Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Здоровье и долголетие

Для многих россиян простаивать в пробках — дело не только привычное, но и ежедневное, причем некоторые делают это часами, даже не подозревая, как губят свое здоровье. Какие опасности для человеческого организма таят в себе дорожные заторы?

Опасные газы

Эксперты Университета Суррея в Англии исследовали вредное воздействие ситуации, когда человек находится в гуще скопившегося в одном месте транспорта, пишет «АиФ». Уровень опасных для здоровья человека веществ в салоне автомобиля в такой обстановке возрастает на 40 процентов, и чем дольше вы стоите в заторе, тем он выше.

Только представьте, что в выхлопных газах около 200 химических веществ и элементов, которые взаимодействуют друг с другом. Есть нетоксичные вещества и естественные элементы атмосферного воздуха.

Но есть и угарные газы, которые отравляют организм человека, приводят к кислородному голоданию и временной потере внимания.

Особенно много угарного газа в городских пробках или на трассе, когда вы стоите рядом с большегрузами.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

http://ren.tv

Есть также оксиды азота, которые еще более опасны, чем угарный газ. Если эти вещества контактируют со слизистыми — в глазах, носу, бронхах, это приводит к образованию азотной и азотистой кислот.

Вы почувствуете жжение в глазах и в легких при вдохе.

Если постоянно вдыхать эти вещества, это может привести к развитию хронического бронхита, желудочно-кишечных заболеваний, сердечных болезней, а также неврозов и депрессии.

Также в опасную группу газов входят углеводороды — парафиновые, нафтеновые, ароматические. Более сотни разновидностей, которые крайне токсичны. Это газы, обладающие канцерогенными свойствами. Постоянное их воздействие на организм человека может привести к зарождению и развитию злокачественных новообразований. Самые опасные — альдегиды и формальдегиды, а также сажа.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

http://50.rodina.news

Что будет с человеком?

Эксперты изучили, как воздействуют эти газы на здоровье водителей и пассажиров 28-30 лет, а также тех, чьи окна выходят на оживленные трассы. Оказалось, что у тех, кто постоянно стоит в пробках, наблюдаются заболевания нервной системы и легких, ухудшается память.

Если человек находится за рулем, он погружается в многочасовой затор с облаком вредных газов. Это самая главная опасность, особенно если затор образовался в теплую погоду, без ветра. Под воздействием ультрафиолета образуются новые токсчные вещества, оказывающие пагубное воздействие на организм человека и приводящие к развитию легочных заболеваний.

Так что когда стоите в пробке, ни в коем случае не открывайте окна. Включите кондиционер, его воздушный фильтр хоть как-то спасет вас от опасных газов. Стоит установить летом качественный угольный фильтр. И лучше поменьше стойте в пробках. Это самый лучший выход сберечь здоровье.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автомобилисты страдают от загрязнения воздуха сильнее, чем велосипедисты | Сайт Котовского

Согласно недавнему отчету о загрязнении воздуха в Великобритании BBC So I can breathе, в центре Лондона от загрязнения воздуха больше страдают водители автомобилей, чем велосипедисты, хотя казалось бы, должно быть наоборот.

В течение десяти дней водители такси и велосипедисты, участвующие в эксперименте, возили с собой датчики загрязнения воздуха. При этом выяснилось, что велосипедисты в основном сталкиваются с превышением в воздухе диоксида азота, тогда как водители автомобилей вдыхают мельчайшие фракции дизельного топлива, которые провоцируют легочные и сердечные заболевания.

А вот наблюдения одного человека, который при помощи датчика сравнил концентрацию токсичных веществ при езде на велосипеде и передвижении на электричке/дизеле/такси. Те же результаты — хуже всего в салоне автомобиля.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Это объясняется тем, что салон автомобиля не герметичен и выхлопные газы всё же попадают внутрь, при этом оставаясь там и накапливаясь, вдобавок, взвесь из не сгоревших фракций топлива висит на высоте около метра, как раз там, где у машин воздухозаборники.

Голова велосипедиста находится гораздо выше, воздух там чище, к тому же, он всегда дышит «текущим» воздухом, тогда как водитель вынужден вдыхать всё те же накопившиеся в салоне выхлопные газы, даже выехав из центра города. Этим обуславливается вывод, который сделали авторы отчета: участвовавшие в эксперименте водители такси получили превышение безопасной дозы токсических веществ, тогда как велосипедисты оказались гораздо ниже этой черты.

А что в реальности?

К сожалению, данный опыт не учитывает такой фактор, как учащенное дыхание при физической нагрузке. Велосипедный каталец чаще дышит, его легкие с большей интенсивностью поглощают кислород, и таким образом, токсичных веществ попадает в организм гораздо больше, чем при расслабленном сидении в автомобиле.

Я читал другое исследование, в котором говорилось, что при большом загрязнении воздуха, полезные свойства от езды на велосипеде нивелируются вредом от вдыхания не сгоревшего топлива, частиц резины и выхлопных газов.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Делался даже такой вывод, что у людей, которые используют велосипед в качестве средства передвижения в загазованном центре города, риск получить астму или сердечное заболевание выше, чем у тех, кто не занимается спортом и просиживает штаны в офисе.

Поэтому, автомобильный трафик там, где мы ездим на велосипедах — это зло в любом случае. Будущее за отдельными велосипедными магистралями и велодорожками, проложенными вдали от загазованных участков города.

Что же делать?

Будущее будущим, а пока что в наших реалиях нужно что-то делать, чтобы уменьшить негативный эффект от вдыхания выхлопных газов.

Самый правильный способ, которым уже давно пользуются продвинутые городские катальцы — спортивный респиратор Respro, со сменными фильтрами Hepa.

Маска, кстати, хороша и для катания в морозную погоду, чтобы не повредить легкие холодным воздухом.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Ехать на автомобиле за автомобилями в плотном городском потоке без респиратора — значит причинять себе максимальный вред от загрязненного воздуха. Лучше выбирать маршрут по дворам и второстепенным улицам, чтобы поменьше вдыхать вредных веществ.

А вас беспокоит проблема загрязненного воздуха в тех местах, где катаете на велосипеде?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Загрязнение воздуха автомобилями

Ежегодно на дорогах увеличивается число автомобилей. В потоке движутся новые и старые машины, оставляющие черный дым. Загрязнению окружающей среды автомобильными выхлопными газами отводится первое место. Опасный побочный продукт работы двигателя наносит вред экологической системе и человеку.


Факт.
Городом «черного неба» называют российский Красноярск. Это дни, когда стоит безветренная погода и автомобильные выбросы висят над городом. С 2014 года количество таких дней резко увеличилось.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.

Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.

Таблица №1

Компоненты % в карбюраторном двигателе % в двигателе на дизельном топливе Токсичность
Азотистые соединения 75-76 75-77
Кислород 0,2-7 1,5-17
Водород 0-4,8
Пар 3,5-5 0,4-3,9
Углерод 4-11 1-9
Угарные газы 0,4-11 0,01-4 токсичные
Углеводороды 0,1-2,9 0,008-0,4 токсичные
Альдегиды 0-1,9 0,001-0,008 токсичные
Оксиды серы 0,002 0,03 токсичные
Сажа 0,039 1,2 канцероген
Бензапирен 0,01 0,01 канцероген

Справка. Одна машина выбрасывает 1 кг канцерогенов, которые сохраняются в воздухе до 4-5 лет.

Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц.

Объем выхлопных газов

Количество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей.

Читайте также:  Перелом пальца на руке: признаки, лечение и реабилитация

Бензиновый двигатель выбрасывает в воздух от 0,7 до 0,8 г/см3, автомобиль, работающий на дизельном топливе, оставляет 0,8 г/см3. До 75% свинца, окисей углеродов, азота загрязняют атмосферу, из них 40% выпадает на почву, остальное остается в воздухе.

Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.


Дополнительная информация.
Уровень загазованности в Москве превышает допустимые нормы в 30 раз. Более 120 дней в году над столицей висит смог.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы.

Выбросы стоят на первом месте по загрязнению атмосферных слоев. Это вызывает глобальное потепление, становится причиной кислотных дождей.

Газовые выхлопы стали причиной подтопления стран Запада в 2002 году. Были затоплены Франция, Германия, Чехословакия, Италия. Вызвали засуху и смог на территории центральной России.

Горячий воздух выхлопов, встречаясь с воздушными потоками Гольфстрима, нагревает атмосферу, что вызывает обильные осадки и подтопления.

Справка. 1 автомобиль, проехавший 10-15 тыс. км, расходует около 2-х тонн топлива, сжигая при этом 28 тонн воздуха, из которых 5 тонн кислорода. При этом он выделяет в атмосферу 690-700 кг угарного газа ежегодно.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Влияние на человека

За прошедшие полвека количество автотранспорта резко увеличилось. Выхлопные газы навсегда заполнили города и стали основным источником химического загрязнения воздуха. Они наносят непоправимый вред здоровью человека.

Угарный газ выхлопов бесцветен и не имеет запаха. Заполняя дыхательные пути, вызывает отравления организма, головную боль, тошноту, обмороки, летальный исход. Все зависит от дозы попавшего в организм вещества.

Оксиды серы и свинца – это канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования, бронхит, сужают сосуды мозга, разрушают нервную систему.  При длительном вдыхании CO2 (угарный газ) наступает смерть. Взаимодействие частиц образует смог, который с каждым вдохом отнимает здоровье.

Влияние на природу

Загрязнение атмосферы уже сегодня сказывается на «легких» планеты – лесах. Состояние, в котором находится зеленый покров, показывает степень загрязненности воздуха.

Примером служит «Комсомольская роща», высаженная у трассы Москва – Санкт-Петербург. Постоянный поток выхлопов автомобилей, снижает естественный газообмен. Листва, покрытая сажей и пылью, не поглощает кислород, теряет цвет. Деревья плохо растут, появляется корявость, они ослаблены.

Автомобильные выхлопы превышают объемы выбросов железнодорожного транспорта. Ежегодно только российские машины пополняют воздух 21,5 млн. тонн ядовитых веществ.


Внимание!
В конце 2019 года в Тольятти ухудшились метеоусловия из-за накопления выбросов в нижнем слое атмосферы. Ситуация продолжалась 2 недели, ей был присвоен оранжевый уровень опасности.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Как защититься от выхлопных газов

Человек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них. Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности:

  1. Меньше вредных веществ выделяет автомобиль, едущий со скоростью от 40 до 80 км/ч. На скоростных трассах никто не соблюдает такой режим. Поэтому полезнее ехать с закрытыми окнами, с включенным кондиционером.
  2. На время стоянки двигатель лучше выключить. Работающий двигатель неподвижного авто затянет дым к пассажирам.
  3. При перевозке негабаритного груза не всегда удается закрыть крышку багажника. В таком случае нужно закрыть окна и включить вентиляцию на полную мощность. Давление воздуха не даст отработанным газам заполнить салон.
  4. Новый и исправный автомобиль вырабатывает меньше ядовитых газов. Поэтому нужно вовремя исправлять неисправности.
  5. Салон машины нужно проветривать утром и вечером с отключенным двигателем.
  6. Установка угольного фильтра защитит салон от попадания опасных выхлопов.

Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов:

  • при ходьбе нужно избегать дорог с оживленным движением;
  • для прогулок выбирать парки;
  • не открывать окна, выходящие на улицу с автомобильным движением;
  • для занятий спортом на свежем воздухе нужно обратить внимание на зеленую зону;
  • если частный дом стоит вблизи улиц с интенсивным движением, хорошей идеей станет посадить живую изгородь, которая воспрепятствует попаданию выхлопов на участок;
  • при сильной загазованности прикрывать органы дыхания.

Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет.

Заключение

Ядовитые выхлопные газы вредны для окружающей среды и человека. Они содержат большое число отравляющих веществ. Их объем ежегодно увеличивается, усугубляя проблему загрязненности. Для сохранения здоровья нужно принимать меры предосторожности и знать, как защититься от вредных веществ.

Чем дышат водители внутри своих машин?

читать и обсуждать наши публикации в телеграме

читать и обсуждать в телеграме

Для этого мы поместили в салон прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота (основного загрязнителя атмосферы городов с интенсивным движением автомобильного транспорта). Такие же приборы используют в своих исследованиях наши европейские коллеги.

Воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой. Неважно, какой у вас автомобиль — малолитражка или дорогой внедорожник, вредные вещества всё равно будут попадать в салон. Фильтры защитят вас только от мелкодисперсных частиц и пыли, но не от опасных для здоровья газов.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Наш эксперимент начался в 14:19. Уровень загрязнения воздуха был низкий, что показывали станции «Мосэкомониторинга». Для сравнения мы взяли станцию на пересечении улиц Чаянова и 4-й Тверской-Ямской. Концентрация диоксида азота там составляла от 8 до 14 мкг/м3, что довольно хорошо. На нашей карте «Чем дышит Москва?» вы можете увидеть динамику загрязнения в любой день, в том числе и сегодня.

Машина, припаркованная около офиса Greenpeace на Ленинградском проспекте, отправилась в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы на Новый Арбат. Вообще мы, конечно, стараемся не пользоваться личными авто для поездок по городу, но по-другому исследование не провести.

Первый раз концентрация диоксида азота подскочила уже через три минуты, когда мы въехали в тоннель под Ленинградским проспектом у развязки третьего транспортного кольца. На спад она пошла с 14:26, когда мы выехали на улицу 1905 года, где движение было свободным.

На нашей карте «Чем дышит Москва?» вы можете увидеть динамику загрязнения в любой день, в том числе и сегодня.

Второй пик в 14:33 — это пробка при повороте с Краснопресненской набережной на Новый Арбат. Ещё раз концентрация подскочила в заторе на Новом Арбате в 14:41. Наконец, в 14:47 мы припарковались (за 200 рублей в час) прямо у дороги рядом со зданием, где находится Департамент природопользования.

На парковке мы простояли час с закрытыми окнами. Пробка постепенно рассасывалась: первую половину часа концентрация диоксида азота была заметно выше, чем вторую. Когда мы решили вернуться в офис Greenpeace, выяснилось, что здесь нельзя заплатить за парковку банковской картой, и пока мы разбирались, паркомат стал требовать уже 400 рублей.

Впрочем, куда неприятнее были показания прибора: пока мы выезжали с парковки, концентрация диоксида азота за пять минут увеличилась в пять раз (с 15:49 до 15:54). В это время на парковку приезжало и уезжало много машин, и на выезд собралась целая очередь, в которую попали и мы.

Мы выбрались с парковки в 16:03. Концентрация сперва резко пошла на спад, но снова подскочила в 16:08, когда мы попали в пробку рядом с Российской государственной библиотекой. В 16:13 мы повернули на Тверскую и свободно поехали по ней. К тому же в это время усилился ветер. В 16:17 мы были на Пушкинской площади, а к 16:30 — добрались до нашего офиса.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Регулярно дышать грязным воздухом вредно для здоровья, поэтому автомобилисты должны активнее всех требовать от властей решить проблему загрязнения воздуха. Рецепты хорошо известны.

Читайте также:  Гиалуроновая кислота: есть ли в ней смысл?

Если мы хотим, чтобы в наших городах было легче дышать, нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Даже если в не готовы выпустить баранку из рук, эти меры всё равно в ваших интересах.

Поддержите требования Гринпис!

чистый воздух

Уменьшение загрязнения атмосферы от автотранспорта

Одним из мощных источников загрязнения городской воздушной среды является автомобильный транспорт, увеличение численности которого привело к насыщению городов легковыми автомобилями и переключению на них большей части пассажирских перевозок.

Это резко ухудшает санитарные условия проживания в крупных городах: автомобиль не только загрязняет воздушную среду и создает шум, но, перевозя небольшое число пассажиров и работая на наиболее ценных видах топлива, использует его недостаточно эффективно.

В связи с этим возникла необходимость разработки ряда мероприятий, позволяющих предотвратить загрязнение окружающей среды от автотранспорта.

С целью снижения негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух в рамках представленной классификационной схемы (рис. 3) предусмотрены организационные (архитектурно-планировочные), технологические и специальные инженерно-экологические мероприятия.

Организационные мероприятия включают специальные приемы застройки и озеленение автомагистралей, размещение жилой застройки по принципу зонирования (в первом эшелоне застройки – от магистрали – размешаются здания пониженной этажности, затем – дома повышенной этажности и в глубине застройки – детские и лечебно-оздоровительные учреждения. Тротуары, жилые, торговые и общественные здания изолируются от проезжей части улиц с напряженным движением многорядными древесно-кустарниковыми посадками). Важное значение имеют сооружение транс­портных развязок, кольцевых дорог, использование подземного пространства для размещения гаражей и автостоянок.

Наибольший выброс выхлопных газов имеет место при задержках машин у светофоров, при стоянке с не выключенным двигателем в ожидании зеленого света, при трогании с места и форсировании работы мотора.

Поэтому в целях снижения выбросов необходимо устранить препятствия на пути свободного движения потока автомашин.

В частности, сооружают специальные автомагистрали, не пересекающиеся на одном уровне с движением машин или пешеходов, специальные переходы для пешеходов на всех пунктах скопления машин, а также эстакады или тоннели для разгрузки перекрывающихся потоков транспорта.

Для снижения загазованности воздушной среды необходимо ограничить количество вредных веществ, выделяемых каждым автомобилем, т.е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами. Соответствие автомобилей указанным стандартам (в частности, по содержанию оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах) проверяют инспектора ГИБДД.

В качестве технологических мероприятий, которые могут резко снизить токсичность выхлопных газов, можно выделить следующие:

  • — регулировка двигателей;
  • — изменение состава топлива;
  • — использование энергии торможения;
  • — перевод автомобилей на сжиженный газ;
  • — совершенствование двигателей внутреннего сгорания;
  • — применение альтернативных видов топлива;
  • — внедрение гибридных двигателей;
  • — внедрение в эксплуатацию электромобилей, солнечных автомобилей, а также применение электрического транспорта и др.

Изменение состава топлива. Известно, что в целях предотвращения детонации горючего в двигателях автомашин в него добавляют тетраэтилсвинец, который делает выхлопные газы особо токсичными.

Поэтому большие усилия были затрачены на замену указанного вещества на менее опасные, а также на получение стойкого к детонации бензина. При введении в топливо т.н.

присадок можно существенно уменьшить количество некоторых токсичных веществ: сажи, альдегидов, оксида углерода и других. Так, для карбюраторных, двигателей самым эффективным оказались смеси различных спиртов.

Использование энергии торможения. Заметного сокращения расхода энергии, а значит, количества сжигаемого топлива и уменьшения загрязнения воздушной среды можно достичь, если использовать энергию, затрачиваемую на торможение.

Указанная рекуперация была впервые успешно реализована на электрическом транспорте. Ныне были построены и успешно использованы на автобусах маховичный и гидропневматический рекуператоры. При этом экономия топлива составила 27-40%.

объем выхлопных газов снизился на 39-49%.

Как избежать загрязнения воздуха в машине в пробке

Перевод автомобилей на сжиженный газ приводит к тому, что в выхлопе газобаллонных автомобилей содержится в 3-4 раза меньше оксида углерода, нежели в выхлопе бензиновых двигателей.

При загрузке в баллоны 300 л сжиженного газа автобус способен пройти без заправки до 500 км.

Если добавить к этому, что газ дешевле бензина, то достоинства газобаллонного автомобиля становятся еще более наглядными.

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания. Например, в США разработан карбюратор с раздельным смесеобразованием. Он позволяет кроме обычной смеси получать обогащенную, которая подается в специальную предкамеру со свечой зажигания.

Благодаря этому происходит полное сгорание рабочей смеси, что, в свою очередь, позволяет свести до минимума содержание оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах. Создан карбюратор, благодаря которому возможно использовать низкооктановые сорта бензина без антидетонационных добавок.

В этом устройстве, со­стоящем из теплообменника, смесителя и реактора, бензин не только распыляется, но и расщепляется с помощью катализатора на более простые газы, например метан.

Во многих странах мира разрабатываются новые, более совершенные двигатели, которые можно устанавливать на серийных автомобилях. В частности, указывают на перспективность роторно-поршневого двигателя Ванкеля, который компактнее поршневых двигателей: объем в среднем на 30%, а масса на 11 % меньше.

Альтернативное топливо. Весьма перспективным заменителем традиционного топлива для автомобилей является водород. Двигатель, работающий на жидком водороде, не дает никаких запахов, не выделяет таких токсичных веществ, как свинец, оксиды азота, углерода.

Жидкий водород почти в десять раз легче бензина. На одном из международных автомобильных конкурсов первое место занял «Фольксваген», для которого топливом служил водород.

Интересно, что его отработанные газы были чище городского воздуха, который засасывался в карбюратор.

Признаётся перспективным автомобиль с размещенным на его шасси химическим реактором, в котором вырабатывается водород из углеводородов. Расчеты показали, что иметь такой реактор на машине экономичнее, нежели возить это топливо в специальных баллонах.

Преградами на пути широкого внедрения водорода в качестве топлива для автомобильных двигателей является сложность получения его в достаточно больших количествах и необходимость обеспечения высокого уровня безопасности при осуществлении процесса горения водорода.

К другим видам альтернативного топлива можно отнести этиловый и метиловый спирты и их смеси. В США создан двигатель, в котором вместо бензина используется жидкий азот. Бак с охлажденным до жидкого состояния азотом соединен с испарителем, окруженным «рубашкой», в которой циркулирует воздух.

Жидкий азот, попадая в испаритель, превращается вследствие быстрого повышения температуры в газ, который выходит под большим давлением из испарителя и приводит в действие электрогенератор. Вырабатываемый последним ток после выпрямления подается для питания электродвигателей, установленных на колесах.

Выхлопные газы такого автомобиля состоят из чистого азота, который, естественно, не загрязняет атмосферу.

Перспективно широкое внедрение так называемых гибридных двигателей: в городе при относительно небольших скоростях должен использоваться только электромотор, питающийся от небольших батарей и обеспечивающий запас хода на 40-50 км, а при выезде за город должен включаться обычный двигатель. Одновременно электромотор может быть использован как генератор для подзарядки аккумулятора.

Электромобили. Весьма перспективным является проект массового перехода от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на электромобили, которые действуют от батарей – аккумуляторов, подзаряжаемых на станциях.

Электромобили бездымны, бесшумны, их выделения нетоксичны, они просты в управлений, а эксплуатация значительно экономичнее, особенно в городах.

Этому способствует относительно небольшой среднесуточный пробег автомобилей в городе, ограничение скорости и возможность организации сети зарядных станций для батарей – аккумуляторов.

Сейчас в мире эксплуатируется сотни тысяч электромобилей различного назначения, и парк их непрерывно растет.

Дальнейшие успехи в разработке электромобилей в основном, будут зависеть от решения ряда технических проблем (создания компактных, недорогих и легких аккумуляторов, разработка быстродействующих зарядных устройств). Укажем также на необходимость резкого уве­личения резервных мощностей электростанций, поскольку они недостаточны, если потребуется в перспективе ежедневная подза­рядка многих миллионов электромобилей.

Читайте также:  Лфк при компрессионном переломе позвоночника: этапы и виды упражнений

Солнечный автомобиль использует солнечную (или световую) энергию, которая улавливается при помощи специальных солнечных батарей. Электромобиль на спиральных гидридно-никелевых батареях прошел несколько лет назад без подзарядки 601 км.

Как же побыстрее и подешевле создать массовый экологически чистый автомобиль? Прежде всего, считают специалисты, необходимо усовершенствовать существующие конструкции: постараться уменьшить расход топлива, само топливо сделать, более приемлемым с точки зрения чистоты выхлопов, добиться снижения сопротивления воздуха, так как оно при больших скоростях современных автомобилей отбирает большую долю энергии. Можно ис­пользовать новые, например, керамические материалы для двигателей, чтобы повысить их КПД (из-за достижения более высоких температур), что приведет к снижению потребления топлива и, соответственно, к уменьшению загрязнения атмосферного воздуха. Начиная с 1998 г. компании «Дженерал моторе», «Форд» и «Крайслер» начали реализовывать программу выпуска экологичных автомобилей.

Улучшению качества атмосферного воздуха в сочетании со снижением шума способствует применение электрического транспорта (трамвая, троллейбуса).

Специальными инженерно-техническими мероприятиями, снижающими выбросы токсичных веществ от автотранспорта как основного передвижного источника, дающего наибольший вклад в загрязнение атмосферы, является применение нейтрализаторов, катализаторов.

Нейтрализаторы выхлопных газов.

К настоящему времени выпускаются нейтрализаторы следующих видов: каталитические (используются твердые катализаторы), пламенные (дожигание примесей в открытом пламени), термические (метод беспламенного окисления) и жидкостные (с помощью химического связывания примесей жидкими реагентами). При этом широкое распространение получили каталитические нейтрализаторы, которые превращают токсичный оксид углерода в малоопасный диоксид.

Рекомендации для водителей на случай попадания в пробку

Во многих густонаселенных городах тысячи водителей ежедневно попадают в пробки. Шоферы экспедиторских организаций и служб такси, а также рядовые автомобилисты, желающие в режиме реального времени отслеживать загруженность дорог, могут воспользоваться нашими услугами установки ГЛОНАСС-навигаторов. О том, как правильно ездить в пробках, будет рассказано ниже.

Рекомендации экспертов

Водителям, оказавшимся в дорожном заторе, не следует нервничать и вступать в словесную перепалку с другими участниками движения. Отвлекаясь на споры с едущими рядом людьми, автомобилист рискует спровоцировать ДТП и потерять драгоценное время.

Для того чтобы избежать столкновения в плотном потоке машин, водитель не должен резко тормозить и разгоняться. При этом важно соблюдать безопасную дистанцию по отношению едущему впереди автомобилю.

Тем не менее расстояние между машинами не должно позволять другим участникам движения вклиниваться в ряд.

Водителям, попавшим в пробку в жаркую погоду, стоит включить кондиционер.

В противном случае продолжительное пребывание в духоте нагревающегося во время простаивания салона может значительно ухудшить самочувствие автомобилиста и его пассажиров.

Не стоит пытаться создать прохладу в машине путем опускания стекол, так как в плотном потоке транспортных средств обычно отмечается повышенное содержание вредных веществ в воздухе.

Для того чтобы ожидание не оказывало эмоционального давления на водителя и пассажира, рекомендуется включить в машине радио или музыкальный проигрыватель. Людям, которые попали в пробку, важно правильно научиться выбирать ряд движения. Водителям, которые планируют выбраться из затора путем сворачивания на другую дорогу, следует держаться справа.

Автомобилистам, ожидающим впереди кольцевую развязку слева, стоит своевременно переместиться в нужный ряд. В любом случае при попадании в пробку двигаться прямо по центру плотного потока машин не рекомендуется. Владельцам машин с механической коробкой передач, попавшим в затор, следует при возможности пользоваться нейтральной передачей для того чтобы давать кратковременный отдых ногам.

Водителям, которые попадают в пробки регулярно, рекомендуется установить в салоне прибор спутникового мониторинга транспорта.

Наличие в машине навигационного бортового устройства поможет не только в режиме реального времени определять степень загруженности автодорог, но и выбирать оптимальный маршрут объезда затора.

Особую пользу профильное оборудование приносит шоферам коммерческого транспорта, которым важно вовремя доставить груз или пассажиров в пункт назначения.

Водителям, попавшим в пробку в ясную погоду, следует надевать солнцезащитные очки, которые уберегут глаза от слепящих бликов, в обилии создаваемых сверкающими поверхностями соседних машин.

Людям, которые регулярно застревают в пробках, стоит держать в салоне бутылку питьевой воды.

Водителям, испытывающим необходимость многократного приема лекарств в течение дня, на случай попадания в пробку следует брать с собой в дорогу достаточный запас медикаментов.

Автомобили и загрязнение воздуха

  • VLVmag — эксклюзивный инфопортал
  • Рубрики
  • Здоровье
  • Автомобили и загрязнение воздуха
  • 01.09.2017

    Автомобиль — верный помощник, без которого немыслим привычный образ жизни. Но мало кто осознаёт, какой вред наносит атмосфере даже одна малолитражка. С первым поворотом ключа в замке зажигания автомобиль начинает загрязнять окружающую среду.

    И после, с каждым километром выбрасывает в воздух всё больше токсичных веществ. А ведь воздействие на экологию начинается ещё в процессе производства железного коня и продолжается вплоть до его утилизации.

    С первым поворотом ключа автомобиль начинает загрязнять окружающую среду, фото WEB

    Побочными продуктами переработки топлива в процессе работы двигателя являются вредные выбросы. Их принято делить на первичные и вторичные.

    Первичные представляют собой вещества, попадающие непосредственно в атмосферу. Вторичные же являются результатом взаимодействия первичных выбросов друг с другом и с прочими летучими соединениями.

    Наибольший процент присутствующих в воздухе вредных частиц приходится на вторичные загрязнители.

    Твёрдые частицы (сажа, смог, металлы) имеют небольшие размеры — менее десятой доли диаметра волоса. Но именно потому они представляют наибольшую угрозу для человека. При вдохе они беспрепятственно проникают в лёгкие, вызывая впоследствии бронхиты и другие заболевания.

    Главным источником такого загрязнения выступают выхлопы дизельных двигателей. Основными компонентами их состава являются оксиды углеводородов, а также простого углерода и азота.

    Вместе с ними в атмосферу выбрасываются канцерогенные (провоцирующие рак) вещества, альдегиды, сажа, бензол и прочие компоненты.

    Состав выхлопных газов автомобиля, фото WEB

    Углеводороды под действием света реагируют с оксидами азота. В результате реакции образуются вещества, которые в большой концентрации создают смог.

    В самой атмосфере их уровень в норме, но эти газы скапливаются в приземном слое. Попадая в организм, они раздражают бронхи, провоцируя кашель, а нередко даже удушье.

    При длительном воздействии снижается ёмкость лёгких, ухудшается кровоснабжение органов.

    Оксиды азота и сами по себе вызывают раздражение органов дыхания, ослабляют иммунную защиту организма. Кроме того, они задерживают в нижнем слое атмосферы твёрдые частицы.

    Побочными продуктами переработки топлива являются вредные выбросы, фото WEB

    Окись углерода образуется при сгорании ископаемых видов топлива и бензина. Этот ядовитый газ, не имеющий запаха, блокирует поступление кислорода в головной мозг, сердце и остальные органы. Беременные женщины, дети и люди с хроническими заболеваниями особенно чувствительны к воздействию этого вещества.

    Электростанции и автомобили выбрасывают в воздух диоксид серы при сжигании серосодержащих видов топлива. Это вещество также находится в атмосфере в виде мелкодисперсных частиц, представляющих большую опасность для здоровья.

    Беременные женщины и дети особенно чувствительны к воздействию выхлопных газов, фото WEB

    Органы по охране окружающей среды сделали оценку экологической ситуации и её влияния на человеческий организм. По результатам исследований, вынесено предположение, что большинство раковых заболеваний провоцируют токсичные вещества, содержащиеся в воздухе. Они же вызывают врождённые дефекты и приобретённые хронические заболевания.

    Как бы ни было, очевидно, что ухудшение состояния экологии несёт большую угрозу здоровью человека.

    Изобретение улучшенных топливных систем, переход автотранспорта на экологичные виды топлива — первый шаг на пути к оздоровлению экологии.

    Но и каждый житель планеты способен сам внести свой вклад, преодолев лишний километр пешком или на велосипеде. Или просто доехав на работу в метро.

    Виктория Романова, Россия, Москва

    Здесь может быть Ваша реклама!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *