Матрица в реальной жизни: можно ли подключить мозг к компьютеру?

В марте 1999 года на киноэкраны вышел фильм «Матрица», который немедленно стал культовым.

В нем в остросюжетной форме и с использованием революционных спецэффектов обосновывалась странная идея: а что, если окружающий нас мир — виртуальная реальность, созданная могущественным искусственным интеллектом? Идея увлекла многих, а кое-кто задумался: может быть, создатели фильма не так уж и далеки от истины?

Варианты солипсизма

Переломные даты вызывают желание переосмыслить прошлое и пофантазировать о будущем. Не стал исключением и пресловутый миллениум — переход к новому тысячелетию, который связывали с 1 января 2000 года (хотя в действительности 2000 год был не первым годом нового тысячелетия, а последним уходящего).

В то время стали модны апокалипсические концепции о конце света и конце истории. Поэтому нет ничего удивительного в том, что подзабытая философская концепция, изложенная в фильме «Матрица», именно тогда обрела невероятную популярность.

Матрица в реальной жизни: можно ли подключить мозг к компьютеру?

Концепцию майя, то есть априорной иллюзорности окружающего мира, философы обсуждают очень давно. Крайне радикальную форму она обрела в виде солипсизма, основы которого изложил в начале XVIII века парижский врач Клод Брюне. Сторонники солипсизма полагают, что единственная реальность, которая достоверно существует для любого из нас, — это наш внутренний мир.

Хотя многие критики солипсизма приравнивают его либо к предельному эгоизму, либо к полноценному безумию, в самой постановке вопроса есть здравое зерно. Хорошо известно, что личное восприятие уникально и изменчиво, зависит от множества факторов, поэтому мы никогда не можем быть уверены в том, что информация, которая поступает из окружающего мира, воспринимается всеми людьми одинаково.

Напрашивающийся пример-дальтонизм. Есть дальтоники, которые не различают цвета, а есть те, которые, наоборот, видят оттенки цвета там, где нормальные люди определяют лишь один. Кто из нас ближе к истинной реальности? И существует ли в таком случае истинная реальность?

Понятно, что фильм «Матрица» — это лишь художественный образ. Но он побудил ученых задуматься над тревожащим вопросом о соотношении иллюзорного и реального в нашем мире. Ответ получился неожиданным.

Вся наша жизнь-игра?

«Мозг в колбе» — классический мысленный эксперимент, используемый современными философами для обсуждения аспектов восприятия бытия. Суть его состоит в следующем: представим себе, что некий ученый сумел изъять без повреждений мозг человека и поместил его в колбу с питательным раствором.

Матрица в реальной жизни: можно ли подключить мозг к компьютеру?

При этом нейроны подопытного мозга подключены к компьютеру, генерирующему электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле. Таким образом, человек, которому принадлежит мозг, несмотря на отсутствие тела, будет по-прежнему осознавать себя существующим и постигающим окружающий мир. 

Поскольку импульсы, которые получают нейроны, являются для любого человека единственной возможностью взаимодействовать с окружающей реальностью, то с точки зрения мозга нет возможности гарантированно утверждать, находится он в черепе или в колбе. Следовательно, большинство верований в объективную реальность по определению ложны.

Рич Террилл из Лаборатории реактивного движения НАСА, участвовавший в создании межпланетных аппаратов, прибег к эксперименту «Мозг в колбе», чтобы изложить весьма оригинальный взгляд на природу Вселенной. Ученый полагает, что все мы находимся внутри некоего «Божественного» компьютера, а наши личности — это продукт работы искусственного разума. 

Обосновывая свою теорию, Рич Террилл вспоминает о законе Гордона Мура, который заметил, что вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые два года.

При сохранении таких темпов через 30 лет 100 миллионов компьютеров смогут смоделировать все человеческие жизни со всеми мыслительными процессами и впечатлениями.

Если такое станет возможным, то почему бы не предположить, что это уже когда-то произошло, а мы со всеми нашими ощущениями — часть работающей компьютерной программы?

Рич Террилл утверждает, что в отличие от эксперимента «Мозг в колбе» есть способ доказать иллюзорность мира.

«Как и все ученые, мы объясняем физические процессы математическими уравнениями. Из-за этой математики поведение Вселенной является крайне разнообразным.

Эйнштейн сказал: «Вечная загадка мира — это его познаваемость. Сам факт этой познаваемости представляется чудом».

Вселенная не должна работать по законам и уравнениям, которые можно легко сократить до нескольких страниц, а следовательно, и смоделировать их…

Другая интересная особенность этого мира состоит в том, что он ведет себя так же, как реальность компьютерной игры Grand Theft Auto. Играя, вы можете сколь угодно долго и в феноменальных подробностях исследовать игровой город Либерти-Сити.

Я сделал расчет, насколько это огромный город, — оказалось, что в миллионы раз больше, чем способна вместить моя игровая консоль. Вы видите именно то, что вам нужно увидеть в городе в данный момент, сокращая целый мегаполис до размера консоли.

Вселенная ведет себя точно так же.

В квантовой механике частицы не имеют определенного состояния, если они не наблюдаются в данный момент. Многие теоретики потратили большое количество времени, пытаясь это объяснить. Одним из объяснений является то, что мы живем в симуляции, видя то, что мы должны видеть в нужный кому-то момент».

Квантовая матрица

Теория Рича Террилла кажется безумной, однако ее неожиданно поддержали ведущие физики.

В начале XXI века известный ученый Сет Ллойд сделал оценку всей вычислительной мощности Вселенной, которую он рассматривает как огромный компьютер, выполняющий бесконечные расчеты на квантовом уровне. Оказалось, что для полного моделирования всей нашей реальности от момента Большого взрыва до настоящего времени потребуется машина с памятью 1 090 бит, которой придется выполнить 10 120 логических операций. 

Сет Ллойд

 Матрица в реальной жизни: можно ли подключить мозг к компьютеру?

Числа выглядят чудовищными, но тот же Ллойд рассчитал предельную мощность компьютера массой один килограмм и объемом один кубический дециметр — оказалось, что такое количество материи может выполнять порядка 1 050 операций в секунду.

Следовательно, если исходить из мощности такого «предельного» компьютера, то симуляция Вселенной не кажется слишком уж фантастической.

Сет Ллойд также прибег к закону Мура и установил, что всю Вселенную можно будет смоделировать через 250 лет — ничтожный срок по историческим меркам.

Дальше — больше. В октябре 2012 года физики Силас Бин, Зохре Давоуди и Мартин Сэвидж опубликовали статью, в которой изложили соображения по поводу возможностей научного доказательства виртуальности Вселенной. Для этого они попытались представить себе, чем законы виртуального мира будут отличаться от законов настоящего.

Прежде всего они определили «лимит симуляции» (физический предел, на котором остановятся гипотетические «божественные» программисты), показав, что фемтометра (10-15 метров) будет вполне достаточно. 

Затем они сами смоделировали локальный кусочек пространства — имеющегося в их распоряжении сверхмощного компьютера хватило пока на модель размером от 2,5 до 5,8 фемтометра. На следующем этапе физики посчитали время, необходимое для создания полной модели Вселенной: у них получилось 410 лет, то есть ненамного больше, чем у Сета Ллойда.

И вот тут — внимание! — самое интересное: на основании своих выкладок ученые предсказали, что в такой симуляции Вселенной будет наблюдаться эффект обрыва в спектре космических лучей определенных энергий. И такой обрыв, описываемый как предел Грайзена — Зацепина — Кузьмина», в нашем мире действительно есть!

Можно ли считать доказанным, что мы живем внутри компьютерной модели, созданной какой-то более древней и намного более могущественной цивилизацией? Пока нет, ведь наличие предела Грайзена — Зацепина — Кузьмина оспаривается. Нужны новые исследования и более точные приборы.

И всегда следует помнить: даже если иллюзорность нашего мира будет когда-нибудь установлена, нам вряд ли удастся выбраться из виртуальной Вселенной в реальную. Однако при этом мы обретем такие чудесные способности, о которых персонажи фильма «Матрица» не могли и мечтать.

Антон ПЕРВУШИН

Как подключить мозг к компьютеру. Что уже умеет наука

22.12.2017 13:57

В конце ноября «Телеграф» побывал на «Нейрофоруме» и выставке проектов нейротехнологий, которые разрабатывают российские ученые.

Оказалось, что они уже знают, как мозг может напрямую управлять компьютером и техникой, и работают над тем, чтобы сделать общение между компьютером и мозгом еще более близким и естественным.

О том, как инженеры и математики помогают читать человеческие мысли и для чего это нужно, нам рассказал профессор Высшей школы экономики Алексей Осадчий.

От камер слежения до нейровизуализации

Алексей Осадчий закончил Московский государственный технический университет им. Баумана по специальности инженер, за докторской степенью уехал в Университет Южной Калифорнии.

До отъезда занимался проектом по обработке видеоизображений, созданию алгоритмов распознавания, слежения за движущимися объектами, теми самыми, которые сейчас используются в системах дорожного видеонаблюдения для фиксации нарушений правил дорожного движения.

«То, что сейчас на дорожных видеокамерах стоит, частично моих рук дело. Я от них сам страдаю теперь в среднем на пять тысяч в месяц», — смеется он.

Но ученую степень он получил совсем за другую работу, а именно за нейрокартирование функций мозга при помощи магнитоэнцефалографии (МЭГ), для того, чтобы найти очаги возникновения приступов эпилепсии, а также за изучение «генной экспрессии» в мозгу.

Поработав некоторое время в Штатах, Алексей Осадчий вернулся в Россию и занимается в ВШЭ изучением функций мозга вместе с нейробиологами, психологами и врачами.

Как математик, программист и инженер, он создает алгоритмы нейровизуализации — учится и учит других рисовать карты активности мозга для его различных состояний. 

Матрица в реальной жизни: можно ли подключить мозг к компьютеру?

Нейровизуализация — общее название большой группы методов, позволяющих визуализировать структуру, функции и биохимические характеристики мозга, которая делается с помощью компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и/или энцефалографии. Нейровизуализация востребована в медицине, в частности в неврологии, нейрохирургии и психиатрии.

Сейчас группа Алексея Осадчего в ВШЭ работает над созданием алгоритмов, которые помогают обрабатывать информацию, считываемую из мозга при помощи аппаратов магнито и электроэнцефалографа.

Разрабатываются подходы к неинвазивному поиску участков коры, обменивающихся между собой информацией.

Это проходит в процессе экспериментов, которые изучают реакцию мозга на различные стимулы, визуальные или слуховые и в контексте широкого круга когнитивных задач.

В ходе экспериментов людям показывают различные картинки попеременно, например, кошечек и собачек или собачек и, скажем, домкратов. Или дают слушать различные звуки, а аппаратура фиксирует реакцию в разных отделах мозга.

«Так мы узнаем, в каких отделах мозга и с какой скоростью на них (изображения или звуки) начинается реакция. В чем разница между этими состояниями. В каком месте в мозге огонек зажжётся, когда, как они между собой будут перемаргиваться, синхронизироваться.

Читайте также:  Растяжение связок коленного сустава: признаки, лечение и реабилитация

Может, они попеременно моргают или одновременно», — объясняет ученый.

Его задача, как математика и программиста, создать такой алгоритм обработки полученной информации, который позволит построить картину того, как все это в нашей голове обрабатывается, и при этом отстроится от индивидуальныхе особенностейи мозга исследуемого человека, а понять общий принцип работы мозга.

«Во всех парадигмах мы изучаем мозг, как некий очень простой механический объект. Мы помещаем его в очень простые, строго контролируемые условия.

Образно, мы как бы подходим к огромному колоколу с очень маленьким молоточком и начинаем его изучать, но мы с этим маленьким молоточком не узнаем ведь, дает ли он малиновый звон», — объясняет Осадчий.

И все же, даже так, очень многое об этом «колоколе» ученые уже узнали. Сейчас они изучают более сложные процессы принятия решений.

Аватар — не только название фильма

С помощью специальных электродов, которые прикладываются к определенным отделам головы, уже можно не только получить картину работы мозга, но и научиться действовать мозгом напрямую, например, управляя «аватаром» в компьютерной игре или приводя в движение игрушечные машинки. Более того, наблюдая визуализированную картину деятельности своего мозга в режиме реального времени, можно научиться управлять своими показателями. Эти возможности сейчас начали использовать для немедикаментозной терапии эпилепсии, депрессии, реабилитации после инсульта.

27 ноября в Санкт-Петербурге прошли первые международные соревнования людей с ограниченными возможностями, использующих ассистивные нейротехнологии. В одном из них люди соревновались в прохождении компьютерной игры, управляя ей с помощью прямых команд мозга.

Команда ВШЭ в этих играх выставила атлета-колясочника Артема Воробьева, который всего 5 получасовых занятий научился управлять движением подводной лодки в игре, воображая движения своими руками или обездвиженными ногами.

Лодка двигалась вверх или вниз в зависимости от того, на какой части тела концентрировалось его внимание – на ногах или руках. Информация в компьютер передавалась со специальных датчиков, прикрепленных к голове, которые снимали данные сенсомоторного ритма, который связан с движением частей тела.

Этот ритм, как и другие, можно тренировать, даже оставаясь без движения. Ученые знают уже несколько видов ритмов головного мозга (диагностируемые электрические колебания), самый известный из которых – альфа-ритм.

Именно его показатели сейчас используются в популярных нейроигрушках – нейромашинках, которые двигаются в зависимости от того, расслаблен человек или на чем-то сконцентрировал свое внимание.

Фитнес для мозга

Управлять своим мозгом люди умеют уже давно. Особых успехов в этом достигли йоги. Но на каждого хорошего гуру не хватит, а вот специальные устройства могут в этом помочь многим. С помощью нейровизуализации можно увидеть сигналы своего мозга и научиться управлять ими только с помощью своей мысли или желания.

Так, глядя на экран монитора, который показывает колебания столбика, соответствующего колебанию ритмов мозга, можно научиться делать его выше или ниже, развивая те или иные участки мозга.

Впрочем, по словам Алексея Осадчего, тот же альфа-ритм своего мозга человек может перестроить за полдня и даже научиться определять, высокий он или низкий без аппаратуры.

Сейчас тренировка мозговой активности часто используется в спорте и в некоторых профессиях. В зарубежных спортивных клубах используют парадигму нейрообратнойсвязи для тренировки концентрации и сосредоточенности атлетов, объясняет Осадчий. Свое внимание подобным образом тренируют авиадиспетчеры. Также эта методика популярна у поклонников медитации.

Матрица в реальной жизни: можно ли подключить мозг к компьютеру?

Кроме того, парадигма нейрообратной связи (neurofeedback) может использоваться для немедикаментозного лечения некоторых заболеваний.

Например, Алексей Осадчий рассказал, что, наблюдая в режиме реального времени за показателями своего мозга, люди, больные эпилепсией, могут научиться предотвращать начало припадка.

Эпилептический припадок возникает вследствие неконтролируемого разряда нейронов в мозгу, и если вычислить, где и когда он начинается, то можно научиться его останавливать.

Нейрообратная связь (neurofeedback) — технология, которая заключается в непрерывном мониторинге в режиме реального времени определенных показателей активности головного мозга и при помощи мультимедийных, игровых технологий, а также технологий виртуальной реальности и других приемов — сознательном, а иногда даже неосознаваемом управлении этими показателями.

К настоящему времени исследователи также выяснили, что тренировка биологической обратной нейросвязи может помочь в лечении депрессий, фобий, синдрома дефицита внимания у детей и некоторых других заболеваний, а также при реабилитации после инсультов.

Подобные исследования проводятся уже много лет, и ученые полагают, что с помощью подобных тренингов можно расширить возможности нашего мозга — улучшить память, способность к обучению и даже творческие способности. Во всяком случае, такие задачи перед собой ставит российский проект «Нейронет».

По словам Алексея Осадчего, сейчас в области медицинского применения технологии нейрообратной связи все еще слишком много шарлатанов, эксплуатирующих эффект плацебо, но сама по себе нейрообратная связь вполне научна и работает.

«НейроНет — это среда информационного обмена нового поколения, которая станет следующим этапом развития современного интернета.

Взаимодействие участников будет осуществляться с помощью инновационных нейрокомпьютерных интерфейсов, а сами компьютеры станут нейроморфными (похожими на мозг).

В будущем технологии, продукты и услуги рынка НейроНета охватят все аспекты жизни и существенно расширят возможности человека».

До «Матрицы» пока далеко, но это уже не фантастика

На Западе нейронаукой занимаются давно, но в России интерес к ней всколыхнулся в 2010 году, а к 2013 не только ученые, но и государство и предприниматели поняли, что нужно этим заниматься, чтобы хотя бы не отстать от западных разработок.

Был создан отраслевой союз «Нейронет», который стремится объединить ученых, бизнесменов и чиновников для создания технологий и поддержки изобретений, которые помогут расширить ресурсы мозга.

В планах проекта развитие нейромедицины, нейроразвлечений, нейрообразования, нейромаркетинга и рекламы.

Такие же задачи решают и на Западе. В США инвестициями в нейронауку занимается, например, владелец Tesla и SpaceX миллиардер Илон Маск. Маск хочет создать импланты, при помощи которых можно считывать и анализировать информацию прямо из мозга, а также замещать функцию поврежденной нервной ткани.

«Маск хочет сделать импланты в мозг, при помощи которых он бы считывал информацию оттуда и ее анализировал для совершенно разных целей, например, для управления внешними устройствами, протезами, уже не говоря о том, что в недалеком будущем все это будет подсоединено к так называемому «интернету вещей» прямо через голову.

Это, конечно, ужасно и я не понимаю, зачем это нужно, но это, скорее всего, будет так. Это чистой воды «Матрица», — рассказывает Осадчий. При этом сам ученый вовсе не сторонник «киберстрашилок»: «Я далек от мысли о том, что мы будем слиты с компьютером настолько, чтобы подхватить компьютерный вирус.

Мозг такая живая штука, он меняется, если надо будет поставить защиту, он ее поставит», — считает он.

Сейчас, научная группа ВШЭ Центра нейроэкономики и когнитивных исследований во главе с Алексеем Осадчим и нейробиологом Михаилом Лебедевым занимается разработкой технологии, которая позволит объединить мозг и компьютер. В начале декабря ученые получили мегагрант на создание «двунаправленных интерфейсов Мозг-Компьютер для управления, стимуляции и коммуникации». 

Этот грант посвящен созданию помещаемых в мозг интерфейсов, которые бы не только декодировали активность мозга и передавали управляющий сигнал в протез, но также получали данные от протеза и передавали их обратно в мозг, замыкая , таким образом, петлю обратной связи.

Такая технология двунаправленных интерфейсов позволит сделать управление протезом более естественным и создать ощущение собственной конечности.

Это позволит не только повторять естественные движения тела, но и получать от протезов обратную связь и поможет вернуть людям с ампутированными руками, например, чувство осязания. Также она позволит естественно регулировать силу механической руки сигналами от мозга.

Господин Осадчий считает эту задачу большим вызовом для ученых. Но для ее воплощения в жизнь нужно решить еще массу технических проблем.

«Нужно, во-первых, понять, при помощи какого импланта можно считывать активность, как сделать имплант, который не будет отторгаться? Для этого он должен обладать механическими свойствами, похожими на свойства мозга, что-то вроде геля или желе. Также имплант должен обеспечивать определенную многоканальность, но не нести септических рисков, то есть, скорее всего, он должен быть размещен внутри мозга и общаться с внешними устройствами через радиоканал», — рассуждает собеседник.

Проблем на самом деле много: ведь у такого импланта должен быть источник энергии, а имплант должен по каналу связи передавать очень много информации на протез и обратно.

Кроме того, необходимо разработать алгоритм, который будет в режиме реального времени декодировать данные, полученные из мозга, а потом обратно кодировать в тот же формат данные протеза о свойствах поверхности, которой он касается, или о силе сжатия.

Решение этой задачи поможет множеству людей снова зажить полноценной жизнью: снова начать ходить, пользоваться руками.

Развитие нейронауки может помочь и здоровым людям, расширив возможности их мозга. Исследования в ней проводятся на стыке нескольких наук — биологии, математики, кибернетики и психологии.

Уже сейчас в России множество заинтересованных исследователей работают над разработкой нейрогаджетов для обучения, развития творческих способностей и даже для отдыха и релаксации, не говоря уже о тренировке мозга. 

Мозг подключили к компьютеру через вену

Матрица в реальной жизни: можно ли подключить мозг к компьютеру?

Thomas Oxley et al. / Journal of NeuroInterventional Surgery, 2020

Австралийские ученые успешно протестировали нейрокомпьютерный интерфейс, не требующий имплантации электродов в кору головного мозга: для этого они ввели нитиноловую нить с электродами в венозный коллектор в область моторной коры головного мозга двух пациентов с боковым амиотрофическим склерозом. После непродолжительного (до трех месяцев) обучения пациенты научились бесконтактно управлять курсором, вводить текст на компьютере и справляться с онлайн-покупками и отправкой электронной почты, пишут ученые в Journal of NeuroInterventional Surgery.

При параличе конечностей самым эффективным способом частичного восстановления функций сейчас считается использование нейрокомпьютерных интерфейсов: они позволяют считывать активность нетронутых отделов коры головного мозга и использовать ее для управления, например, курсором на экране компьютера. Их установка, однако, часто требует инвазивного вмешательства: для имплантации электродов в мозг приходится прибегать к трепанации черепа.

Читайте также:  Свежевыжатые соки: так ли они полезны?

Менее инвазивный способ добраться до моторной коры головного мозга в 2016 году придумали исследователи под руководством Томаса Оксли (Thomas Oxley) из Мельбурнского университета: они создали маленький нитевидный каскад электродов на нитиноловом (сплав никеля и титана) каркасе, который можно вводить в кровеносные сосуды и отправлять к коре головного мозга. Тогда устройство опробовали на овце: с помощью него удалось зарегистрировать активность моторных нейронов ее мозга.

Сейчас группа под руководством Оксли решила протестировать электроды в качестве нейрокомпьютерного интерфейса на двух пациентах с боковым амиотрофическим склерозом: из-за болезни их верхние конечности оказались полностью парализованными. Пациентам под общей анестезией ввели электроды в верхний саггитальный синус (венозный коллектор в области моторной коры) через яремную вену, которая находится в области шеи. 

Устройство вместе с айтрекером подключили к компьютеру: с помощью движений глаз пациенты могли перемещать курсор по экрану, а с помощью электродов — управлять им.

Участников просили представлять, как они нажимают на кнопку мыши одним или двумя пальцами: активность моторной коры, которая появлялась при представлении действий, регистрировалась имплантированными в вену электродами — и сигнал затем использовался для управления компьютером.

Матрица в реальной жизни: можно ли подключить мозг к компьютеру?

Thomas Oxley et al. / Journal of NeuroInterventional Surgery, 2020

Через пару месяцев после имплантации и обучения пациенты начали самостоятельно управляться с интерфейсом: в результате первому пациенту удалось научиться печатать на компьютере со скоростью в 13 символов в минуту (точность — 92 процента), а второй научился выводить 20 символов в минуту с точностью в 93 процента. Каждый участник освоил не только стандартные нажатия на экран, но и нажатия правой кнопкой мыши, а также приближение. Помимо ввода текста участники с помощью интерфейса справились с онлайн-покупками и отправкой писем. Всего обучение заняло 86 дней у первого пациента и 71 день у второго.

Таким образом, исследователи впервые показали эффективность менее инвазивного способа управления нейрокомпьютерным интерфейсом. Разумеется, говорить о широком использовании устройства пока что рано: в частности, авторы отметили, что интерфейс необходимо протестировать на больших выборках, в особенности — чтобы убедиться в том, что устройство полностью безопасно. 

Стоит отметить, что у современных нейрокомпьютерных интерфейсов все же много технических ограничений: зачастую алгоритмы, которые используются для трансляции активности в сигнал управления, неточны и неуниверсальны (что, впрочем, не мешает им справляться с простыми действиями — вроде управления курсором). Еще одну проблему в феврале этого года обнаружили китайские разработчики: они выяснили, что обмануть интерфейс ввода текста можно едва заметными колебаниями сигнала. 

Елизавета Ивтушок

Мы живём в Матрице и наш мир компьютерная симуляция

 13 Новостей.ru13 Новостей.ru

Искусственный интеллект подключил людей к специальным капсулам, которые создают иллюзию реальной жизни, а люди служат пищей для продвинутых машин и ничего не знают. Но появляется избранный, который понимает, что люди живут в моделируемом мире и нарушает привычный ход вещей…Насколько такой сценарий применим к нашему миру и почему всё больше людей верят в подобную теорию? Одно дело, когда в подобную версию верят простые люди, но совсем другое, когда теорию о Матрице начинают продвигать миллиардеры и знаменитости.

После выхода фильма в обществе и впрямь серьезно заговорили о том, что мы живём в некоторой симуляции. Якобы мы всего лишь находимся в компьютерном сюжете и всё это не есть реальность, только большинство людей так никогда и не поймёт об этом, либо безразлично продолжит своё существование.

А каким образом можно доказать это и помочь человечеству вырваться из нереальной картинки? Множество учёных пытались найти способ, но пока доказательств найдено не много. И теперь в игру решил вступить знаменитый Илон Маск, который имеет многомиллиардное состояние и может себе позволить вести подобную борьбу за правду и реальность. Поначалу это может показаться бредом сумасшедшего.

Нет ничего удивительного, когда под подобными статьями может появиться следующий комментарий:

«За это раньше жгли на костре и подобные мысли считали ересью».

Но ересь ли это? И для кого? Для людей, которые не хотят рассматривать альтернативные теории нашего мира это может быть полной чушью! Их устраивает быть центром мега-мира, этакой биомассой. Они пытаются доказать всем свою уникальность, а также уникальность человеческого вида во всей Вселенной.

Они словно центр безграничного космоса, в котором кроме них нет никого. Они выставляют себя за аборигенов из древних времён, которые находятся на раннем этапе своего развития. Но судить их не мне, также же как не вправе судить и они тех людей, которые задумываются о возможности нахождения в симуляции.

Наиболее ценны с точки зрения теории матрицы труды Платона, в части которых фактически присутствует теория о нереальности мира, и она не является новым веянием современного общества. Да, люди стали больше рассуждать о нахождении в неком сне после выхода Матрицы, а задумывалось об этой и ранее, тысячи лет назад.

Киношники часто используют популярные идеи для своих фильмов. Но стоит отдать им должное, они смогли поднять обсуждение Матрицы на новый уровень и множество учёных принялись искать доказательства на Земле. А далее я приведу вам аргументы в пользу возможности нереальности мира.

Может быть именно они заставят вас взглянуть по-новому на теорию нереальности мира. 1.

Если посмотреть на современную технику, гаджеты и компьютеры, то они стали значительно «умнее» Персональный компьютер или ноутбук не только в состоянии проигрывать игру, в которой моделируются десятки или сотни миров, но также и производить сложные расчёты и даже моделировать эти самые миры.

Также отдельно стоит отметить и возможности современных смартфонов, возможности которых приблизились к возможностям стационарных компьютеров. Мобильный телефон способен обрабатывать тысячи операций в секунду, часто опережая человеческий мозг. Нет никаких сомнений в том, что через несколько десятков лет лэптопы станут настолько мощными, что будут способны за считанные минуты смоделировать миры, заполненные уникальными существами, имеющими свои привычки и уникальную внешность. Так уверены ли мы в том, что эти самые существа не будут жить жизнью, наподобие нашей?

2. В качестве сравнения стоит привести пример с любой программой, приложением или сайтом, которых огромное количество в мире, который часто называют цифровым. Но у любой программы существуют различные ошибки.

Одни из них довольно простые, поэтому их исправляют быстро, а на исправление других уходят месяцы и годы, но программа продолжает работать на благо своих создателей, пусть и не всегда удачно. Отдельно стоит отметить эффект у людей, когда у них появляется чувство того, что события сегодня уже происходили раньше.

Это могут быть остаточные воспоминания, а может показаться, что этот день целиком уже проигрывался в прошлом.

Данный эффект принято называть эффектом дежавю и встречаются он крайне часто! Но к чему в этой статье речь идёт об ошибках в программах и какое отношение это может иметь к симуляции нашей Вселенной и всех процессов, которые в ней происходят? Сторонники матрицы заявляют, что любые паранормальные явления и чудеса в мире могут быть обычными ошибками на уровне нашей программы, в которой мы все находимся. Смелое заявление, не так ли? 3. Далее хочется рассказать о важности чисел не только для людей, но и для всего живого, и даже для самой Вселенной. Математики давно доказали, что всё живое и неживое состоит из этих самых чисел. Это относится и к планетам и к живым существам. Отдельно стоит отметить число ПИ, о котором написано и сказано столько, что в это практически нереально поверить.

В романе Карла Сагана «Контакт», по которому снят одноименный фильм, инопланетяне сообщают героине, что среди знаков Пи содержится тайное послание от Бога. С некоторой позиции цифры в числе перестают быть случайными и представляют себе код, в котором записаны все секреты Мироздания.

Но также интересно и то, что согласно одной из гипотез, имена Сатаны и Творца также состоят из числе, только далеко не каждый человек способен прочитать его, получив власть не только над Создателем, но и над всей Вселенной. Это можно сравнить с властью программистами, который с помощью двоичного кода пишет невероятные программы и игры.

Без преувеличения можно сказать, что числа не только играют одну из самых важных ролей в устройстве нашей Вселенной и человека, но и способны к созиданию. Математика лежит в основе двоичного кода, с помощью которого написаны программы и та же симуляция и моделирование основано на этом.

Какой же итог можно подвести, если исходить из данного пункта статьи? Если человечество осознает важность числе и способно использовать числа для развития, то что помешало бы создателям нашей симуляции поступить похожим образом?

4. В четвертом пункте стоит отметить идеальные условия, которые присутствуют на нашей планете. Некоторые читатели могут не уловить смысл того, что я хочу отметить здесь, поэтому разберу немного подробнее.

Разве не странен тот факт, что из всех планет Солнечной системы только Земля обладает условиями, которые идеально подошли для зарождения жизни? Почему это не Юпитер или Луна, почему не Красная планета (Марс)? Хотя рассуждения о Марсе стоит выдвинуть в другую статью, ведь есть также интересная гипотеза о прошлом Марсе, который якобы был двойником нашей планеты, а на его поверхности могла существовать высокоразвитая цивилизация. Есть даже теория о том, что люди прибыли на Землю в результате сильных катаклизмов на Марсе, но в этой статье я эту гипотезу рассматривать не буду. Думаю не нужно уточнять тот факт, что наша планета находится на идеальном расстоянии от светила Солнечной системы. Более того, у Земли есть естественная защита от радиации в виде Магнитного поля Отдельно стоит отметить большие запасы воды и необходимого продовольствия для развития жизни, да и климат на нашей планете значительно отличается от условий на планетах Солнечной системы. Создается впечатление, что кто-то заранее прописал эти условия в сценарии симуляции, а затем загрузил их на сервер. Сложно поверить в случайное стечение обстоятельств с учётом того, что мы уже знаем об устройстве Вселенной. 5. Следующим пунктом хотелось разобраться в вопросе о мульти и параллельных мирах и так называемых мульти-вселенных. Далеко не каждый читатель имеет представление об этой странной теории, поэтому придется вкратце объяснить что это такое. Представьте, что перед вами находятся десятки или сотни шаров, которые на самом деле являются мирами или Вселенными. Если говорить о Вселенных, то каждая из них может быть разного размера. Одни могут быть крошечными, где планеты и галактики в сотни и тысячи раз меньше атомов, а другие могут быть настолько огромными, что даже наша Вселенная покажется игрушечной. Но если существуют миллиарды других Вселенных и параллельные миры, то кому и зачем понадобилось создавать такое изобилие? В последнее время теория мульти-вселенных набирает всё больше сторонников. А такое количество параллельных реальностей может быть нужно для того, чтобы наши Создатели тестировали различные варианты развития событий. Подобное можно сравнить с разными версиями программ и операционных систем, которые присутствуют не только на ноутбуках и ПК, но и на каждом смартфоне. Получается, что Создателям нашей и других Вселенных понадобилось поле для тестирования. И не факт, что наша является окончательным вариантом. Может мы просто двоичный код, который тестируется на различные сценарии и ошибки, но существуют Вселенные, в которых наши версии более усовершенствованные?! 6. Выше уже были приведены доводы в пользу того, что наша планета находится в идеальных условиях, если учесть другие планеты Солнечной системы! В этом пункте хотелось бы обратить внимание на возраст планет, которые находятся в разных точках Вселенной. Не будет секретом тот факт, что есть планеты младше Земли, а есть гораздо старше. Масштаб космоса сложно представить, как и миллиарды планет, которые находятся во Вселенной. Тогда почему до сих пор мы не обнаружили хотя бы одну разумную цивилизацию за пределами нашей родной планеты? Уфологи и конспирологи приводят свои доводы и варианты того, по какой причине мы не вступили в контакт с нашими «братьями по разуму». Довольно интересно звучит версия о том, что нашу планету и цивилизацию специально поместили в данное место Солнечной системы и Вселенной, чтобы была возможность нормально развития. Это не только испытание того, насколько мы сможем развиваться без контакта с существами с других планет, но и какой уровень развития сможем достигнуть самостоятельно. Сможет ли уровень технологий на Земле достичь того уровня, чтобы мы смогли выйти за пределы Солнечной системы или без посторонней помощи нам не обойтись? Следующая невероятная теория тесно связана с теорией параллельных миров и мульти-вселенных. В нашей Вселенной гипотетически мы можем быть единственной разумной цивилизацией, но если таких Вселенных миллиарды, то там могут действовать миллиарды и триллионы различных сценариев. Если человечество в течении тысячи или пяти тысяч лет не найдет признаки разумной жизни в других галактиках, то возможно к тому времени ученые найдут возможность попасть в другие Вселенные или параллельные миры. Кто знает что там может ждать?

Читайте также:  Бывший футболист «Зенита» Фернандо Риксен умер от бокового амиотрофического склероза – что это за болезнь?

7.

Давайте рассмотрим то, как Бог может вписываться во всё представление биомассы, которая является пищей для червей 🙂 Почему Бог должен быть обязательно чем-то, витающим в облаках, окружённый ангелочками? Разве программист не является тем же Творцом, который способен создавать миры и их обитателей? Хочет ли программист, чтобы мы были его рабами и служили ему? Как мы знаем на примере людей, все мы разные. Одни бескорыстны и им не нужно лишнее внимания, другие хотят поработить мир и сделать всех своими подданными. А может он и вовсе не хотел, чтобы о нём знали и его творения сами догадались о его существовании и придумали религию, в которых прописали якобы его желания. А как насчёт идеи создания мира за 7 дней. Думаю, что тут вообще не стоит ничего объяснять. Программисты являются трудоголиками, но иногда всё-таки отдыхают от своих цифр.

8. Одними из самых важных вопросов для науки и человечества являются вопросы о расширении и появлении Вселенной. Есть общая теория о Большом взрыве, который стал началом для зарождения галактик и планет, но эта теория постоянно обсуждается и эксперты пытаются найти другое объяснение.

Но также существует версия о том, что наша Вселенная расширяется из-за постоянного обновления и добавления различных модификаций. Подобное можно сравнить с обновлением игр, когда в них добавляют новые локации, в результате чего появляется новый игровой мир. Таким образом сторонники теории матрицы уверены, что наши Создатели могут подобным образом и расширять Вселенную. Т.е.

фактически она растет не просто так, а с выходом каждого нового обновления. 9. В данном пункте стоит привести мысли о многоуровневых Вселенных и мирах. Т.е. создателей Вселенной может быть много и каждые стоят выше, чем их создания. Человечество тоже может стать Создателями других Вселенных, когда уровень технологий будет на должном уровне.

Также стоит отметить и фантазии людей, которые утверждают, что это может быть искусственный интеллект,обучающий новых Создателей Вселенных. Только если существуют миллиарды этих Вселенных, как добраться до самых первых и кто тогда создал их? На этот вопрос сторонники компьютерной симуляции нашего мира ответить не в состоянии, как и учёные не могут ответить на многие сложные вопросы.

10. Ну и в последнем пункте остается отметить возможность декораций космического масштаба. Есть версия, что ничего кроме одной-двух галактик от нас не существует. Т.е. это просто фон огромной Вселенной. Не факт, что люди найдут когда-то способ выйти за пределы галактики, чтобы проверить реальность других галактик. Может и сделать это невозможно…

Ну а если человечество всё-таки найдет способ покинуть Млечный путь и изучить другие галактики, то к этому моменту декорации могут превратиться в реальность с выходом новых обновлений от Создателей.

Это всего лишь часть аргументов, которые могут доказывать симуляцию или нереальность мира, но также хочется отметить и мнение влиятельных людей, которые верят в то, что наш мир является компьютерной модуляцией. Среди таких людей есть и знаменитый Илон Маск, который не только запускает спутники и ракеты в космос, но и занимается технологическими разработками в разных областях.

«Я так много раз обсуждал эту тему, что чуть с ума не сошел. Вообще, практически любое обсуждение искусственного интеллекта и «симуляции» так или иначе заканчивалось горячими спорами по этому поводу. Поэтому мы с братом договорились прекратить свое участие в подобных разговорах. Они убивают все волшебство.

Популярный сайт сообщил, что располагает информацией о большой пресс-конференции миллиардера и она намечается на август текущего года. В ближайшее время должен состоятся анонс с промо-видео. Как обещают создатели сайта, Маск сделает революционное признание и приведёт доказательства существования того, что наш мир не реальный и находится в матрице.

Первый раз Илон заговорил об этом пару лет назад, но тогда его слова никто не воспринял всерьёз. Илон планирует вложить миллиарды долларов, чтобы доказать свои слова.

Зачем ему это? Он же не настолько глуп, чтобы спустить столько денег в трубу, значит у него есть неопровержимые доказательства этого? Больше всего сторонников теории о Матрице мира в Силиконовой долине, а там множество людей, связанных с IT индустрией и получается, что они знают что-то, но пока не готовы представить доказательства миру? Возможно, эти года он занимался исследованиями и поиском доказательств. Осталось ждать недолго и мы узнаем, что же сумела узнать команда Илона Маска. В 2003 году шведский философ и сооснователь Future of Humanity Institute Ник Бостром опубликовал в журнале Philosophical Quarterly нашумевшую статью с фантастическим заголовком «Мы все живем в компьютерной симуляции?». В этой публикации Бостром развивает следующую мысль: если человечество не уничтожит само себя, то в конечном итоге сможет развиться в настолько мощную цивилизацию, что будет способно моделировать реальность в крупнейших масштабах. Доказательства своей мысли философ приводит путем математического моделирования. Бостром считает, что «сознание» как таковое зависит от множества вещей: «вычислительных мощностей» (интеллекта), структуры отдельных частей, сложной паутине взаимосвязей между ними и так далее. Но при этом сознание не зависит от своего биологического носителя – человеческого мозга. Довольно интересно, что порой знаменитые IT-специалисты открыто говорят о возможности иллюзорности нашего мира и пытаются найти доказательства подобного, пусть и фантастического сценария для нашей Вселенной. Недавно Илон Маск заявил, что готов тратить миллионы долларов для признания мира поддельным, а Маск является довольно богатым и успешным человеком, так зачем ему делать подобные заявления? Недавно подобную версию озвучил довольно известный мировой хакер по имени Джордж Хотц. По словам парня, наша Вселенная является огромным «организмом» созданным более развитыми существами, масштаб и способности которых понять обычному человеку сложно. Ряд учёных подтверждает возможность данной гипотезы, указывая на мифический эфир, который якобы обволакивает всю нашу Вселенную. Некоторые исследования были направлены на доказательство данной субстанции, но дело не увенчалось успехом.

Хотя собирается основать собственное движение по освобождению человечества от симуляции и это якобы перевернёт всё наше мировоззрение о возможности симуляции Вселенной. Большинство посетителей конференции словам хакера не поверили и считают, что наш мир реальный.

Но если нет доказательств какой-то гипотезы, то это вовсе не означает, что подобного не может быть.

Эта статья вовсе не претендует на научную, но согласитесь, что в теории нереальности мира есть нечто такое, что хотя бы отчасти заставляет нас поверить в такую возможность? Возможно, что в качестве причины веры людей в теорию симуляции является очень быстрый технологический прогресс нашего поколения. Если люди научились создавать сложные машины с искусственным интеллектом, то почему до нас не могли появится такие же Создатели, который и создали наш виртуальный мир?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *