска также является отличной питательной средой для микробов, особенно когда ваш ребенок кладет ее обратно в рот после того, как она упала или долго не использовалась.

Длительное использование соски может также увеличить риск ушных инфекций, приводить к стоматологическим проблемам, а также это может повлиять на развитие языковых навыков.

Заставить ребенка отказаться от пустышки намного легче, чем бороться с привычкой сосать палец — в первом случае вы можете избавиться от объекта. Но тем не менее ребенок может с большим трудом отказываться от соски.

Самый лучший момент для отказа от соски наступает тогда, когда ребенок делает свои первые шаги. Вы можете начать постепенно отучать его от пустышки во время сна, что позволит вам держать соску в чистоте и ограничить время ее использования.

Когда вы будете готовы к тому, чтобы положить конец этой привычке навсегда, вы можете попросить вашего ребенка упаковать его соску в коробку и подарить ее другому ребенку.

В этот момент дети чувствуют, что делают что-то особенное. Часто им не хочется забирать свою соску обратно просто потому, что другому ребенку она нужна больше. Дети понимают такие вещи.

Что нужно знать родителям, прежде чем отдавать детей в кружки и секции

Искусство учиться

Что нужно знать родителям, прежде чем отдавать детей в кружки и секции

27 января 140 609 просмотров

Дарья Абрамова

Танцы, спорт, шахматы… Родители отдают ребенка на множество дополнительных занятий с надеждой, что так у их чада будет больше шансов стать успешнее — не только в учебе, но и в жизни в целом.

К тому же кружками и секциями родители стремятся заполнить день ребенка, чтобы он не скучал после школы или вместо детского сада. Но не всегда занятия идут на пользу.

Вместе с основательницей онлайн-школы «Кодабра» Дарьей Абрамовой разберемся, в чем вред и польза дополнительных занятий.

Чем полезны дополнительные занятия

В школе или детском саду ребенок не может научиться всему. И не может полностью удовлетворить свое любопытство. Дошкольникам не так обязательно заниматься дополнительно — им важнее общение, сначала с родителями, потом со сверстниками.

Но младшему школьнику важно найти учителя по интересам и воплощать свои мечты. И тогда это будет не дополнительной нагрузкой, а билетом во взрослый мир.

Подростку также важно заниматься тем, что ему интересно — так он поймет, какую профессию выбрать в будущем.

Не так важно, чем именно занимается ребенок, он все равно учится учиться. В процессе он развивает не только предметные, но и гибкие навыки: привыкает работать с информацией, обращаться за помощью, ставить перед собой цели. И это важнее, чем знать, как ходят фигуры, потому что пригодится в любой профессии и в любой сфере жизни. И чем больше у ребенка разных кружков, тем больше опыт.

Дополнительные занятия подталкивают ребенка углубиться в то или иное направление. Даже если ребенку кажется, что это хобби, все равно именно в этой сфере формируются его ценности, интересы.

Например, ребенок увлекается миром муравьев.

Даже если он не будет углубленно заниматься биологией, его любопытство и любовь к деталям, способность бесконечно и терпеливо наблюдать и ждать приведут его в инженерный вуз.

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски
Источник

Особенно это важно для подростка. Некоторые родители говорят, что подростки не могут определиться и пробуют то спорт, то творчество, то робототехнику. В этом нет ничего страшного.

Задача подростка — попробовать все, примерить на себя разные роли и понять, что больше ему по душе.

И даже если ребенок не может определиться ни с чем, это тоже важно — он откидывает и сужает поле выбора и приближается к тому, что станет делом жизни.

Чем вредны дополнительные занятия

Чем больше у ребенка занят день, тем сложнее ему переключаться между занятиями. Хотя говорят, что лучший отдых — смена деятельности, это не всегда так работает.

Ребенок отдыхает, когда меняет пассивную деятельность на активную: сначала он играл в футбол, теперь смотрит мультфильм или ходит с экскурсией по музею.

Если он в каждом кружке решает сложные интеллектуальные задачи, он неизбежно устанет.

Также к перегрузу приводит большое количество обязательств. Если в каждом кружке ребенок должен добиваться определенных результатов, интерес может угаснуть, а возникнет ощущение, что ему нужно срочно сдать домашку, чтобы не получить двойку. Если занятия будут напоминать школу в ее худших проявлениях, то ребенок бросит их.

Иногда ребенок начинает ходить на занятия с интересом, а потом у него перестает получаться, или он разбирается в деле и понимает, что это не его. Если ребенок продолжает ходить, он должен видеть пользу.

Например: «Я дохожу еще три класса музшколы и лучше буду знать инструмент». Но для детей удовольствие важнее пользы, а сиюминутный результат важнее отсроченного.

Если он сейчас не получает удовольствие, то все равно бросит кружок или его результаты сильно ухудшатся.

Если родители и педагоги понимают, что у ребенка есть потенциал, они могут постепенно повышать планку. Иногда это корыстный выбор, иногда его делают в интересах детей. Это приводит к драме одаренного ребенка — уже в юном возрасте он вынужден вкалывать наравне со взрослым. Это может привести к потере интереса, а может даже разрушить отношения между ребенком и родителями.

  • Без учета особенностей и возраста

Что хорошо дошкольнику, например, игры, то плохо младшему школьнику и тем более подростку. И наоборот. Особенности возраста нужно учитывать при выборе количества занятий, их сложности. Также родители должны понимать, что не стоит требовать с дошкольника серьезных результатов, но при этом нужно внимательно наблюдать за прогрессом у младшего школьника и подростка.

Пять правил для родителей

Наблюдение поможет понять интересы и способности ребенка. Особенно если мы говорим о дошкольнике. Важно смотреть на сиюминутный и долгосрочный результаты.

Есть дети, которые не испытывают много удовольствия после каждого занятия, но довольны тем, что начинает получаться спустя полгода.

А есть дети, которым нужно вовлекаться в занятие каждый раз — таким, возможно, подойдет преподаватель с определенным подходом к ученикам.

  • Разговаривайте с ребенком

Можно делиться наблюдениями и, конечно, задавать вопросы о занятиях. Будьте бережны к ребенку и не давите: если он пока не хочет о чем-то говорить, дайте ему время. И не опекайте чрезмерно. Есть дети, которые могут справиться с проблемой без особой поддержки.

Дайте ребенку возможность найти то самое, что подходит именно ему. Для этого нужно пробовать снова и снова, отказываться, если не нравится, и искать баланс, сколько занятий нужно, чтобы что-то понять. Конечно, важно слушать ребенка — даже если вы знаете, что математика — это не его, но он хочет ею заниматься, сводите на пробное занятие, а дальше выслушайте его мнение.

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски
Источник

Не бойтесь заканчивать, если занятия перестали быть комфортны и интересны. Если это точно не для ребенка, то пользы ему от этого не будет. Самое сложное — останавливаться спустя год или два.

Здесь важно серьезно поговорить с ребенком и узнать, почему он отказывается от занятий. Может быть, у него появились проблемы с преподавателем или сверстниками.

Тогда можно сменить организацию или формат занятий.

Если вы считаете, что кружок не подходит ребенку, а он просто не понимает это в моменте, то лучше отпустить и вернуться к этому позже. Если начать давить и заставлять ходить на занятия, то он может полностью потерять интерес к предмету и станет вам меньше доверять.

Учитель — наверное, самое важное, что есть на занятиях. Особенно для детей младшего школьного возраста, которым нужен именно тот, кто вдохновит их идей вечного любопытства и постоянного получения знаний. Выбирая наставника, ориентируйтесь на отзывы других учеников, но, в первую очередь, на ощущения ребенка. Ему виднее, подходит учитель под его требования или нет.

Слушайте ребенка, не жертвуйте интересом ради результата и знайте меру. Тогда дополнительные занятия принесут пользу, а не вред.

Обложка поста: unsplash.com

Не стоит требовать от ребенка делать все идеально

Любой родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был умным, хорошо учился в школе, добился успеха в спорте, окончил хороший университет, смог построить отличную карьеру – был успешен во всех своих начинаниях.

В погоне за этим мама и папа стремятся как можно больше вложить в ребенка, развивать его во всех сферах.

Несомненно, это очень важно и полезно для него, но иногда взрослые практически не дают возможности делать выбор самостоятельно, и совсем не оставляют места для фантазии.

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

Дайте ребенку свободу

Сколько раз каждый из нас слышал, как мама говорит малышу: «Ты все делаешь неправильно!», «Ты можешь кататься на качелях нормально?», «Сколько раз я тебе говорила, чтобы мелом рисовал как положено!». В этот момент дети чаще всего не понимают, что они делают не так и почему мама ругается.

В процессе игры ребята руководствуются не умом, а фантазией. В такие моменты они свободны и веселы, их головы не обременены мыслями и задачами.

Читайте также:  Что делать при солнечном ожоге: лечение, лекарственные мази и народные средства

Поэтому появляется возможность придумать интересный сюжет игры, сделать обычное катание на велосипеде необычным и в целом любое действие превратить в повод повеселиться.

Со стороны родителей это может казаться обычным баловством и непослушанием. Но на самом деле в этот момент ребенок окружен своей фантазией и занят творчеством. В веселой и непринужденной игре рождаются интересные мысли, раскрывается творческий потенциал, развиваются неординарные способности человека.

Обычно, видя, как дети играют «неправильно», мамы не заставляют себя ждать. Они тут же подбегают и строгим тоном, а часто и с угрозами увести домой, рассказывают «как надо». Тем самым прерывая веселье, делая детей озадаченными, нарушая творческий процесс.

Если ребёнок не делает того, что угрожает его жизни, не стоит вклиниваться с воспитанием и прерывать игру.

  Как распознать одаренного ребенка: 9 признаков«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

Правила для того, чтобы их нарушать

Когда ребенок ходит в детский сад, школу или на развивающие занятия, он также имеет право на творческое самовыражение. Часто педагоги жалуются родителям: «Нужно было нарисовать корову, а он сделал все неправильно». Эти слова обескураживают ребенка – почему неправильно? Он же просто хотел нарисовать картину по-своему.

В этот момент ученик испытывает растерянность, ведь он не понимает, почему нельзя делать так, как он себе это представляет. Из-за требований соблюдать рамки и правила там, где они не нужны, дети часто теряют свою способность к непосредственности и умение придумывать что-то необычное, неординарное.

Конечно, при выполнении домашнего задания по алгебре четко соблюдать правила и последовательность действий необходимо. Но даже в этом случае, обойдя рамки, ученик может прийти к верному решению совершенно нестандартным способом, применив свою смекалку.

Приучая ребенка мыслить стандартно, строго придерживаться правил, родители пресекают возможность выразить себя через творчество и учебу, добиться чего-то большего, чем простого решения задачи.

Не стоит требовать выполнения чего-либо идеально. Это может повлечь за собой неуверенность ребенка в своих силах, боязнь сделать ошибку или расстроить родителей.

Бывает, что дети не хотят пробовать что-то новое или хотят бросить то, чем уже занимались.

Такие перемены могут быть связаны с очень высокими ожиданиями – зная, что «планку» нельзя снижать, иногда проще и вовсе отказаться от занятий.

Не менее важно дать детям возможность просто наслаждаться жизнью. Просто веселиться, развлекаться, делать то, что хочется.

В то время, когда мысли свободны и «ветер гуляет в голове» лучше всего получается развиваться. Дисциплина и соблюдение правил этикета – очень важные аспекты воспитания.

Но, когда есть время не выполнять задания, а поиграть, порисовать, повеселиться, нужно давать ребенку эту возможность.

  5 факторов детства, которые влияют на взрослую жизнь ребенка

Источник

Как научить детей отвечать на замечания «чужих взрослых». Да, это важно

«Не стоит требовать»: почему детям не нужны маски

В нашем детстве фразы «взрослый всегда прав» и «старших надо уважать» были непререкаемой истиной. Сейчас мы понимаем, что такие фразы могут стать серьёзной угрозой безопасности ребёнка. Наш блогер Наталья Бабанова рассказывает, как научить детей отстаивать свои границы и не нарушать чужие.

Большинство советских детей привыкло к тому, что к тебе может подойти любой взрослый — сосед, бабушка друга, учительница из параллельного класса, просто прохожий — и сделать замечание. «Здесь играть/орать нельзя, идите в другое место», «Почему у тебя накрашены ногти?», «Пора идти стричься», что-то про короткую юбку и вызывающую чёлку — список продолжите сами.

Но вот мы выросли. Свобода самовыражения не знает границ, а «тетки», делающие замечания, почему-то остались. Понятно, что из поколения советских детей получилось то, что получилось, но вот наблюдать за нарушением детских границ довольно тяжело.

Например, летом соседка прогнала моих детей с частной оплачиваемой нами территории, прилегаемой к её дому, словами «Что вы здесь орёте, идите в другое место играть в футбол». Я, конечно, подпрыгнув на месте от возмущения, всё вернула на свои места, но вечером детей вновь увели без моего ведома в другую сторону, а они безропотно сделали так, как велели им взрослые.

Мне кажется важным с детства начинать вводить понятия «границы» и рассказывать, как и что отвечать взрослым, пытающимся «причинить добро окружающим»

1. Научите детей выстраивать границы

Ответственность за ребенка в большей мере несут родители (если дети не в школе или не на секции).

Так вот, если, например, учительница делает замечание в стиле «У тебя же волосы в глаза лезут» или «Почему ты так одет?», ребёнку стоит вежливо отвечать: «Это не в вашей зоне ответственности».

Так же можно поступить с любым взрослым, если ребёнок чувствует неудобство или ему неприятно обсуждать ту или иную тему.

2. Выучить «правило трусиков»

Перед тем, как ребёнок начнет регулярно ходить в сад, школу расскажите ему, что некоторые части тела могут трогать только самые близкие люди и четко обозначьте этот круг: мама, папа, бабушка, допустим. Няня? Врач? В присутствии родителей.

Это правило касается и рта — никакие нянечки или воспитательницы не могут насильно запихивать в рот еду или что-то еще. Времена советских садов, когда за каждое сказанное слово угрожали «отрезать язык», прошли.

О всяких неприятных моментах дети при первой же возможности должны рассказывать вам.

3. Научите ребенка «я-сообщениям»

Они транслируют его личное мнение: «Мне не нравится, я бы не хотел, я бы хотел, я согласен/ я не согласен». Прислушивайтесь к мнению детей, уважайте их выбор как значимый взрослый — уверена, в сложных ситуациях ваш голос будет звучать в голове в качестве поддержки.

4. Уважайте сами границы своего ребенка

Нет — значит нет. Да — значит да. Поощряйте настойчивость у детей в принятии того или иного решения. Если вы задали вопрос и получили на него «нет», не переспрашивайте по 100 раз, чтобы получить желаемое «да».

5. Расскажите детям про границы других

Правило «нет — значит нет» касается всех. Каждый из нас имеет право на мнение, желания, эмоции, поступки. Не стоит требовать, настаивать, злиться, если чья-то точка зрения не совпадает с позицией вашего ребенка. Так бывает, мы все разные и имеем на это право!

flickr

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

В воз рекомендовали не надевать маски на детей до 5 лет

Остановить прослушивание close
Алексей Майшев/РИА «Новости» ВОЗ обнародовала рекомендации по использованию защитных масок для детей. В организации разъяснили, что на малышей в возрасте до пяти лет надевать их не стоит.

Если же ребенку до 6 до 11 лет, то нужно учитывать некоторые факторы, в том числе уровень распространения вируса в регионе и его способность пользоваться средствами защиты самостоятельно. Тем временем в мире уже более 23,5 млн заболевших COVID-19.

До пяти лет маску лучше не носить

— К 24 августа в мире зафиксировано 23 586 680 случаев коронавирусной инфекции. 16 271 949 пациентами удалось выздороветь. 818 843 заболевших — скончались.

Реклама

— В России выявлены 956 749 человек с коронавирусом нового типа. Вылечились 770 639 пациентов, скончались — 16 383.

— Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) не рекомендуют требовать от детей до пяти лет носить маски в связи с пандемией COVID-19. «Это основано на безопасности и общих интересах ребенка, а также на способности использовать маску надлежащим способом при минимальной помощи», — говорится в рекомендациях ВОЗ.

Детям в возрасте от 6 до 11 лет носить маски нужно при учете ряда факторов — нужно оценивать, как распространяется COVID-19 в регионе, может ли ребенок пользоваться средством индивидуальной защиты самостоятельно, есть ли у взрослых возможность его проконтролировать. Также немаловажно, какое влияние маска оказывает на развитие ребенка.

Пациенты начали лысеть после коронавируса

— Российские власти обсуждают возобновление авиасообщения с еще семью странами: Францией, Мальтой, Венгрией, Египтом (только Каиром), Кипром, Иорданией и Китаем (только Шанхаем), сообщают «Известия» со ссылкой на источники в авиакомпаниях и аэропортах. При этом собеседники издания отмечают, что полеты во Францию, Венгрию и на Мальту будут разрешены только для людей с видом на жительство, разрешением на работу, а также для посещения медицинских учреждений.

— Россия намерена выйти на производство порядка полутора-двух миллионов доз вакцины от COVID-19 в месяц к концу года, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Он уточнил, что впоследствии это количество должно вырасти до 6 млн в месяц совокупно.

— Трихолог Наталья Короткова рассказала о росте числа пациентов с выпадением волос на фоне эпидемии коронавируса. «Стало больше пациентов почему-то с выпадением волос.

На фоне стресса многие перенесли вирусную инфекцию. Сейчас, наверное, каждый третий с выпадением.

Пациенты приходят с жалобами, что волосы лезут прям клочьями, это действительно проблема, которая пугает обычно пациентов», — заявила она.

Как изменились свадьбы из-за COVID-19

— Министерство здравоохранения Кипра изменило процедуру проведения свадебных церемоний и крестин в республике в связи с угрозой распространения COVID-19. Теперь в ходе этих церемоний запрещены поцелуи, объятия, рукопожатия и танцы. Ограничения не распространяются только на жениха и невесту.

5 вещей, которые не стоит требовать от мужчин

 Кадр из фильма «Унесенные ветром»Кадр из фильма «Унесенные ветром»

Он не должен меняться просто потому, что вы так хотите

Часто женщины уверены в том, что смогут изменить любимого человека “в лучшую сторону”. И начинают предпринимать попытки “вылепить” из мужчины удобного для себя партнера. Но в конце концов в 99% терпят фиаско. Вы встретили человека, у которого уже сформировались свои привычки, взгляды на жизнь, круг общения.

Вырвать его из его же жизни просто потому, что так было бы удобно вам, не совсем честно, вам так не кажется? Если человек заинтересован в отношениях с вами и видит, что вас что-то не устраивает, он будет стараться измениться сам. Если же нет, — нет смысла тратить нервы и, брызгая слюной, доказывать свою правоту. Люди не меняются.

По щелчку пальцев уж точно.

Он не должен думать только о вас

Нет, разумеется, поддержка любимого человека очень важна, но это вовсе не означает, что нужно перекладывать все проблемы на широкие мужские плечи. У вашего благоверного наверняка ничуть не меньше вопросов, которые ему приходится решать. Но это не значит, что вы не можете попросить о помощи, когда вам это действительно необходимо.

Читайте также:  Что с моим сном?

Стоит запомнить еще одну важную вещь: его отношения с семьей — отдельная тема. И хотя бы поэтому мужчина не может думать только о вас. Требовать ограничить общение с родителями, братьями и сестрами вы не вправе.

А еще не забудьте, что у него есть друзья. С этим тоже придется смириться. Отличный вариант: стать своей в его компании.

Он не должен ограничивать свое общение с детьми от других отношений

Если у ваш избранник уже успел стать отцом, дети не должны стать причиной ваших конфликтов. Во-первых, вы наверняка знали о том, что в жизни вашего мужчины есть человек, которому он обязательно будет уделять время (это идеальный вариант, конечно).

Общение мужчины с ребенком, разумеется, не должно сказываться на ваших отношениях, но и требовать, чтобы он ограничивал встречи с детьми, вы не можете.

В конце концов, отношение к детям от предыдущего брака поможет вам понять, как ваш мужчина будет вести себя с вашим общим ребенком.

Он не обязан отказываться от своих интересов

Судьбоносная встреча с вами не означает, что мужчина должен бросить всю свою жизнь к вашим ногам. Разделять все ваши интересы он точно не должен.

Конечно, порой дамам этого очень хочется, но, положа руку на сердце, хотели бы вы всегда быть “под колпаком”? Ведь если для близкого человека сойдется свет клином только на вас, это чревато гиперопекой. Оно вам надо? Да и скучно станет с мужчиной, у которого нет своих увлечений и интересов.

Так что смиритесь с выездами на рыбалку или традиционными банными днями вашего любимого. В конце концов, у вас появится время и для себя. У вас же тоже есть хобби, верно?

Он не обязан вас содержать

Почему-то порой, повстречав своего “принца” некоторые самодостаточные и вполне уверенные в себе дамы почему-то превращаются обратно в маленьких девочек, которым необходимо, чтобы о них заботились и оплачивали все их капризы.

Большинство мужчин, кстати, вовсе не против содержать своих любимых женщин. Особенно если те воспитывают их общих детей и не могут внести свою лепту в семейный бюджет.

Речь, конечно о настоящих мужчинах, которые не станут кичиться тем, “кто в доме хозяин”.

А вот напоминать мужчине о том, что он обязан содержать вас просто потому что он мужчина, с вашей стороны будет абсолютной глупостью. По сути, все, что мы делаем, мы делаем по доброй воле, тем более в отношениях. Никто никому ничего не должен. Точка.

"Режим самоустранения" – почему некоторые отцы не хотят заниматься детьми — Мамсила

Отстраненность отцов от семейных вопросов и процесса воспитания детей – один из частых запросов молодых мам к семейным психологам и консультантам. Часто папы считают, что их роль сводится к обеспечению семьи всем необходимым, а текущие “детские” вопросы оставляют решать жене, потому что “она же мать”. 

Причин у такого поведения отцов может быть много, а вот результаты почти всегда похожи: мама чувствует себя одинокой и отчужденной, оставленная один на один с ответственностью за малыша, а сам ребенок часто даже не очень знает, что это за дядя возвращается каждый вечер с работы и требует ужин, что с ним делать и зачем он в доме нужен. 

Почему отцы отстраняются? 

Часто это результат научения и социальных стереотипов: у нас в культуре не очень-то принято нагружать папу домашними и “детскими” делами, предполагается, что все связанное с рождением и воспитанием детей – это “женские дела”. Поэтому многие мужчины даже не задумываются о том, в чем могло бы проявляться их участие в процессе ухода за ребенком и воспитания, а окружающие им в этом не помогают. 

Девочки мысленно готовятся к грядущему материнству с самого детства, играя в куклы, мечтая о том, сколько у нее будет детей, и какими они будут. Юноши часто задумываются об отцовстве уже после того, как столкнутся с ним.

И часто сами жены, а также многочисленные родственники (бабушки, тети) незаметно оттесняют отца от процесса, начиная едва ли не с первых дней беременности.

“Мне не интересно с ним, подожду, когда повзрослеет!”

Часто сами отцы говорят, что с маленькими детьми им скучно. Существует стереотип, согласно которому мужское участие в процессе воспитания начинается тогда, когда ребенок становится полноправным партнером по развлечениям: когда его можно взять с собой на рыбалку, поиграть в футбол или компьютерную игру, сводить в кино на блокбастер. 

Часто и мать, и отец просто ждут, когда малыш вырастет, чтобы с ним было интересно. К сожалению, такой подход почти никогда себя не оправдывает, и хотя ребенок взрослеет, у отца так и не появляется с ним общих дел и интересов.

Дело в том, что играть в футбол с шестилетним ребенком – все равно не то же самое, что с ровесником. А чтобы делать поправку на возраст партнера по общению, но при этом не терять к нему интереса, нужно наблюдать процесс взросления ребенка на всех его этапах.

 Ждать, когда сын или дочь станут равными партнерами, смогут общаться “как взрослые” и соответствовать ожиданиям – бессмысленно, к тому времени, как это произойдет, момент будет упущен, и есть риск, что сформировать близость так и не получится.

 

“У меня не получается так же хорошо, как у тебя!”

Кроме того, все, что связано с детьми, для мужчины непонятная, новая, плохо изученная территория. Чаще всего у взрослого мужчины есть наработанные стратегии о том, как добиваться успехов во внешнем мире, но ни один из этих навыков не поможет в коммуникации с детьми и уходе за ними. 

Мужчина достаточно неуверенно чувствует себя в новой для него зоне, а значит, его попытки самому ухаживать за ребенком или воспитывать его – это всегда риск быть подвергнутым критике и, еще хуже, осмеянию.

Часто именно так и получается: мама недовольна тем, как отец меняет подгузники, бабушки волнуются, если папа слишком “неосторожно” играет с ребенком, вся семья потешается над тем, как он неправильно держит малыша…

  Конспект: Александр Колмановский «Воспитание без наказаний»

И мужчина, привыкший чувствовать себя успешным и сильным, моментально превращается в маленького мальчика-неумеху, которого все критикуют. Не самое приятное ощущение, и мужчина может всеми силами стараться его избегать. 

“Ребенок важнее меня”

Ну и самый печальный пункт: часто отцы ревнуют жен к маленьким детям, чувствуют себя “выброшенными за борт” после рождения ребенка. Тут тоже могут быть разные причины: с одной стороны, многие мужья действительно привыкли пользоваться почти детскими “привилегиями” в семье, и им трудно свыкнуться с тем, что внимание жены приходится делить еще с кем-то. 

Но с другой стороны, часто жены действительно фокусируются на нуждах ребенка и своей материнской роли, начинают игнорировать потребности и переживания своих мужей, что только усиливает отчужденность и ощущение изоляции у молодых отцов. 

Что можно сделать? 

Во-первых, отказаться от манипуляций и психологических игр внутри семьи. Если вы надеетесь “схитрить” или сложными техниками воздействия привлечь отца к общению с его же ребенком, то этот путь обречен на провалОткрытое выражение чувств и искреннее общение даст гораздо больше результатов. 

Во-вторых, важно разделить ответственность между мамой и папой. Если вся ответственность за воспитание ребенка и уход за ним изначально лежит на матери, а отец лишь привлекается для помощи или обслуживания – он не будет чувствовать себя полноправным участником процесса, а от просьб о помощи будет бегать, как от неприятных обязанностей или дополнительной нагрузки. 

Важно, чтобы мама держала в голове, что ребенок не только ее, и что отец имеет столько же прав на принятие решений, сколько и она. Чем больше ответственности и свободы дается отцу, тем больше он заинтересован в процессе.

Откажитесь от давления “на чувство вины” и попыток шантажа: так вы даете мужчине понять, что все, что связано с ребенком, нужно только вам одной, а он – бесконечно должен. На самом деле, это не так.

В-третьих, стоит отказаться от критики, высмеивания или поучений. Не пытайтесь контролировать процесс. Если молодой папа не знает, как искупать ребенка – он вас спросит. Если не спрашивает – значит, разберется сам. 

Не стоит требовать от отца, чтобы он все делал так, как вы считаете нужным и правильным, позвольте ему справляться самому. Надел подгузник задом наперед? Накормил ребенка не той едой, которую вы подготовили? Прочел ему вслух книгу, которую ребенку, на ваш взгляд, еще рано читать? Ну и что! Вряд ли такого рода инициатива будет иметь фатальные последствия. 

Если речь идет о важных вопросах воспитания, вы можете наедине обсудить взгляды и прийти к единой политике касательно выбора мультиков, способов поощрения ребенка, отношения к разным формам наказания.

Но не стоит встречать любую инициативу молодого отца критикой или пытаться вмешиваться во все, что он делает. Он выстраивает с ребенком собственную систему отношений, свои схемы взаимодействия, и вам необязательно принимать в этом участие.

Оставьте ему пространство для творчества, не пытайтесь справиться со всем сами. 

Анна Зуфман, клинический психолог, специалист по долговременной работе с личностными расстройствами и ранними травмами, онкопсихолог. Мама двух детей. Преподаватель психологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *