Как позаботиться о здоровье наших бабушек и дедушек?

Ежегодно дата первое октября отмечается как международный день пожилых людей.

Как позаботиться о здоровье наших бабушек и дедушек?

Это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек.

Главной целью этого праздника является привлечение внимания общества к необходимости изменения отношения к пожилым людям, к их проблемам, индивидуальным и социальным потребностям, а также к их вкладу в развитие общества.

Обычно пожилыми людьми называют тех, кто достиг пенсионного возраста. Таким образом, в нашей стране пожилыми людьми можно назвать женщин старше пятидесяти пяти лет и мужчин старше шестидесяти лет.

Как позаботиться о здоровье наших бабушек и дедушек?

По оценкам специалистов Организации Объединённых Наций, население мира в возрасте 60 лет и старше, насчитывало в 2009 году семьсот тридцать семь миллионов человек, а к 2050 году составит более двух миллиардов человек.

Число пожилых граждан растёт и в нашей стране, если в 2015 году пожилые люди составляли 24% от общей численности населения России, то к 2021 году их доля составит 26,7%.

Пока мы молоды, мысль о старости кажется нам такой далёкой и даже невозможной. Когда ты молод, редко задумываешься о старости.

А если и задумываешься, то практически никогда не ставишь себя на место пожилых людей, которым с лёгкостью грубишь, не уступаешь место в автобусе, не помогаешь перейти дорогу, обманываешь.

Нам кажется, что мы будем всегда молоды, но…Жизнь быстротечна, годы проходят быстро, и в какой-то момент человек начинает понимать, что он тоже пополняет ряды бабушек и дедушек.

Но пожилой человек отличается от других не только количеством прожитых лет. За плечами пожилых людей многолетний труд, нелёгкие испытания и богатый жизненный опыт. Многие пожилые люди продолжают работать.

Они могут делиться своим опытом с молодёжью. Вот почему к их мнению прислушиваются, приходят к ним за советом и помощью.

В Японии даже существует пословица: «Те, кто не слушаются старших, умирают молодыми — зачем им старость, которую они так не уважают».

Как позаботиться о здоровье наших бабушек и дедушек?

Без стариков молодым живётся несладко, ну от кого ещё вы услышите такие замечательные сказки, как не от своего дедушки? Или кто испечёт такие вкусные пирожки и пожалеет так, как это сделает милая бабушка? Им уже многое сложно сделать самим, но ведь они дарят нам столько радости в жизни!

В России пожилым людям со стороны государства уделяется большое внимание. В нашей стране существует система социальной защиты пожилых людей, которая включает в себя предоставление различных льгот и гарантий, повышение пенсий, социальное и медицинское обслуживание, помощь на дому и многое другое.

Особое внимание и забота государства адресованы ветеранам войны и тем пожилым людям, которые в силу различных причин не в состоянии позаботиться о себе сами – одиноким пожилым гражданам.

Но на качество и продолжительность жизни пожилых людей влияет не только хорошая экология, здоровый образ жизни, правильное питание, помощь со стороны государства, сколько отношение близких к людям преклонного возраста и крепость семейных связей.

Есть такое выражение – «почтенный возраст». Это значит, что к пожилому человеку стоит относиться с уважением. Родители всё время повторяют: «Не обижай младших» и «Уважай старших». Но, глядя на то, как позволяют вести себя некоторые взрослые по отношению к старикам, кажется, что этих слов они никогда не слышали.

Ведь отношение к пожилым людям – это показатель доброты и человечности. Многое можно сказать о человеке, если узнать, как он относится к старикам.

Женился один молодой джигит. Привёл жену в свой дом, и стали они жить. И с ними жил его старый отец. Со временем, сын стал тяготиться тем, что «у него на шее сидел» старый отец. Но виду старался не подавать. Однако отец понял, отчего невесел сын его. И сказал ему: «Сынок, я стал стар, и не хочу мешать вам молодым жить.

Пойди свяжи из коры деревьев большую корзину, отнеси меня в ней на высокую скалу и сбрось. Всё равно я стар уже, и скоро время моё умирать». Молча, сын пошёл и связал большую корзину, положил в неё своего отца и отнёс на вершину скалы. Но перед тем как сбросить отца, тот сказал ему: «Сынок, ты меня выбрось, а корзинку себе оставь.» — «Зачем?»  – удивился сын.

«В ней твой сын выбросит тебя, когда ты состаришься».

На одном из прошлых уроков мы с вами искали ответ на вопрос, гуманно ли поступают взрослые дети, забывая про своих престарелых родителей, не ухаживая за ними или даже отправляя их в дом престарелых. И пришли к выводу, что конечно же нет.

Забота о своих пожилых родителях – это обязательное условие, чтобы считаться полноценным человеком в нашем обществе.

Ведь большинство пожилых людей нуждаются в помощи молодых, здоровых, энергичных людей. Но помощь и забота молодых должна быть искренняя, непоказная и идти от чистого сердца.

  • У Агнии Барт̀о есть такие стихи:
  • Пришли к пенсионерке
  • Три юных пионерки.
  • Явились утром ранним,
  • Чтоб окружить вниманьем,  
  • Окружить любовью
  • Бабушку Прасковью.
  • Спокойно спит старуха,
  • Не ведает печали,
  • И вдруг ей прямо в ухо
  • Подружки закричали:
  • Как ваше здоровье,
  • Бабушка Прасковья?
  • Тут всполошилась бабка:
  • Бабушка Прасковья
  • Где фартук мой? Где тряпка
  • Как я гостей встречаю?
  • И стол накрыла к чаю.
  • Хлопочет у печурки,
  • Подкладывает щепки:
  • Бабушка
  • Скажите мне, девчурки,
  • Какой вы пьёте, крепкий?
  • Выпили подружки
  • Чайку по полной кружке,
  • А бабушка Прасковья
  • Сказала:
  • На здоровье!
  • Я чаю пить не буду,
  • И вымыла посуду.
  • И так она устала
  • Ей даже плохо стало!
  • Достаточно к старушке
  • Проявлено вниманья!
  • Ушли домой подружки,
  • Сказавши: До свиданья.
  • Им галочку в тетради
  • Поставили в отряде:
  • «Окружена любовью
  • Бабушка Прасковья».
  • Надеемся, вы сделаете для себя правильные выводы, прослушав это стихотворение.

Из поколения в поколение передаётся народная мудрость, которая гласит: «Хорошие дети – счастливая старость». Подумайте об этом. Старикам нужна не столько материальная помощь, сколько внимание близких им людей.

Внимательное отношение к пожилым людям – это показатель того, что душа народа жива, а его будущее опирается на твёрдый фундамент прошлого. Память стариков хранит живую историю и каждое их слово, каждое воспоминание и мудрый совет бесценны для нас.

Мы должны проявлять больше внимания и любви к пожилым людям: и к тем, которые живут рядом с нами, и к тем, с которыми случайно встречаемся на улице.

Нам необходимо помнить, как мы относимся к своим родителям, бабушкам и дедушкам, так и к нам, в своё время, будут относиться наши дети и внуки.

Каждая морщинка на лице ваших родителей, бабушек и дедушек – это след их переживаний, перенесённых бед, тяжёлых испытаний и слёз.

Попробуйте представить, сколько сделали за свою жизнь наши старики: много работали, растили детей, а потом внуков и правнуков, некоторые из них пережили войну.

Мы в неоплатном долгу перед людьми старшего поколения, но в наших силах сделать их жизнь лучше, наполнить её теплом и светом. Как это важно – не оставить стариков наедине со своими заботами и проблемами, суметь оказать им реальную помощь, поддержать добрым словом. Порой даже простое человеческое участие способно творить чудеса.

  1. Не жалейте добрых слов привета
  2. Для больных, усталых стариков.
  3. Чтобы их душа была согрета,
  4. Им не надо слишком много слов.
  5. Иногда достаточно улыбки,
  6. Или просто взгляда добрых глаз,
  7. Чтобы мир их сумрачный и зыбкий
  8. Озарился радостью тотчас.
  9. Вы не допускайте им в печали
  10. Опускаться горестно в постель.
  11. Их ведь руки некогда качали
  12. Неустанно вашу колыбель.
  13. Будьте им надёжным, верным другом
  14. Пусть их ваша не страшит беда,
  15. Жутко ведь, когда глядят с испугом
  16. Вам в лицо любимые глаза.
  17. Самое нелепое на свете,
  18. Самая ужасная беда –
  19. Когда старость обижают дети,
  20. Позабыв о прошлом иногда.
  21. Но о прошлом этом забывая,
  22. Вспоминайте всё же каждый раз:
  23. Старость – беспощадная, лихая
  24. Впереди у каждого из нас!

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

Цели:

воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  • счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
  • Подготовительная работа.

    Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.

    Оформление и оборудование:

    рисунки, фотографии, угощения.

    Ход мероприятия

    I. Приветствие гостей.

    Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.

    И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

    Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

    Ученик:

    • Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
    • Наступают для меня два особых дня.

    II. Рассказы учащихся “Что умеют наши бабушки?”

    Классный руководитель: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?

    (Учащиеся рассказывают о “способностях” бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии).

    Классный руководитель:Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..

    Ученик:

    Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем…” Дружно мы с бабушкой милой живем!

    Т.Волгина

    III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.

    Классный руководитель:Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.

    (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

    Классный руководитель:Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

    Ученик:

    Такая у деда растет борода, Что я на нее удивляюсь всегда. “С ним, – мама сказала, – не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде”. И правда: попросят родные совет, Погладит он бороду – скажет в ответ. Завидую дедушке я иногда,

    Скорей бы росла у меня борода.

    Классный руководитель:А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

    Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

    IV. Концертная программа “Для наших бабушек и дедушек”.

    Классный руководитель:А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей.

    Ученик:

    Песней бабушкам и дедушкам своим Мы “спасибо” говорим:

    Все вместе:За заботу и любовь мы вас благодарим!

    Читайте также:  Ожог слизистой глаза: виды травмы, первая помощь и лечение

    Классный руководитель:

    1. Нет песни любимой конца и начала, Хотим, чтобы песня родная сегодня для вас прозвучала. Пожалуйста, дедушки, бабушки, не скучайте,
    2. А с нами песни желанные подпевайте.

    (Выступления детей с небольшой концертной программой. Песни исполняются под “минусовку”).

    Ученик:

    • Вы, родные, с книгой нас впервые подружили, Любить стихи и сказки научили, Вы нас в театр водили на представления…
    • Теперь оцените наши артистические умения.

    (Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).

    (На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)

    1. Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
    2. Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
    3. Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
    4. Классный руководитель:
    • Встанем дружно, детвора, Нам частушки петь пора. Веселитесь, гости наши,
    • Кто захочет, тот и спляшет.

    (Исполняются частушки).

    Ученик:

    1. Мы частушек много знаем И хороших, и плохих, Хорошо тому послушать,
    2. Кто не знает никаких.

    Ученик:

    • Лучше деда человека В целом мире не сыскать! Гвозди он забить сумеет
    • И белье прополоскать.

    Ученик:

    1. Ира любит кашеварить: Борщ варить и булки печь. Все у ней в квартире в тесте,
    2. Даже негде в спальне лечь.

    Ученик:

    • Наша Лина-торопыжка, Мыть посуду ей не лень. Но посуду разбивает –
    • По пять чашек каждый день.

    Ученик:

    1. Закопченные кастрюли Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю
    2. Мыла бабушка потом.

    Ученик:

    • Любит Таня управляться, Кормит все хозяйство. Дала уткам колбасы,
    • Утки свесили носы.

    Ученик:

    1. Мой дедуля всех добрей, Любит всех моих друзей. Кашу манную нам сварит,
    2. Мыть посуду не заставит.

    Ученик:

    • А Ирина шьет да вяжет – Прямо мастерица! Бабуле шила сарафан,
    • Вышла рукавица.

    Все вместе:

    1. Сочинили мы частушки, Очень мы старались. Только просим, чтобы вы
    2. На нас не обижались!

    Ученик:

    • Без палочки шагает наша бабушка, Очков не надевает наша бабушка. И вовсе не седая, а очень молодая,
    • А очень молодая наша бабушка!

    Ученик:

    1. На стройке инженером наша бабушка, И служит всем примером наша бабушка. И с внуками играет, и много песен знает,
    2. И любит очень нас наша бабушка.

    V. Конкурс “Внучки-гурманы”.

    Классный руководитель:А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем — ка мы варенья, приготовленного ими.

    Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.

    Классный руководитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.

    VI. Заключительное слово.

    Классный руководитель (детям):

    Памятка (детям)

    Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

    Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.

    Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

    Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

    А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

    Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.

    Классный руководитель (родителям):

    Памятка (родителям)

    Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

    Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями.

    Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

    Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

    Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.

    Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.

    Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.

    VI. Поздравление.

    Ученик:

    • Бывают в вашей жизни дни, Которые нельзя не отмечать, А потому примите поздравленья
    • И от души позвольте пожелать:

    Ученик:

    1. Не обращать вниманья на года, Всегда быть энергичными, здоровыми, Как у природы нет плохой погоды,
    2. Так в жизни возраст памятен любой.

    Ученик:

    • И пусть лицо улыбка озаряет, Вы возрасту скажите – не спеши!
    • Желаем этого от всей души!

    Ученик:

    1. Вы много сделали такого, Чтоб на Земле оставить след, Здоровья, счастья вам желаем
    2. На каждый день, на сотню лет.

    (Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам, гостям. Тематический классный час заканчивается чаепитием).

    Литература:

    1. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома/ авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158 с.

    Приложение 1

    4.01.2010

    Устала ухаживать за лежачей больной и нашла лучший выход из ситуации

    Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Мне 36 лет. Хочу поделиться своей историей об уходе за престарелой бабушкой с очень слабым здоровьем, которая чуть более 2-х лет назад оказалась в положении лежачей больной. Скажу сразу, что проблем было очень много. Весь уход буквально свалился на меня одну. Помощи ни от кого из родственников так и не дождалась, хотя вполне могла на нее рассчитывать.

    В какой-то момент я просто устала ухаживать за лежачей бабушкой, поэтому начала подыскивать варианты решения проблемы. Единственно верный выход из сложившейся ситуации, слава богу, нашелся. Но расскажу обо всем по порядку, чтобы стало ясно, почему я пришла к такому решению. Надеюсь, моя история кому-то поможет.

    Моей единственной живой на сегодняшний день бабушке Вале 94 года. Возраст, как видите, весьма преклонный. При этом почти до 92-х она сама ходила, была достаточно активной для своих лет. Могла кашку сварить, цветочки полить. В общем, выполняла самые простые действия по дому, но главное — ходила без посторонней помощи. Те, у кого есть лежачие больные на руках, понимают, что это значит.

    Проблемы начались, когда бабуля упала, спускаясь по лестнице. Мы живем на втором этаже в многоэтажке, но она боится пользоваться лифтом. Опасается, что застрянет и умрет в одиночестве, замкнутая в тесной «коробке» (ее слова). И вот в один далеко не прекрасный день моя бабушка Валя упала чуть ли не с последней ступеньки уже на выходе из подъезда.

    Кости у нее, естественно, хрупкие. Кальция в организме не хватает. Результат падения — перелом шейки бедра. Операцию врачи не советовали делать из-за противопоказаний по возрасту. У бабушки и сердце слабое, и артрит, и еще целый букет болячек. По итогу наложили гипс и велели лежать смирно до полного срастания костей.

    Меня сразу предупредили, что произойдет это нескоро. У больных старческого возраста кости срастаются очень долго. Некоторые пациенты даже не восстанавливаются до конца. Вся наша семья была просто в шоке от этого прогноза. Бабушка Валя всю жизнь была таким живчиком, про которого говорят «да он всех нас переживет!», и тут — такое.

    Я — не единственная внучка бабушки Вали. У меня есть еще два родных брата: Анатолий и Егор. Оба — старшие, 40 и 43 года соответственно. Женаты, имеют детей. Бабушка до 87 лет жила в деревне. Там у нее хозяйство, курочки-уточки, коза с козленком — полный набор. Дедушка умер почти десять лет назад. Хозяйство занимало у бабушки все свободное время, приносило ей радость.

    Увы, возраст берет свое. Чем старше бабуля становилась, тем тяжелее ей было управляться со своим хозяйством. Стала часто болеть. Мы решили, что оставлять ее одну в деревне нельзя. Там за пожилым человеком присматривать некому, а тут, в городе, мы всегда на подхвате. Если что — поможем, присмотрим, кушать приготовим.

    Бабушка Валя не захотела переезжать ни к одному из братьев, потому что они — «мальчики». Опять же боялась, что не сможет ужиться с невестками.

    К моим родителям перевозить престарелую родственницу тоже не было смысла. Они сами давно не молоды. У мамы — сахарный диабет. Так что осталась одна я.

    Баба Валя с радостью переехала и даже старалась быть полезной в хозяйстве, пока была относительно здорова.

    Первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться, — отсутствие какой-либо помощи со стороны близких.

    Когда бабушка Валя сломала шейку бедра и встал вопрос ухода, особого энтузиазма со стороны братьев и невесток не было. Получалось, что смотреть за лежачей больной опять мне.

    По своей наивности все-таки надеялась, что меня не бросят в одиночестве справляться с этой проблемой, будут оказывать хоть какую-то помощь.

    Толик почти сразу же самоустранился от ухода за больной. У него, дескать, бизнес, дела, заботы. Его жена только устроилась на работу после очередного декрета. Она много лет сидела дома — трое детей, — поэтому отчаянно боялась потерять с таким трудом найденное рабочее место.

    Для моего утешения невестка пообещала приходить по выходным смотреть за бабой Валей, чтобы я могла отдохнуть. Как вы понимаете, эти обещания оказались пустым звуком. Каждую субботу и воскресенье она находила отговорки, чтобы не выполнять обещанное: то младший Сереженька болен, то старшего к репетитору нужно везти, то еще что-то.

    Со стороны Егора, самого старшего из нас, помощи и подавно не дождешься. Он пару лет назад решил увеличить жилплощадь, взял ипотеку и теперь старается ее поскорее выплатить. Работает на двух работах, вместе с женой крутится-вертится. В общем, осталась я одна ухаживать за лежачей бабушкой, хотя сама работаю (муж, естественно, тоже) и воспитываю двух сыновей, 3 и 8 лет.

    Итак, на моих руках осталась престарелая лежачая больная 92-х лет. Ничего сама делать не может, даже переворачиваться не получается из-за фиксации бедра. На словах это звучит не так страшно, как есть на самом деле. Вот с чем на практике я столкнулась:

    1. Лишний вес
    Моя бабуля весит почти 90 кило. В деревне никто диету не соблюдает. Все питаются пирожками-булочками домашнего изготовления, жирной калорийной пищей. Баба Валя всегда была склонной к полноте, но пока она ходила, это не представляло серьезную проблему.

    Я, чтоб вы понимали, вешу чуть больше 57 кг. Представьте, какая между мной и лежачей больной разница! Мне каждый раз приходилось изрядно потрудиться, чтобы ее приподнять, обмыть, поменять белье, переодеть.

    Из-за того что бабушка абсолютно беспомощна, она квелая, тело обмякшее, поэтому кажется еще более тяжелым. В общем, каждая процедура мытья-переодевания забирала у меня массу физических сил. Пока все сделаю, мокрая — хоть выжми!

    2. Проблемы с пищеварительной системой
    Вторая беда, с которой пришлось столкнуться, связана все с тем же деревенским рационом бабушки.

    Читайте также:  Растяжение связок голеностопного сустава: признаки и лечение в домашних условиях

    Из-за жареной и жирной пищи у нее и раньше побаливал желудок, но баба Валя лечилась какими-то народными средствами. Настойки делала, примочки. Идти к врачу отзывалась наотрез. Она у нас — женщина старой закалки.

    Всю жизнь прожила по принципу: «уж лучше подорожник буду прикладывать, чем таблетки пить».

    Когда она сломала шейку бедра и пролежала в постели месяца три, все хронические болячки начали обостряться. Врач говорил, что резко упал иммунитет, сдали защитные силы организма. Опять же угнетенное состояние духа из-за вынужденного бездействия. Лежать целыми днями на одном месте совсем не сладко.

    У бабушки начались сильные продолжительные боли в верхней части живота. Настойки я, конечно, варить не стала. Обратилась к врачу. Кое-как провели обследование. Выяснилось, что у моей подопечной панкреатит, воспаленные желчевыводящие протоки и еще целый букет болезней с труднопроизносимыми названиями.

    Выписали бабушке Вале рецепт размером с простыню. Лекарства нужно пить по часам, еду готовить только на воде, тщательно перетертую и диетическую. В добавок ко всему через пару месяцев начались у больной проблемы со стулом. Накупили мы с мужем памперсов для взрослых, ну а мыть после каждого опорожнения бабушку Валю приходилось, конечно же, мне.

    3. У бабушки изменился характер. Ужасные прогнозы
    Все перечисленное раньше — просто цветочки по сравнению с тем, какую психологическую нагрузку я со временем начала ощущать.

    У больной лежачей старушки стал резко меняться характер в худшую сторону. Все, что ни сделаю, — все не так. Хожу не так, дышу не так. То слишком жарко, то холодно.

    Накрой потеплее, открой окно, а то душно!

    Бабуля реально стала меня изводить придирками. И главное, так обидно, за что? Я за ней ухаживаю, так еще и плохая. Меняю ей памперс, подмываю, а она ворчит не переставая. Только представьте, как это несправедливо и тяжело!

    Рассказала об этом лечащему врачу бабушки. Тот предположил, что у больной депрессия. Также есть вероятность, что развивается возрастное нейродегенеративное заболевание, отмирают клетки мозга, но поставить более точный диагноз пока не могут, потому что больная нетранспортабельная, на МРТ ее не отвезешь. Это меня окончательно добило.

    4. Угроза пролежней
    И эта беда не обошла нас стороной. Когда бабушку Валю перевели на постельный режим (точнее, она сама себя перевела), доктор меня сразу предупредил, что нужно больную понемножку двигать, иначе начнутся пролежни. Насколько позволяло положение, я ее двигала. К сожалению, бабушка очень медленно шла на поправку, кости не желали срастаться.

    В итоге уже через несколько недель на теле стали появляться устойчивые красные пятна. Растирание ничего не давало. Как я и боялась, это была первая стадия пролежней. Доктор прописал мази, массаж, противопролежневый матрас. Мы, конечно, все купили, массажистку оплатили, но сами понимаете, какие это расходы с учетом того, что мы воспитываем двоих детей.

    Причем, почти сразу же. За бабушкой нужно было ухаживать практически весь день. Каждое мое утро начиналось со смены испачканного пациенткой памперса, подмывания и поворачивания тяжелой 90-килограммовой женщины, приготовления кашек, травяных чаев, кормления. В течение дня памперсы нужно было еще несколько раз менять, белье стирать, кашу варить, больную кормить.

    Обязательно требовалось смазывать ей кожу противопролежневым кремом, подавать по требованию питьевую воду, проветривать комнату, поправлять подушку, проверять, чтобы на простыне не было складочек (они натирают травмированную кожу), контролировать прием лекарств. И все это — под «аккомпанемент» бесконечного бабушкиного ворчания.

    Повторю, никто из родственников сидеть с больной не хотел. Помимо нее, у меня есть двое детей, которых нужно одеть, накормить, отправить в школу, проверить уроки. С таким количеством обязанностей ни о какой работе даже речи быть не может.

    Одно время мы подумывали с мужем нанять сиделку, хотя бы приходящую на 7–8 часов. Сели, все подсчитали и поняли, что не потянем наемную помощницу. Социальные службы тоже ничем не помогли. У пациентки, дескать, есть родственники, которые вполне способны за ней ухаживать. Таким пожилым инвалидам бесплатная сиделка не полагается.

    И вот я ушла с работы. Доходы семьи сразу же резко сократились. Стало тяжеловато оплачивать все счета, покупать нужные лекарства. Детей опять же необходимо поднимать. Я обратилась за помощью к братьям. Слава богу, хоть тут не отказали. Стали мне каждый месяц переводить на карту деньги за уход за бабушкой Валей.

    Так я оказалась кем-то вроде надомного работника. Вроде бы неплохо все разрешилось, однако работа дома имеет одно огромное «НО». Я буквально оказалась запертой в четырех стенах с тяжело больным лежачим человеком, которого еле поднимала. Выходить на улицу могла лишь на непродолжительное время, чтобы сбегать в магазин и аптеку.

    Не знаю, как я в таком режиме продержалась почти 2 года. Сейчас вспоминаю ад, через который прошла, и сама себе поражаюсь. Клянусь, к концу второго года я была на грани. Чувствовала: если так пойдет дальше, окажусь в психбольнице. Вечные придирки бабушки стали доводить меня до бешенства. Не проходило подавленное настроение. Я мечтала, чтобы все это поскорее кончилось.

    Депрессия, которая меня накрыла на втором году ухода, стала серьезно сказываться на отношениях с мужем, детьми. В доме как будто накалилась обстановка. Сыновья стали жаловаться, что их мама вечно злая. Дальше так продолжаться не могло. Мы с мужем посовещались и решили искать какое-то заведение, где ухаживают за такими тяжелыми больными, как наша бабуля.

    Первым делом я, конечно же, обратилась к Гуглу. Почитала про разные дома престарелых, испугалась отзывов, которые о них пишут, но потом натолкнулась на сайт «Бабушки и Дедушки». Оказалось, что под Москвой полно частных пансионатов для лежачих больных, в которых созданы отличные условия.

    Я изучила отзывы, посоветовалась с мужем, знакомыми и поняла, что больше не могу и не хочу ухаживать за лежачей бабушкой дома. Все это плохо сказывается на моем психическом здоровье, атмосфере в семье, да и бабушке не идет на пользу. Я — не медик. Даже при 2-летнем стаже ухода за старушкой порой допускаю ошибки из-за моральной и физической усталости.

    А в частном пансионате о бабе Вале позаботятся профессионалы. Там за ней будет качественный медицинский уход. Опять же можно пройти курс реабилитации. Есть надежда, что здоровье бабушке поправят или хотя бы создадут хорошие условия для жизни.

    На сайте «Бабушки и Дедушки» мы выбрали 3 пансионата: «Век жизни» в деревне Дудкино, «Филипыч» в Марьино и православный пансионат при Ивано-Предтеченском монастыре. Эти заведения привлекли нас хорошими рекомендациями знакомых и интернет-пользователей.

    Естественно, полагаться на одни только отзывы посторонних людей мы с мужем не стали. Решили съездить во все три пансионата и своими глазами посмотреть, какие там условия для жизни. И вот тут хочу отметить первый плюс платных пансионатов — их двери всегда открыты. Приезжай, смотри, сколько хочешь! Никаких секретов нет.

    В один из воскресных дней мы наняли на пару часов сиделку для бабы Вали, а сами рванули в Подмосковье. Хочу сразу сказать, что все три пансионата произвели очень хорошее впечатление. Мы с мужем были приятно удивлены. Прекрасная природа вокруг, свежий воздух. Комнатки, в которых живут старички, такие чистенькие и уютные.

    Сами бабушки и дедушки очень хорошо выглядят. Видно, что ухожены, накормлены, одеты в чистое, в хорошем настроении. С некоторыми старичками мы поговорили, расспросили об условиях проживания. Ответы пожилых людей нас успокоили и обрадовали. В «Филипыче» мы попали на врачебный осмотр, смогли сразу же пообщались с докторами.

    Во время посещения пансионатов я наделала много фоток на мобильный, чтобы показать бабушке Вале условия проживания во всех трех заведениях. В тот же вечер мы сообщили старушке известие, которое ей, понятное дело, поначалу не понравилось. Я показала фотографии, рассказала, как там дедушки и бабушки живут, какой уход и лечение получают, какой персонал отзывчивый за ними ухаживает.

    Эту тему мы обсуждали с нашей бабулей еще неделю. В итоге сошлись на том, что старушка для пробы переедет в пансионат на неделю. Если не понравится, вернем домой. Мы позвонили в «Филипыч» — он бабушке Вале больше других пришелся по вкусу — и договорились о переезде.

    На сборы нашей пожилой пациентки понадобилось еще несколько дней. Наконец бабушка Валя торжественно переехала в новый — пока что временный — дом. В пансионате ей выделили прекрасную комнату: просторную, уютную, с хорошим видом из окна. Как лежачую больную, поместили на специальную медицинскую кровать, у которой поднимаются и опускаются разные части.

    В комнате с нашей бабушкой проживает еще одна пожилая женщина, которая ходит. Вдвоем им не будет скучно, есть с кем поговорить, обсудить последние новости. Опять же соседка по комнате может в чем-то помочь нашей больной при необходимости.

    Больше всего нас порадовали местные медсестры и сиделки. Очень душевные женщины, такие внимательные к старичкам! Работают посменно, так что «профессиональное выгорание», как у меня за прошедшие 2 адских года, им не грозит. Мы со спокойной душой оставили бабушку Валю на их попечение.

    Кормят в пансионате 5 раз в день. Каждому старичку — свое меню в соответствии с диагнозом и рекомендациями врача-диетолога. Я даже поговорила с поварами, заглянула в столовую. Везде — чистота. Продукты используют только свежие. Блюда готовят разные, чтобы обеспечить выздоравливающих витаминами. Мы с мужем были очень довольны всем увиденным.

    Через неделю мы опять съездили в «Филипыч» узнать, как дела. Оказывается, наша бабуля стала закадычной подругой с соседкой. Теперь они вместе обсуждают интриги и скандалы в жизни российских звезд (бабушка эту тему просто обожает). Есть и другие общие интересы. Я спросила бабу Валю, хочет ли она домой, и получила отрицательный ответ.

    В итоге мы сошлись на том, что старушка поживет в пансионате еще 2 недели, а там посмотрим. Так мы уже «смотрим» почти 8 месяцев. Моя лежачая больная стала идти на поправку, понемногу садится на кровати. Всем довольна, а больше всего тем, что теперь у нее появились новые друзья, с которыми можно разделить интересы.

    Сказать, что я довольна, — это ничего не сказать. Я просто ожила. Вернулась на работу, стала нормально общаться с детьми. У меня наконец-то появилось свободное время для себя. Это такое счастье, не могу передать словами!

    После всего пережитого могу с уверенностью сказать, что тогда мы с мужем приняли мудрое и единственно возможное решение. Оно положительно сказалось и на нас, и на больной родственнице. Вся наша семья счастлива, что есть такие хорошие заведения, в которых старичкам могут обеспечить более качественный уход, чем в домашних условиях.

    Огромное спасибо всему персоналу пансионата «Филипыч» — врачам, медсестрам, сиделкам, — за то что обеспечивают прекрасные условия жизни немощным людям преклонного возраста, заботятся о них с душой, как о своих родных дедушках и бабушках! Благодаря вам у нас есть нормальная жизнь, а у бабушки Вали — счастливая старость.

    Конспект НОД. Интеграция образовательных областей на тему

    •                                          СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    •                                           ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
    •                                         ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    •                                                УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222
    •                                                                       ГБОУ ШКОЛА 222
    •                                  Конспект НОД. Интеграция образовательных  областей на тему:
    •                                       « Старость надо уважать»  ко » Дню пожилого человека»
    •                                                                              в старшей группе.
    •                                                                                                                           Подготовила воспитатель высшей
    •                                                                                                                           квалификационной категории
    •                                                                                                                           Домникова Ирина Вадимовна.
    •                                                            Москва 2019 год.
    Читайте также:  Полезные и вредные перекусы: что дать ребёнку в школу?

    Цель:  Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

    1. Задачи: 
    2. —  расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;
    3. — воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
    4. — развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;
    5. — формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);
    6.  — способствовать развитию связной речи детей;
    7. — воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
    8. — Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.
    9. — развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;
    10. — познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».
    11. — помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;
    12. — углубление знаний о своей родословной;
    13. — формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;
    14. — развитие творческих способностей.
    15. Предварительная работа:
    16. — беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.
    17. — решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»
    18. Игровая деятельность:
    19. — сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»; «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»
    20. — рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;
    21. — пословицы и поговорки;

    — чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик»,  р.н.сказка «Как у бабушки козёл», р.н.сказка «Бабушка Метелица», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Л.

    Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить», С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Бабушка — забота», «Наш – дедушка», Н.

    Майданик «Моя бабушка», Т.Маршалова «Очень бабушку люблю!»;

    • — просмотр мультфильма «Последний лепесток»;
    • — игры д/и «Назови ласково», «Похвали бабушку, дедушку»;
    • — п/и Игры наших дедушек и бабушек «Жмурки»
    • — художественно творчество рисование углём «Портрет бабушки и дедушки»,
    • — театрализованная деятельность: Театр сказок «Репка», «Колобок».

    — конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».

    Оборудование: уголь, листы бумаги А3

    Ход занятия:

    П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки воспитатель начинает беседу с детьми.

    Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

    Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.

    «День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

    Игра «Солнышко – добрые слова».

    Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках.

    (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая,  весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.

    ) и прикрепляют лучики к солнцу)Вот какое солнце у нас получилось!А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.

    Простые слова «спасибо» и «пожалуйста»

    они способны согреть душу пожилого человека.Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».Прослушивание песни «Дедушке».

    День пожилого человека — особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач.

    Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

    1. 1.Кто любить не устаёт,
    2. Пироги для нас печёт,
    3. Вкусные оладушки?
    4. Это наша…(бабушка)
    5. 2.

      Он трудился не от скуки,

    6. У него в мозолях руки,
    7. А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый…..(дед)

    • 3. Дедушка и бабушка
    • Были молодыми,
    • А когда состарились –
    • Стали….(пожилыми)
    • С моей бабушкой вдвоём
    • Мы и спляшем и споём,
    • Праздник всем друзьям устроим –
    • С пирогами стол накроем!
    • Когда гостей мы встретим с ней?
    • В Праздник….(пожилых людей)
    • А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).

    — Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

    — Да.

    — Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

    — Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

    Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (Ответы детей).

    Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.Игра «Рассыпались бабушкины бусы» (Дети собирают бусины на веревку. У кого длиннее бусы).Игра «С дедом по грибы» (Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).

    Большие дела складываются из мелочей.

    Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение.

    Огромное спасибо им за это!

    Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

    Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

    Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

    Старик только вздохнул и ничего не сказал.

    Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

    Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

    что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

    1. Вопросы к детям:
    2. — Как обидели деда в семье?
    3. — Как ответил на жестокость родителей сын?
    4. — Почему заплакали отец с матерью?
    5. — Как надо относиться к старшим и слабым?
    6. — В чём особенно нуждаются пожилые люди?
    7. — Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

     Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

    — У кого есть дедушка? Как его зовут?

    • (дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)
    • Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.
    • А теперь, мы немножко поиграем.
    • Дидактическая игра «Скажи наоборот».

    Молодой дедушка — …..(старый.);

    Весёлая бабушка — ……

    Быстрый дедушка — ….

    Добрая бабушка — …..

    Высокий дедушка — ……

    Любимая бабушка — …

    Молодцы, ребята, все справились. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

    1. «Не смейся над старым, и сам будешь стар».
    2. «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».
    3. «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».
    4. Сам стар, а душа молода».
    5. Подведение итогов:

    Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

    Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе  и уважении к ним.

    — Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.

    -А теперь, ребята, давайте нарисуем в подарок нашим бабушкам и дедушкам их портреты. А рисовать будем углём.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети рисуют.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *