Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Для начала — о впечатлениях от попавшего к нам на тест электротранспорта. Его скорость ограничена программно до 25 км/ч, он выдерживает водителя весом до 150 кг, вес транспортного средства без водителя — около 20 кг, одного заряда аккумулятора хватает на 40–45 км пробега, батарея полностью заряжается за несколько часов, зарядное устройство в комплекте.

На руле слева расположен тормоз (с его помощью вы задействуете дисковые тормоза на заднем колесе), а также звонок (для того, чтобы распугивать зазевавшихся пешеходов). Справа на руле имеется только регулятор хода и скорости, удобно располагающийся под большим пальцем.

На центральной части руля расположена кнопка включения/выключения, она же включает переднюю фару и задний ходовой фонарь. Под закалённым стеклом находится цифровая панель с данными о скорости, режиме движения, оставшемся заряде батареи.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Для того чтобы начать движение и включить электродвигатель самоката, достаточно один раз оттолкнуться от поверхности и нажать на тумблер скорости. Электродвигатель включается — и вы превращаетесь в стокилограммовый снаряд, готовый снести всё на своём пути. Особенно если вы ни разу до этого момента не пользовались электротранспортом.

Электродвигатель расположен у скутера прямо на заднем колесе, так что нет никаких передаточных валов и никаких задержек, к которым вы привыкли, если пользуетесь обыкновенным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

При желании вы уже через пару секунд двигаетесь со скоростью до 25 км/ч. Здорово? Здорово, конечно, если вы надели налокотники и наколенники, а также не забыли про шлем. В противном случае, как только вы примените экстренное торможение, физика и законы инерции не заставят себя ждать, вас перекинет через руль, а следом за вами полетит электросамокат, способный вас покалечить.

Если вы находитесь на ровном асфальте, перед вами никого нет, дорога или тротуар абсолютно свободны, вы можете получить настоящее удовольствие от вождения и скорости.

Нет, правда, электросамокат действительно очень хороший, управление им интуитивно понятно, платформа для ног достаточно просторна. В общем, если вы опытный пользователь электросамокатов, можно задуматься о его приобретении.

Надёжный корпус, удобный прорезиненный руль, хорошая освещённость дороги в тёмное время суток.

С плюсами самоката и перечислением его характеристик закончили. Давайте разбираться, как они оказались на дорогах и тротуарах и кто несёт ответственность за травмы, полученные или нанесённые в ходе эксплуатации электротранспорта. Кто вообще такой человек на средстве индивидуальной мобильности (СИМ — формулировка Минтранса РФ)?

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Фото © ТАСС /Пименов Роман

Автолюбители городов-миллионников давно привыкли к новым участникам дорожного движения. На дорогах общего пользования нет-нет да и встретишь человека на электросамокате, моноколесе или гироскутере.

Они перемещаются по дорогам со скоростью потока или немного отставая от него (примерно 40–60 км/ч), придерживаются правой стороны дорожного полотна и выглядят так, будто делают нечто совершенно естественное — например, чистят зубы, поправляют причёску или сидят за рулём настоящего автомобиля.

В общем, ощущают себя настоящими полноправными участниками дорожного движения с теми же правами и обязанностями, что и автомобилисты.

При этом, по словам начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, полковника полиции РФ Дмитрия Митрошина, использовать этот транспорт на дорогах общего пользования, а уж тем более на таких магистралях, как МКАД или ТТК в Москве или на питерской КАД, разумеется, давным-давно запрещено.

Вот только альтернативных водителей (а по сути и по букве закона — пешеходов) это, конечно, не беспокоит. Как не беспокоит и то, что они не являются полноправными участниками дорожного движения, зато могут стать участниками ДТП со смертельным исходом.

Хотя пока статистика утверждает, что с 2017 по 2019 год всего лишь шесть человек на средствах индивидуальной мобильности стали участниками ДТП со смертельным исходом. Реальные данные могут быть более печальными.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Фото © ТАСС / Феоктистов Дмитрий

По мнению Дмитрия Митрошина, многие погибшие пилоты электроскутеров или моноколёс могли записываться как погибшие пешеходы. А раз пешеходы — добро пожаловать в общую статистику смертности на дорогах России. Довольно-таки катастрофичную статистику, к слову.

Ежегодно Россия теряет почти 20 тысяч человек в дорожно-транспортных происшествиях. В 2018 году на дорогах погибло 18,2 тысячи человек, по итогам 2019 года — 16,9 тысячи человек.

В 2020 году наблюдался рост смертности на дорогах, что было связано, по мнению экспертов, с необычайно тёплой зимой.

Почти из 17 тысяч человек, скончавшихся на дорогах в 2019 году, практически треть (4,9 тысячи человек) составили пешеходы. Сколько из них находились в момент гибели на средствах индивидуальной мобильности — неизвестно.

Точно так же неизвестным остаётся число пострадавших пешеходов, которые находились на тротуарах. Как обыкновенных пешеходов, так и тех, которые использовали СИМ. Отдельной статистики по такому виду происшествий не ведётся.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Фото © ТАСС /Артём Геодакян

По собственным ощущениям, которые мы получили во время теста электросамоката, пешеходы гораздо более непредсказуемы, чем автомобили, и изменяют направление движения без использования предупреждающих сигналов. Кроме того, электросамокат практически бесшумен, поэтому пешеходы не слышат его приближения, приходится постоянно пользоваться звонком.

При этом многие электросамокатчики не стесняются злоупотреблять за рулём, ведь на них не распространяется ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Как результат — пьяные столкновения или риск таковых.

Представьте себе, что в вас или в ребёнка, неожиданно выбежавшего из подъезда или просто играющего во дворе, врезается сто килограммов мяса и железа на относительно небольшой скорости — каких-нибудь 20–25 км/ч.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

В 2019 году в Минтрансе РФ задумались о том, кто же такие наши сограждане на СИМ? Пешеходы или люди, управляющие техническим средством повышенной опасности? В результате Минтранс предложил разработать новые ПДД для новых участников дорожного движения. Под действие этих правил должны были попасть люди на скейтбордах, моноколёсах, гироскутерах и прочих аналогичных устройствах.

Поправки были опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов и… и утонули в паре сотен замечаний. 17 апреля 2020 года разработка поправок была приостановлена. После чего Минтранс внёс новые предложения и снова отдал их на обсуждение общественности.

Полтора месяца назад, 17 августа 2020 года, обновлённые поправки, которые учтут замечания и коснутся СИМ, обсуждались на круглом столе Общественной палаты РФ. Если коротко — они не устроили никого.

По мнению руководителя Союза пешеходов Владимира Соколова, согласно этим поправкам, владельцы СИМ, по сути, превращаются в привилегированных пешеходов, которые имеют право перемещаться по тротуарам на скорости до 20 км/ч.

Кроме того, поправки не превращают СИМ в транспортные средства, хотя мопеды сравнимой мощности таковыми являются. Соколов полагает, что проблема в том, что не определена сама цель создания поправок.

Точнее, среди целей этих поправок не оказалось безопасности движения.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

А что насчёт ответственности? С ней тоже всё плохо. Заместитель председателя Комиссии ОП РФ Александр Холодов в ходе того же круглого стола подчеркнул, что владельцы СИМ не попадают в зону ответственности ГИБДД и сотрудники этой службы не могут обеспечивать безопасность движения этих транспортных средств. Да они и транспортными средствами, напомним, не являются.

По мнению Дмитрия Митрошина, нужен комплексный подход к регулированию использования СИМ. Он должен включать в себя и упорядочивание движения, и обучение детей в школах, и создание пропагандистских материалов, и правоприменительную практику.

Тем не менее 14 сентября 2020 года Минтранс направил в аналитический центр при Правительстве РФ новые поправки.

Согласно новым вводным, в случае отсутствия всякой инфраструктуры (велодорожек, тротуаров, пешеходных зон) детям от 14 лет и взрослым пользователям СИМ будет разрешено двигаться по обочинам дорог общего пользования, скорость движения на которых не превышает 60 км/ч, навстречу потоку.

Изменится ли что-то радикально? На самом деле не изменится. Вот что сообщили Лайф в Минтрансе РФ: «Требований о регистрации, прохождении обучения, а также обязательной сертификации средств индивидуальной мобильности проектом изменений в ПДД не предусмотрено».

Пьяным гражданам СИМ пользоваться запретят. Но наказания за это пока не предусмотрено.

Остаётся надеяться, что к началу следующего сезона поправки пройдут все согласования, будут ещё раз доработаны и переосмыслены и в 2021 году смертность на дорогах России не начнёт расти из-за активных, но довольно безответственных пользователей СИМ.

Их, к слову, по подсчётам продавцов СИМ, в Москве и Петербурге уже столько же, сколько автомобилистов. И это не считая сервисов шеринга электросамокатов, которые в этом году появились в нескольких городах-миллионниках России.

Подпишитесь на LIFE

Опасны ли электросамокаты?

Роман Барский

19 февраля 2021, 01:11

Все кто выходит на улицу автоматически становятся участниками дорожного движения. И это не только водители, но и мотоциклисты, велосипедисты, а также те, кто едет на самокатах и моноколесах.

Читайте также:  Иммунная система мешает побороть туберкулез

«Игрушка для мальчиков старше 30 лет». «Удобно для города, где есть нормальные тротуары и дороги. Идеальное средство для передвижения, аккумулятора хватает надолго».

 «Еду и понимаю, что еще никогда я не чувствовал себя на дороге таким незащищенным! Стоишь, на подножке, держишься за палку – и все это мчится вперед на скорости 20 км/ч.

Зеркал нет, защиты тоже нет – как все эти люди ездят хотя бы без шлема?!». Эти три отзыва – собирательная характеристика современных самокатов.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Для управления велосипедом, самокатом и т.д. права не нужны. Но есть важное уточнение, касающееся личного электротранспорта – он должен быть мощностью до 4 кВт.

А теперь давайте бегло взглянем характеристики электросамокатов! Бюджетный сегмент имеет мощность «всего-лишь» 350-500 Вт. Но этого вполне достаточно, чтобы легко развить скорость до 30 км/ч! А многие самокаты и колеса на 500 Вт набирают и 40 км/ч.

Начнем с защиты. Шлем можно увидеть в лучшем случае на каждом десятом самокатчике. В основном же эта публика рассекает налегке, в футболках и романтично развивающихся на ветру платьях и сарафанах.

А! И многие – в наушниках! Интересно, кто-нибудь задумывался, каково это падать с самоката на скорости 25 км/ч? Для лучшего понимания – это скорость хорошего бега. Да, я видел такое падение, но мужчине в том случае просто повезло – успел более-менее нормально приземлиться.

А причина банальна – колесо самоката попало в продольную прорезь ливневки. В общем, в отличие от тех же мотоциклистов, которые обязательно в шлеме, перчатках, специальных куртках, штанах и ботинках.

Кстати, вшитая в одежду защита колен и локтей не просто щитки, а работает по довольно интересному принципу, но это тема отдельной беседы. Особо сознательные одевают еще и защиту спины. Вы когда-нибудь видели человека на электросамокате или моноколесе в такой экипировке?

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Неустойчивость. Согласитесь, на двух маленьких колесах особой стабильности не достичь. Также обратите внимание, как приходится стоять на самокате – узкая площадка подразумевает крайне неустойчивое положение ездока.

Да и вообще, изначально самокат рассчитан на стояние на нем одной ногой и толкание другой – вспомните, как вы катались в детстве или как мальчишки катаются на нем сейчас. Вдобавок, уже упомянутые маленькие колеса очень чувствительны к качеству покрытия.

А у нас с качеством дорог, как известно проблемы.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Уязвимость. Передвигаясь по дороге, вы едете там бок о бок с машинами и другим транспортом, будучи абсолютно незащищенными, а в темное время еще и невидимыми. Маленький компактный самокат, силует стоящего человека – не заметить такого очень легко.

Незнание ПДД и непонимание дорожной обстановки. Езда посреди дороги, навстречу потоку, широкие траектории поворота с выездом на встречную полосу…. Этот список можно продолжать очень долго!

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Опасность для пешеходов. Самокат подъезжает абсолютно бесшумно, в городском шуме оказывается  «невидимкой». И если не рассчитать скорость, то можно запросто сбить человека – с очень серьезными последствиями. Это уже проходили в европейских странах, поэтому во многих из них движение по тротуарам запрещено.

Итак

Персональная мобильность это очень здорово, но без ее урегулирования и без соответствующей инфраструктуры все это очень и очень опасно.

Электросамокаты: быстрые, тихие, смертельно опасные

На смену автомобилям уже идут электросамокаты и другие двухколесные транспортные средства. Новые устройства появляются так быстро и с такой частотой, что просто не попадают в правила дорожного движения. Корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина пообщалась с теми, кто ездит по городу с ветерком, и с теми, кто мечтает их притормозить.

Человек на самокате на оживленной трассе в Минске в общем потоке машин – уже привычная картина. Еще пять лет назад таких было единицы, теперь они повсюду. Для дорожных полицейских самокатчики сродни самоубийцам. Скорости огромные, защиты ноль, контроля, по сути, тоже никакого. Этот тот случай, когда технический прогресс опережает здравый смысл и даже инстинкт самосохранения.

«Самокат, как мотоцикл и вообще любое двухколесное транспортное средство, имеет свойство уходить в воблинг — это, когда самокат трясет. Но в целом этот транспорт – один из самых безопасных, экономных и экологически чистых», – отмечает владелец электросамоката Алексей Алпанов.

Также электросамокат легкий и быстрый, а потому опасный. Но что не запрещено, то разрешено. В салонах электросамокаты рекламируют просто: «быстрый, как машина», «дешевый, как велосипед». 

Ответственности никакой – ни за себя, ни за других. Документы на него не нужны. Хотя даже на мопеды с объемом двигателя от 50 кубиков в России требуют права М1. При этом классический мопед больше 50 не потянет. Электросамокат же легко разгоняется до сотни. Может потому в Москве и Минске новый вид проката кикшеринг набирает обороты быстрее каршеринга.

Стремление «немного полихачить» нередко оборачивается больничной койкой. А ведь ехал меньше 40, вспоминает Денис. Электросамокат налетел на кочку, а дальше десятки швов, штифты и шурупы в костях, костыли. И это только первый этап. Весной предстоит новая операция с заменой части сустава на металлический протез, а потом годы реабилитации.

«Я уже кататься не буду. Всем настоятельно рекомендую быть аккуратными», – говорит пострадавший Денис Аксой.

Сколько их таких – врачи не знают. Явление это новое, поэтому, по сути, статистики никакой.

«На электросамокатах получают, прежде всего, травмы конечностей. Когда падают на бок, получают ушибы и ссадины нижних конечностей – в частности,  в области тазобедренного сустава, колена и лодыжек», – констатирует заведующий приемным отделением 6-й городской клинической больницы Виктор Сташевский.

Сергей Рогулин удар головой об асфальт уже испытал. Но с любимым самокатом расставаться не захотел. Купил шлем и защиту. Уверен, это спасет в случае чего.

«Свой самокат я разгонял до 95 километров в час. Сейчас есть самокаты, которые после тюнинга едут под 120. Я точно на таких ездить не буду», – говорит владелец электросамоката Сергей Рогулин.

Медики и правоохранители в один голос говорят: никакая защита не спасет в случае ДТП. Причины три. Водитель не только не видит человека на самокате, но и даже не воспринимает его всерьез. Для большинства людей это сродни велосипеду.

Самокат не только не видно, его электродвигатель еще и бесшумный. Формально водитель элекстросамоката никакой не водитель, по закону – он пешеход, просто очень быстрый. Более того: если под колеса такого агрегата попадает прохожий, то получается, что пешеход сбил пешехода.

Полицейские оформляют не ДТП, а побои.

«Если водитель самоката наехал на другого пешехода и сбил его с ног, то будет ответственность, в том числе уголовная, потому что это нанесение тяжких телесных повреждений, которые повлекли недееспособность человека», – поясняет депутат Государственной думы, член Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев.

В России понятия «электросамокат» не существует. Значит, регулировать пока нечего. Проверить, пьян самокатчик или нет, дорожные полицейские в России тоже не имеют права.

В Беларуси ограничения по электросамокатам уже отправили парламентариям. Скоростные аппараты обозначат как «средство персональной мобильности». По сути, это новый вид транспорта, ездить на котором можно только по пешеходным зонам со скоростью не больше 25 километров в час.

«Если человек использует устройства, которые позволяют развивать скорость больше 25 километров в час, то они будут запрещаться к эксплуатации, за нарушение будет грозить административная ответственность», – говорит официальный представитель управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Станислав Соловей.

Все куда строже в Казахстане. Там электросамокаты приравняли к маломощным скутерам. Регистрировать их не надо, но вставать за руль запрещено тем, кому нет 16.

«Велосипеды, мопеды и электросамокаты двигаются по велодорожке. В случае ее отсутствия – по правому краю проезжей части, в том числе по полосе маршрутных транспортных средств», – отмечает начальник отдела управления административной полиции департамента полиции города Нур-Султан, подполковник полиции Нуржан Адилов.

Пока только Казахстану удалось хотя бы частично решить проблему. На очереди другие страны Содружества.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Насколько экологичны электросамокаты на самом деле? Все проблемы экотранспорта

Компании — от транснациональных корпораций до местных стартапов, распространяющие электросамокаты, настаивают на том, что двухколесные транспортные средства являются благом для окружающей среды и помогают сдерживать глобальное потепление.

«Bird основан с целью помочь создать более чистый и гостеприимный мир», — такие слова есть на веб-сайте сервиса проката электросамокатов, один из мировых лидеров в этой области. «Скутеры сокращают использование транспортных средств и уменьшают интенсивность движения на дорогах, — также говорится в сообщении. — Они помогают уменьшить загрязнение окружающей среды и улучшить качество воздуха».

Читайте также:  Борьба за улыбку: правильный ли у вас прикус?

Скутеры, для которых не требуются стыковочные порты, могут передвигаться от двери до двери, позволяя владельцам избегать напряженных поисков парковочных мест и при этом пользоваться транспортным средством с нулевым уровнем выбросов.

На бумаге у электросамокатов потенциал главного катализатора для радикального сокращения городского автомобильного трафика. По данным Национального института статистики и экономических исследований INSEE, 70% поездок между домом и работой во Франции составляют 5 км или меньше. 

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Микромобильность элекросамокатов может закрыть потребности во всех пассажирских поездках на расстояние менее 8километров.

Кстати, именно на такое расстояние приходится от 50 до 60% поездок на автомобиле или городском транспорте в Китае, Европейском Союзе и Соединенных Штатах.

К такому выводу пришли эксперты консалтинговой фирмы McKinsey в своем новом отчете. Он посвящен потенциалу электросамокатов в качестве экологической замене обычным автомобилям.

По данным Национальной ассоциации городских транспортных властей, в США еще в 2018 году зарегистрировано более 40 млн поездок на общих самокатах.

Lime, крупный игрок на рынке электросамокатов, финансируемый Uber и материнской компанией Alphabet, обнаружил, что примерно каждая третья поездка на нем в 26 городах по всему миру заменяет поездку на автомобиле.

В России электросамокатами пользуется все больше людей. Стоянки есть не только в Москве и Петербурге, но и регионах. По аналогу с Uber приложение для заказа такси «Ситимобил» добавило на свои карты и прокат электросамокатов.

Владельцы самокатов зарабатывают миллиарды, городские жители чувствуют, что помогаю экологии, используя модные двухколесные средства передвижения. В выигрыше все. Или нет?

Что не так с электросамокатами?

Согласно оценкам, благодаря переходу на электросамокаты в общей сложности предотвращено 6 220 метрических тонн выбросов углерода за последние два года.

Но соответствуют ли электросамокаты всей этой шумихе?

Что касается заявлений Lime, опрос, проведенный исследовательской группой 6t из 4 500 жителей Парижа, Лиона и Марселя, показал, что только 19% использовали скутеры, чтобы добраться на работу или в школу. Среди них — более 40% — приезжие из других городов.

Без доступа к электросамокатам 44% респондентов заявили, что они бы ходили пешком, 12% сказали, что ездили бы на велосипеде, а 30% использовали бы общественный транспорт. Автомобили респондентами практически не упоминались.

Кроме того, в результате опроса выяснилось, что более 40% людей используют электросамокаты в развлекательных целях. Но, по крайней мере, это способствует более смешанному использованию такого вида транспорта, отмечают эксперты.

Это позволит привлечь внимание людей к самокатам и побудить их отказаться от автомобилей.

Кроме того, что на деле не так уж много людей пользуются двухколесными средствами передвижения в качестве альтернативы автомобилю, есть еще одна проблема. Существует большая неопределенность по поводу срока службы общих электросамокатов. Он зависит от оборудования и интенсивности использования.

И, да, это ключевой вопрос, потому что их срок службы — важная часть того, что определяет их воздействие на окружающую среду. Ученые не первый год говорят, что лучший способ повлиять помочь планете — сократить потребление.

«Сегодня невозможно сказать, являются ли электронные скутеры хорошими или вредными для окружающей среды, потому что у нас нет долгосрочной статистики жизненных циклов этих транспортных средств», — объясняет Денис Бенита, транспортный инженер компании Ademe.

Беспечные ездоки. Опасны ли электросамокаты?

Одно исследование из Луисвилля, штат Кентукки, показало, что средняя продолжительность жизни общественного самоката составляет 28 дней. Другие эксперты заявляют, что их срок пользования составляет около трех месяцев.

Этого явно недостаточно, чтобы назвать их экологически устойчивым или как минимум нейтральным видом транспорта.

Как решаются проблемы?

  • Однако компании пытаются сделать самокаты более надежными и, следовательно, более полезными для окружающей среды
  • Международное энергетическое агентство заявляет, что 24% выбросов углекислого газа приходится на транспорт, а в прошлом году исследование Университета штата Северная Каролина показало, что в течение всего срока службы электронные скутеры производят больше выбросов на пассажиро-километр, чем автобусы.
  • Уэйн Тинг, исполнительный директор Lime заявил, что последнее поколение электронных самокатов его фирмы гораздо лучше предыдущего поколения и срок их службы существенно вырос.

«Электросамокат сегодня служит вдвое дольше, чем когда мы впервые приехали во Францию ​​в июне 2018 года», — сказал AFP представитель Lime France. Компания также заявила, что перерабатывает все оборудование: «каждая деталь, вплоть до последнего винта, используется повторно», — объясняет представитель компании.

Беннет Шленкер, глава Bird France, отметил, что у них был схожий путь. Однако они многому научились и стараются сделать самокаты более экологиным видом транспорта.

Он отметил, что за счет объединения деталей от двигателей компания планирует продлить срок их службы на два года.

Как отметили в Bird, компания стремится сделать поездки на их электросамокатах углеродно-нейтральными за счет сокращения выбросов и меньших затрат на производство.

Еще одна проблема с электросамокатами — использование батарей.

Рынок электрических скутеров и мотоциклов, который, по данным Markets & Research, к 2025 году может составить 14 млрд долларов, в основном перешел на литий-ионные (Li-ion) батареи, которые легче и служат дольше, чем другие типы.

Однако такой тип батарей не назовешь беспроблемным. Использование лития это всегда экологический риск — начиная с добычи металла и заканчивая токсичными отходами.

Однако представители Lime заявили, что недавно начали сотрудничать с компанией, которая будет утилизировать 70% использованных в самокатах батарей.

Читать также

Найдено предполагаемое царство исчезнувших хеттов. Что обнаружили археологи?

Ледник «Судного дня» оказался опаснее, чем думали ученые. Рассказываем главное

Добровольная смерть. Рассказываем, как работает процедура эвтаназии во всем мире

Электросамокаты опасны для окружающих. Так ли это на самом деле?

Недавно ко мне приехал друг в гости, почему — то с «помятой» внешностью и в темных очках. «В чем дело?» — спросил я его. «Неужели тебя кто – то избил?». На что я получил весьма неожиданный ответ. «Не поверишь, под самокат попал».

Само собой, я сильно удивился, ведь в моем представлении самокаты и в частности их электрическая разновидность весьма безопасны и совершенно не представляют угрозу для пешеходов. Как оказалось, зря я так думал.

Изучив интернет, и прочитав ряд статей, я понял, что электросамокаты могут быть вполне опасными в руках беспечных «ездоков». К сожалению, в России таких очень и очень много.

Мы едем, едем в далекие края…

Однако как – то отрегулировать их движение сейчас не представляется возможным, так как на законодательном уровне электросамокат не считается транспортом. Хотя к слову, он вполне может разогнаться до скорости 35 км/ч. И поверьте, что совершенно не стоит смотреть на небольшие габариты электросамоката. Когда он едет на максимальной скорости, то человек находится в реальной опасности.

Пофиг на машины

Вообще с данной проблемой уже пытаются бороться в странах Европы, но пока безуспешно. И там случаи наезда или ДТП не так редки, как кажется. Просто нам скромно об этом не рассказывают. Основными причинами проблем с данным видом транспорта я считаю:

  • Безалаберность самих водителей и их беспечность
  • Незнание правил Дорожного движения
  • Отсутствие на законодательном уровне правил вождения электросамоката

Зачастую под самокат попадают пожилые люди, так как они попросту не успевают перейти дорогу, а водители электросамокатов отвлекшись, не заметили преграду. Еще одной серьезной причиной ДТП с участием электросамоката может стать его некачественная сборка.

Сама конструкция там несложная, но учитывая, что на рынке этот продукт производят очень много компаний, то с большей долей вероятности контроль качества есть не везде. Особенно среди китайских компаний, кроме крупных, вроде Xiaomi.

Для ДТП достаточно выхода из строя одной детали.

Разгоняемся….

Само собой, так как мы в России, то тут отсутствует специальная полоса движения для велосипедов или электросамокатов / самокатов. Владельцам приходится выезжать на полосу для общего движения, хорошо хоть не по пешеходной части едут-)

Проблем в этом плане более чем достаточно, но законодательно они до сих пор не решены.

Внимание!!!

Мой совет водителям электросамокатов – езжайте осторожно, следя за ситуацией не только на дороге, но и на пешеходной стороне. Если вам себя не жалко, то хотя бы не наносите травм совершенно посторонним людям. Поверьте, им это совершенно ни к чему.

Спасибо, что читаете. Есть мнение? Обязательно пишите в х. Подписывайтесь на канал, если вы еще не со мной. Впереди целый ряд интересных обзоров и статей.

ЗАГ_Чем могут быть опасны электросамокаты

 Вечерняя МоскваВечерняя Москва

В пятницу, 18 мая, москвичи впервые получили возможность взять в прокат электросамокат. Этот вид транспорта наряду с моноколесами, сегвеями и гироскутерами в последние годы стал популярен у москвичей как в качестве прогулочной парковой техники, так и для поездок по маршруту «метро-работа-метро». «ВМ» рассуждает о плюсах и минусах электросамокатов.

Читайте также:  Киноа против гречки: какая крупа полезнее?

Перед использованием любой техники нужно в первую очередь читать инструкцию. Большинство из нас этого, конечно же, не делает. Поэтому, прежде чем говорить о плюсах, предлагаем рассмотреть ситуации, в которых использование пока что еще совсем нового транспортного средства может повлечь неприятные последствия.

В отличие от традиционного самоката, который едет настолько быстро, насколько сильны у ездока ноги, электросамокат снабжен мотором. Этот «двухколесно-стоячий» транспорт может спокойно развивать скорость до 20 километров в час.

Езда на такой скорости уже требует от обладателя электрического чуда техники неких навыков вождения. Такие самокатчики порой проносятся мимо в парках быстрее, чем велосипедисты. В случае возникновения непредвиденной опасности – маленький ребенок резко выскочил под колеса – нужно хотя бы уметь затормозить.

Поэтому перед выездом на оживленные тротуары, лучше попрактиковаться вечерком у себя во дворе.

Депутаты Мосгордумы еще в прошлом году озадачились вопросом создания норм передвижения по тротуарам на электрических транспортных средствах.

— Неудобство состоит в том, что скоростной режим электрических транспортных средств значительно больше, чем у пешеходов. Поставлена задача сформулировать некий свод правил на предмет того, где могут передвигаться люди, управляющие ЭТС, — отметила председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко.

ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Есть мотор – значит можно ехать по дороге. Так считают многие обладатели новомодных электрических средств передвижения. Тем не менее, человек на самокате – это скорее пешеход, чем, к примеру, велосипедист. И двигаться ему можно по тротуарам, максимум – по велодорожкам. Навешивание на самокат электромотора дела не меняет.

В некоторых зарубежных странах разрешается движение крупных сегвеев по дорогам общего пользования, при этом его «наездник» должен иметь права, а само транспортное средство должно быть застраховано, оснащено фарами, светоотражателями и звуковыми сигналами.

Наших же самокатчиков зачастую не останавливают ограничения, накладываемые ПДД, и они едут там, где им удобнее, например, по проезжей части. И первые ДТП не заставили себя ждать – 20 мая в центре Санкт-Петербурга мужчину на электросамокате сбил автомобиль.

Помните истории о том, как загорались и взрывались гироскутеры? В этом случае, по большому счету, не важно, о каком электрическом транспорте идет речь, ведь возгорание или даже взрыв происходит из-за некачественной проводки или аккумуляторной батареи.

Рынок электросамокатов сегодня пестрит различными моделями как от известных брендов, так и произведенных на безымянных китайских фабриках. Нетрудно догадаться, что самокат непонятного производства рванет у вас под ногами с большей долей вероятности.

Как мы уже писали выше, самокат особенно популярен в качестве транспорта «последней мили». Более того, в отличие от велосипеда он даже не нуждается в специальных парковочных местах: просто сложил самокат и занес в метро. Все бы хорошо, если бы не масса любителей продолжать свой заезд на станциях метрополитена.

Этой весной депутаты Мосгордумы предложили ужесточить штрафы за «самокатание» по метро. Заместитель председателя комиссии столичного парламента Андрей Шибаев считает, что строже наказывать следует также за езду на роликах.

Сегодня штраф составляет от 100 до 1000 рублей, депутаты же предлагают штрафовать на сумму от 1000 до 2000 рублей.

Если обычные самокаты представляют такую опасность для пассажиров метро, что штрафы предлагают удвоить, как же тогда могут испортить жизнь горожанам отдельные индивиды, которые вздумают прокатиться по платформе на электротяге?

Однако не стоит думать, что редакция «ВМ» радикально настроена по отношению к электросамокатам. Отнюдь, это очень перспективный вид транспорта, который открывает горожанам совершенно новые возможности. Конечно, если соблюдать некие правила и избегать откровенных нарушений ПДД.

Предостерегли? Теперь о плюсах.

В отличие от обычного самоката, электросамокат вполне можно приравнять к велосипеду в части дальности перемещения и скорости. Получается, что электросамокат – это тоже своего рода альтернатива автомобилю: вместо того, чтобы ехать на машине до перехватывающей парковки, а затем садиться на метро, москвичи могут воспользоваться электротранспортом.

Самокат – городской транспорт, и передвигаются на нем преимущественно вдоль автомобильного потока. При езде на обычном самокате ездоку приходится постоянно толкаться ногой. При физической активности учащается дыхание, соответственно человек вдыхает больше выхлопных газов. На электросамокате же ты просто стоишь, не тратя сил.

Электросамокат можно использовать в качестве средства реабилитации после травм нижних конечностей. Когда сильные нагрузки противопоказаны ровно так же, как и лежание на кровати, электрический самокат – как раз то самое средство, на котором можно выехать на свежий воздух.

Владельцы электротранспорта, подобного сегвеям, электросамокатам и прочим моноколесам, постепенно образуют своеобразное комьюнити, объединенное общими интересами. Это возможность найти новых друзей по интересам, погрузиться в новое увлечение, отвлечься от рутинных рабочих будней за разговором о модернизации своего «электроконя».

Велосипедными тропами на работу и прогулку

Опасные попутчики: по каким правилам едут велосипедисты

Портативный транспорт захватывает город

Скрытая опасность: почему электросамокаты не рекомендуют хранить дома

Жителям одной из многоэтажек под Петербургом сегодня пришлось экстренно эвакуироваться. Взорвался электросамокат. Огонь быстро отрезал выходы, хозяйку квартиры едва удалось спасти. За жизнь ее мужа сейчас борются врачи. И это только начало нового самокатного сезона.  О скрытой опасности — в материале РЕН ТВ.

Эти кадры полностью передают атмосферу ужаса, которая сегодня окутала многоэтажку в пригороде Петербурга: языки пламени не дают девушке выбраться из квартиры. В поисках глотка свежего воздуха она забирается на подоконник и просит прохожих о помощи. Пока спасатели пытаются проехать через множество плотно припаркованных автомобилей, она уже теряет надежду на спасение.

«Она хотела прыгнуть! Это было ужасно на самом деле, очень страшно! Мы кричали ей, не прыгай, подожди! Сейчас к тебе поднимутся», — вспоминает соседка Юлия Меньшикова.

Сейчас девушка в больнице с признаками отравления угарным газом. Вместе с ней в квартире находился мужчина, который выбрался самостоятельно, но тоже серьезно пострадал.

«Он уже выбежал обгоревший, у него были сильные раны, кровь. Каким-то образом он оттуда вырвался», — рассказала местная жительница Дарья Миняева.

Студия на 11 этаже загорелась из-за стоявшего на зарядке электросамоката. Соседи рассказывают, что в шесть утра сначала отчетливо услышали сильный хлопок. И только потом почувствовали запах гари.

Сейчас в подъезде о пожаре напоминает едкий запах гари и копоть на стенах. Соседям уже разрешили вернуться в свои квартиры. Кстати, они говорят, что мужчина, проживающий в этой квартире, от взрыва получил серьезные травмы и в буквальном смысле залил весь пол коридора кровью, следы которой до сих пор остались на стенах.

Мужчина пострадал от осколков взорвавшегося самоката. Он находился в паре метров от него. Спасатели удивлены, что хозяин техники вообще остался жив. Ведь в подобных случаях взрывной волной выбивает окна и даже трескаются стены домов, как это было в Москве несколько месяцев назад.

Павлу Тарасову повезло, в ноябре прошлого года он поставил самокат на зарядку и ушел в магазин. В это время и прогремел взрыв, осколки которого повредили даже припаркованные внизу автомобили. Но совсем недавно в Сочи похожая ситуация закончилось трагедией. Отец и сын не смогли выбраться из квартиры после взрыва самоката. 

Удобное средство передвижения или бомба, которая может взорваться в самый неожиданный момент? И, скорее всего, это произойдет дома, ведь мало кто хранит электросамокат, например, в гараже. Причина, как правило, в литийионных аккумуляторах. Они облегчают самокат не в ущерб мощности, но в них и таится опасность.

«Даже если выйдет из строя один элемент, вот просто один, он пойдет разогреваться, литий имеет тенденцию – саморазгон, саморазнос, он будет разогревать другие, они постепенно будут раскаляться практически до малиново-красного цвета и даже выстреливать, как ракетницы, и разогревать следующий, следующий, следующий, то есть процесс практически не остановить», — объясняет мастер по ремонту электросамокатов Олег Бабенков.

Специалисты советуют по возможности не хранить и не заряжать их в квартирах. Если загорится металлический аккумулятор, потушить его подручными средствами в ожидании спасателей практически невозможно.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *