Ученые полагают, что изучение иностранного языка может предотвратить деменцию

Ученые полагают, что изучение иностранного языка может предотвратить деменциюФото из открытых источников

Причем, чем больше иностранных языков мы знаем — тем ниже риск возникновения деменции в пожилом возрасте.

Ученые из Университета Ватерлоо в Канаде провели исследование состояния здоровья более трехсот монахинь. В результате исследования выяснилось, что у трети пожилых женщин, которые владели лишь одним языком, были выявлены признаки деменции. У монахинь, которые знали четыре иностранных языка, старческое слабоумие практически отсутствовало.

Ученые опубликовали результаты исследования в издании Journal of Alzheimer’s Disease. Авторы объяснили, что знание иностранного языка является умственной способностью мозга человека.

Мгновенное переключение между разными языками требует от нас когнитивной гибкости — возможности переключаться с одной мысли на другую, а также одновременно обдумывать несколько вопросов.

Умственная нагрузка при общении на разных языках помогает нашему мозгу как можно дольше быть в отличной форме.

Медики и ученые часто называют старческое слабоумие одной из главных медицинских проблем в будущем. По прогнозам к 2050 году число страдающих от этого недуга взлетит с нынешних 50 до 135 миллионов человек.

Возраст является главным фактором риска.

В развитых странах с большой продолжительностью жизни каждый третий человек в возрасте от 95 лет страдает от старческого слабоумия, однако врачи не знают, как этим людям помочь.

Диагностировать это заболевание очень сложно, проблемы с памятью начинают проявляться лишь спустя 10-15 лет с момента начала болезни.

Как правило, к этому моменту пятая часть ключевых центров памяти головного мозга уже мертва и лекарства уже становятся неэффективными.

Ученые и вовсе говорят, что не изобретено ещё пока лекарство, которое было бы способно остановить или даже эффективно замедлить деменцию.

Изучение иностранных языков может предотвратить слабоумие

Психическое здоровье      15 февраля 2016,  16:04    UTC+3 Ученые полагают, что изучение иностранного языка может предотвратить деменцию

Изучение второго языка может улучшить когнитивные функции мозга, предотвращая развитие слабоумия, и начать изучать иностранный язык никогда не поздно начать, считают британские эксперты из Эдинбургского университета.

Пожилые мужчины и женщины, которые изучали шотландский (кельсткий) язык, имели более высокие показатели в тестах на внимание и другие формы психической деятельности всего через неделю после начала изучения иностранного языка, показало новое исследование. Специалисты также обнаружили, что изучение различных языков помогает мозгу оставаться здоровым, а памяти – острой.

Для изучения потенциальных преимуществ изучения иностранных языков эксперты рассмотрели пожилых людей в возрасте от 60 до 70 лет, которым предстояло познакомиться с шотландским языком. Участники были протестированы до начала изучения, а также после недели очень интенсивного языкового курса, длившегося по пять часов в день.

Когда результаты тестов сравнили с результатами других активных пенсионеров, которые изучали какие-то другие предметы, было установлено, что именно изучение языков особенно благоприятно воздействует на мозг.

Задача исследователей заключалась, прежде всего, не в обучении людей иностранному языку, а в том, чтобы благодаря усилиям и новизне поставленной задачи функционирование их мозга значительно улучшилось.

Другие исследования предположили, что двуязычие может предотвратить наступление деменции сроком до пяти лет. Считается, что усилия, прилагаемые к обучению иностранных языков, и переключение между ними помогает поддерживать здоровье мозга как можно дольше. Специалисты отмечают, что на этом преимущества изучения иностранных языков не заканчиваются.

Также было установлено, что двуязычные дети гораздо лучше понимают других людей, как правило, не только с помощью языка, которым они владеют; кроме того, было обнаружено, что двуязычные подростки и взрослые лучше фокусируют свое внимание и реже отвлекаются.

Предположительно, это связано с тем, что когда человеку приходится выбирать правильный язык, чтобы общаться на нем в соответствующей компании, это обостряет восприятие человека.

Эксперты также отмечают, что сохранение живых родных языков малых народностей, таких как кельтский, может помочь большему количеству детей ощутить преимущества билингвизма. Многие из этих языков не ценятся, и поэтому они не поддерживаются.

Люди думают, что они бесполезны, поэтому не разговаривают на них со своими детьми. В результате многие из этих языков умирают, в то время как сохранение этих вымирающих языков может оказать благотворное влияние на здоровье, говорят специалисты.

Это относится и к другим видам двуязычия, а также, например, двуязычию за счет иммиграции.

Все мигранты, которые приезжают в другую страну, очень часто думают, что их язык является проблемой для освоения нового, поэтому пытаются прекратить говорить на своем языке.

На самом деле, поддерживать общение на своем родном языке крайне важно, тем более что недавние исследования выявили, что двуязычные люди имеют измененные сети мозга, которые содействую обучению и сохранению когнитивных способностей.

Лучшая тренировка: как изучение иностранного языка сохраняет молодость мозга | Rusbase

Читать по теме: «Где выучить иностранные языки бесплатно?»

Защищает от деменции

В ходе исследования 2010 года группа канадских ученых рассмотрела связь между билингвизмом и болезнью Альцгеймера.

В то время уже было известно, что социальная и физическая активность помогают замедлить наступление слабоумия в пожилом возрасте. Ученые хотели узнать, предлагает ли билингвизм — способность понимать два и более языков и говорить на них — аналогичные защитные механизмы.

Для этого они собрали данные о более чем 200 людях, у которых недавно была диагностирована болезнь Альцгеймера.

Они обнаружили, что у тех, кто говорит на двух и более языках, симптомы развивались в среднем на пять лет позже, чем у тех, кто использует только один.

После проверки их рода занятий, уровня образования, места рождения и прочих переменных временной разрыв остался тем же. Эти выводы также подтвердили последующие работы.

Авторы исследования описывают так называемый «когнитивный резерв» — способность мозга поддерживать нормальное функционирование, несмотря на стремительное наступление болезни.

«Билингвизм пополняет когнитивный резерв, компенсирующий накопленные патологии», — пишут ученые.

И хотя мозг — это орган, а не мышца, несколько десятилетий исследований показали, что он также нуждается в регулярных тренировках. С возрастом такие упражнения помогают предотвратить его ослабление и истощение.

«Мозг, как и тело, нуждается в тренировках, иначе он ослабнет», — рассказывает Кэтрин Колдуэлл-Харрис, доктор философии, исследователь билингвизма и доцент кафедры психологии и нейробиологии Бостонского университета.

По ее словам, любое новое занятие — от хобби до путешествий — способствует улучшению функционирования мозга. Однако изучение и использование второго языка справляется с этим лучше всего.

«Изучение нового языка — сложный процесс, который задействует практически все аспекты мозговой деятельности, — утверждает Колдуэлл-Харрис. — По сложности он сопоставим с игрой в шахматы и любой другой наукой, но также включает социальное взаимодействие».

Улучшает исполнительные функции мозга

Мозг — не статичный орган: он постоянно меняется в зависимости от выполняемых задач. Большинство этих процессов поддаются измерению — как по электрической активности мозга, так и его фактической массе и плотности корковых структур.

В исследовании 2019 года, опубликованном в журнале Frontiers in Neuroscience, итальянские ученые измерили влияние языковой тренировки на мозг здоровых пожилых людей в возрасте от 59 до 79 лет. Спустя всего четыре месяца изучения английского языка испытуемые показали значительно лучшие результаты по тестам общих когнитивных способностей и функциональных связей.

  • «Изучение иностранного языка представляет собой один из немедикаментозных способов улучшить когнитивные способности у молодых и пожилых людей», — рассказывает Джованна Буббико, доктор философии, главный автор исследования Калифорнийского университета в Ирвайне и университета Габриэле д'Аннунцио Кьети и Пескара в Италии.
  •  maroke / Shutterstock

В отличие от других новых видов деятельности, преимущества которых исчезают, как только человеческий мозг привыкает к ним, польза иностранного языка имеет долгосрочный эффект. «Мозг вынужден переключаться между двумя языками в зависимости от контекста», — говорит Буббико. 

По ее словам, мозговые процессы, участвующие в такого рода переключении усиливают исполнительные функции мозга, а именно его способность планировать, концентрироваться, принимать решения и выполнять другие важные задачи.

Колдуэлл-Харрис добавляет: «Когнитивная гибкость и способность переключаться с одной задачи на другую — важный аспект исполнительных функций».

При их ослаблении, которое часто возникает в старшем возрасте и при травмах головного мозга, снижается способность изменить образ мышления и поведение в ответ на обстоятельства. Мозг застревает в устаревших и непрактичных моделях активности.

«Билингвы постоянно следят за тем, на каком языке с ними говорят, что укрепляет способность переключаться», — утверждает Колдуэлл-Харрис.

По ее словам, на данный момент невозможно сказать точно, в каком возрасте изучение второго языка лучше влияет на мозг. При этом она отмечает, что в большинстве исследований участвовали люди, которые выучили язык в молодом возрасте.

Как и в случае со здоровым питанием и физической активностью, которые стоит поддерживать на протяжении всей жизни, можно предположить, что и изучение языков не стоит откладывать на потом.

Расширяет представление о мире

Народ Аймара, коренное население Южной Америки, не ожидает наступления нового года. Дело в том, что в их родном языке не существует такого понятия.

В исследовании 2006 года, опубликованном в журнале Cognitive Science, ученые изложили способ, по которому Аймара рассуждают о времени. В большинстве языков будущее описывается как то, что лежит перед нами и к чему мы движемся.

Читайте также:  Глазам не верю: почему у вас портится зрение?

Аймара рассуждают о нем с противоположной точки зрения: поскольку будущее нельзя увидеть, они рассматривают его как то, что находится за ними, вне их поля зрения. С другой стороны, прошлое, которое можно увидеть, расположено перед ними.

Команда исследователей также обнаружила, что, говоря о будущем, народы Аймара указывают рукой за спину.

Влияние языка на представление о мире известно как гипотеза лингвистической относительности. Любой изучающий иностранный язык, скорее всего, замечал различие определенных идей и концепций от его родного языка.

«Изучение иностранного языка показывает, что окружающие могут рассматривать вещи совершенно по-другому», — рассказывает Колдуэлл-Харрис.

Она предлагает еще два примера.

  • В русском языке, в отличие от английского, есть два разных слова для обозначения оттенков синего. Исследование показало, что в силу этой особенности русские быстрее обнаруживают различия между близкими оттенками синего, в отличие от англоговорящих.
  • Она также упоминает немецкое слово schadenfreude, обозначающее удовольствие, которое человек испытывает от неудачи другого. И хотя говорящие на других языках так же хорошо понимают эту концепцию, наличие отдельного слова, скорее всего, усиливает способность немецкоговорящих распознавать эту эмоцию в себе и других.

При изучении нового языка мозг сталкивается с незнакомыми понятиями, которые изменяют его привычные взгляды и позволяет увидеть мир и окружающих людей в ином свете.

«Основная проблема заключается в том, что люди просто хотят получить конечный результат — свободно овладеть языком», — утверждает Колдуэлл-Харрис. Однако настоящую награду мозг получает с самого начала изучения, и ее преимущества продолжаются в долгосрочной перспективе.

Источник.

Фото на обложке: Simon Bratt / Shutterstock

Изучение иностранных языков в старости спасает от болезни Альцгеймера — МК

Шотландские исследователи сообщают о том, что знание других языков кроме родного значительно снижает риск развития старческой деменции. Примечательно, что даже если второй язык был освоен во взрослом возрасте, а не в детстве, то это все равно оказывало самое положительное влияние на умственные способности человека.

Авторы, сотрудники университета города Эдинбург (University of Edinburgh), использовали для своей научной работы уникальные данные, полученные в ходе исследования, которое продолжалось на протяжении почти 75 лет.

В исследовании принимали участие 835 жителей Эдинбурга, которые родились в 1936 году, сообщает health-ua.org.

  • Испытуемые дважды проходили проверку умственных способностей: первый раз в 1947 году, когда им было по 11 лет, а второй раз – между 2008 и 2010 годами, когда им было уже за 70.
  • На протяжении первых 18 лет жизни овладели вторым языком 195 участников, а 65 сделали это уже после достижения 18 лет.
  • Вторая проверка умственных способностей всех испытуемых показала, что те из них, которые владели кроме родного английского еще одним языком, показывали очень высокие результаты при тестировании когнитивных функций – гораздо лучше, чем участники, знавшие всего один язык.
  • Авторы исследования подчеркивают, что этот эффект наблюдался и у тех участников, которые овладели вторым языком после 30-40 лет, и даже у тех нескольких испытуемых, которые изучали язык, находясь на пенсии.

Старческая деменция — это первичная дегенеративная деменция, которая сопровождающаяся неуклонным прогрессированием нарушения памяти, интеллектуальной деятельности и др. высших корковых функций и приводящая к тотальному слабоумию, информирует wikipedia. Начинается, как правило, после 65 лет.

Стадии:

Инициальная стадия. Когнитивные нарушения.

Мнестико-интеллектуальное снижение: забывчивость, затруднение в определении времени, ухудшение социальной, в том числе профессиональной, деятельности; нарастают явления фиксационной амнезии, нарушения ориентировки во времени и месте; нейропсихологические симптомы, в том числе афазия, апраксия, агнозия.

Эмоционально-личностные нарушения: эгоцентризм, субдепрессивные реакции на собственную несостоятельность, бредовые расстройства. На этом этапе болезни Альцгеймера пациенты критически оценивают свое состояние и пытаются скорректировать нарастающую собственную несостоятельность.

Стадия умеренной деменции. Височно-теменной нейропсихологический синдром; нарастает амнезия; количественно прогрессирует дезориентировка в месте и времени.

Особенно грубо нарушаются функции интеллекта (выражено снижение уровня суждений, трудности в аналитико-синтетической деятельности), а также инструментальных его функций (речи, праксиса, гнозиса, оптико-пространственной деятельности).

Интересы больных крайне ограничены, нужна постоянная поддержка, уход; не справляются с профессиональными обязанностями. Тем не менее, на этом этапе больные сохраняют основные личностные особенности, чувство собственной неполноценности и адекватное эмоциональное реагирование на болезнь.

Стадия тяжелой деменции. Происходит полный распад памяти, фрагментарны представления о собственной личности. Теперь уже необходима тотальная поддержка (больные не могут соблюдать правила личной гигиены и т. п.). Агнозия достигает крайней степени (по затылочному и лобному типу одновременно). Распад речи чаще по типу тотальной сенсорной афазии.

Не дайте мозгу постареть: изучение нового языка отодвигает деменцию | Милосердие.ru

Одно из первых масштабных исследований в этой области провела психолог Эллен Байлисток из Университета Торонто, опубликовав результаты в 2010 году в журнале Neurology. Вместе с коллегами она протестировала более 400 пациентов с болезнью Альцгеймера. Половина из них была билингвами, а половина говорила только на одном языке.

В то время как все пациенты в группе находились примерно на одинаковом уровне развития когнитивной дисфункции, ученые обнаружили, что первые симптомы расстройства у билингвов проявились в среднем на 4-5 лет позже, чем у тех, кто не владел вторым языком. Это означает, что знание второго языка каким-то образом влияло на мозг, помогая ему справляться с теми разрушениями, к которым приводит заболевание.

Более того, компьютерная томография мозга пациентов продемонстрировала, что часто билингвы при более сильном поражении мозга функционируют на одном уровне с монолингвами, чей мозг болезнь захватила в меньшей степени.

Байлисток и ее коллеги считают, что причина такой отсрочки в когнитивной деградации у билингвов коренится в том, что на протяжении жизни они более напряженно используют нейронную сеть, которая называется системой исполнительного контроля. Эта система включает часть предлобной коры и других отделов мозга и является основой комплексного мышления.

Билингвы постоянно обращаются к ней, чтобы предотвратить смешение двух языков друг с другом. Их мозг должен постоянно сортировать множество языковых вариантов, переключаться между лексическими и грамматическими единицами двух языков, обеспечивая гладкое течение речи.

Заметим, что канадское исследование имело дело с естественными билингвами – то есть с теми, кто с рождения находился в двуязычной среде и освоил оба языка в раннем детстве. Сохранятся ли преимущества у тех, чей билингвизм обусловлен более поздним обучением? Стоит ли ради тренировки мозга браться за иностранный язык в зрелом возрасте?

Об этом чуть позже, а пока посмотрим еще на одну работу ученых.

Индийское исследование

Индия – благодатное место для проведения исследований по билингвизму. Здесь с детства люди говорят на хинди и английском, а многие еще и на местных языках и диалектах.

В ноябре 2013 года в журнале Neurology было опубликовано исследование ученых из Хидербадского института медицины, во многом воспроизводящее результаты работы канадских психологов.

В исследовании приняли участие 648 пожилых людей (средний возраст – 66 лет), страдающих от деменции нескольких видов. На двух или более языках говорил 391 участник, остальные были монолингвы.

Ученые обнаружили, что монолингвы продемонстрировали первые симптомы деменции в среднем в возрасте 61 года, билингвы – в 65,5 лет. Для болезни Альцгеймера отсрочка составляла чуть более 3 лет, около 6 – для височно-лобной деменции, 3,7 лет – для васкулярной деменции.

Удивительно, что те пациенты, которые говорили на двух (или более) языках, не умея при этом читать и писать, продемонстрировали сдвиг в наступлении деменции на 6 лет по сравнению с монолингвами! Это доказывает, что образование как таковое не является ключевым фактором, тормозящим дегенерацию мозга. Не оказали влияния и другие факторы: пол, профессия, проживание в сельской или городской местностях.

Но и это еще не все!

Шведское исследование

Интереснейший эксперимент провели исследователи в Шведской академии военных переводчиков. Кадеты прошли 13-месячный интенсивный курс изучения языка (русского, арабского, испанского и других), причем занятия велись целый день с небольшим перерывом в воскресенья, без полных выходных и праздников. В результате к концу курса студенты знали новый язык практически на уровне носителей.

Магнитно-резонансную томографию мозга участники эксперимента проходили перед началом курса и после овладения новым языком. Кроме того, в эксперименте принимала участие группа гражданских студентов, которые также проходили интенсивный курс обучения, но изучали не язык, а другие предметы.

При сравнении томографических снимков оказалось, что определенные области мозга кадетов претерпели изменения в процессе языкового курса, но подобных изменений не было обнаружено у гражданских студентов несмотря на интенсив.

Интересно, что те кадеты, которым язык давался легко, продемонстрировали больший рост гиппокампа, а те, кому приходилось больше трудиться, показали большее увеличение средней лобной извилины, области мозга, отвечающей за моторные навыки.

Результаты приводят к важному выводу: изучение языка благоприятным образом влияет на мозг в любом возрасте. Не обязательно быть естественным билингвом, достаточно хорошо изучить язык, будучи уже взрослым, чтобы дать своему мозгу фору на случай дегенеративного заболевания.

Читайте также:  Исследования в области лечения остеоартрита

К счастью, дегенеративные заболевания мозга – удел не каждого из нас, а вот возрастное ослабление памяти и когнитивных функций происходит практически со всеми. И здесь изучение языка – причем, в любом возрасте – лучший рецепт поддержания формы, наряду со здоровым образом жизни.

Вот прекрасный пример. Британка Мэри Хобсон из любви к русской классической литературе почти в 60 лет начала изучать русский язык, а освоив его, перевела на английский всего А.С.Пушкина. Сейчас ей за 90, она находится в прекрасной физической форме, умна, красива и социально активна.

Конечно, перевести на родной язык иностранного классика – задача, посильная не каждому и в молодости, а уж тем более в возрасте за 60. Но изучение нового языка доступно каждому. Это занятие не только откроет вам новый мир, но и поможет сберечь старый.

  • Источники:
  • Relationship between bilingualism and Alzheimer’s
  • Learning a Second Language Protects Against Alzheimer’s
  • Speaking a second language delays dementias, even in the illiterate, study finds
  • Learning another language ‘could protect against dementia’

Изучение иностранного языка: необходимость или польза?

Многие научные эксперименты и исследования показали, что язык влияет на мышление и процесс познания. По большей части именно знание иностранного языка определяет то, как человек смотрит на окружающий мир и воспринимает его. И если вам повезло знать больше, чем один язык,  можете радоваться: у вас есть несколько картин мира!

На нашем телеграм-канале любят иностранные языки. Поэтому у нас есть масса интересных материалов, можете сами в этом убедиться. Но сегодня мы хотим рассказать вам о важности знания многих языков (ну или хотя бы одного).

Что дает изучение иностранных языков? В первую очередь, возможность проникнуть в другую культурную среду. Благодаря этому мы можем вести невероятно богатую жизнь. Речь идет не только о путешествиях. Хотя и тут язык играет огромную роль.

Давайте вспомним шумерский, древнегреческий или латынь. Сейчас не существует ни одного представителя этих древних цивилизаций. Но их языки продолжают изучать. А все потому, что именно язык позволяет нам понять, как жили эти люди, и какой мир их окружал.

Билингвизм – владение двумя языками и умение с их помощью осуществлять успешную коммуникацию (даже при минимальном знании языков).

А вот еще 6 других важных причин изучать иностранные языки.

Изучение иностранного языка способствует увеличению мозга

Существует много доказательств о том, что изучение иностранного языка влияет на мозг.

Объем мозга увеличивается с изучением каждого нового иностранного слова. Некоторые научные исследования показали, что у переводчиков, которые в течение трех месяцев занимались углубленным изучением языка, увеличился объем серого вещества. И объем этот пропорционально рос в зависимости от того, насколько усердно старался переводчик.

Увеличивается не весь мозг, а лишь некоторые его области: гиппокамп и несколько участков коры больших полушарий.

В ходе изучения иностранных языков повышается качество нервных связей. Обычное чтение, решение кроссвордов, аудирование – все это позволяет нейронной сети развиваться все то время, что вы посвящаете иностранному языку.

Почему? Стоит вам перейти (в мыслях или в речи) на другой язык, как мозг переключается на другой код. Для него это трудная задача. Так что чем чаще вы тренируетесь, тем сильнее укрепляются «мышцы» головного мозга – все как в обычном спортзале.

Возраст тоже имеет значение: у молодых людей мозг более пластичный, поэтому изучение дается им легче. Отсюда и совет: начинайте учить иностранный язык смолоду – пользы будет больше.

Ученые установили, что для мозга лучше владеть несколькими иностранными языками поверхностно, чем знать один, но в совершенстве.

Иностранный язык может предотвратить развитие болезни Альцгеймера

Мозг – это такая же мышца, которую можно развивать путем изучения иностранного языка

Билингвы (носители двух или нескольких иностранных языков) могут радоваться: деменция, которая наступает в результате синдрома Альцгеймера, наступит у них минимум на 5 лет позже, чем у остальных.

Такие странные и полезные выводы сделали ученые-нейропсихологи. Они сравнивали течение болезни у обычных людей и у тех, кто освоил иностранные языки.

В исследовании принимали участие 211 человек, 109 из которых не удосужилось выучить хотя бы один язык, а 102 пациента владели минимум двумя. Итог мы с вами уже знаем – билингвы начинают страдать от этого заболевания на 4,3 года позже обычных людей.

Кроме того ученые зафиксировали, что на мозг положительно действуют любые сложные упражнения, а не только изучение иностранных языков. Так что занимайтесь математикой, регулярно решайте сложные кроссворды, играйте в логические игры, разгадывайте головоломки – все это поможет замедлить развитие синдрома.

Ученые отмечают, что вылечить этот недуг во много раз сложнее, чем его предупредить. Поэтому не ленитесь и занимайтесь профилактикой.

Иностранный язык способствует развитию музыкальности

Иностранный язык развивает музыкальность

Развитие памяти при изучении иностранного языка – не единственный плюс. Если вы всегда относили себя к тем, кому медведь на ухо наступил, изучайте иностранный язык.

Начав учить китайский язык вы со временем увидите, что звук «с» вовсе и не «с», а 3 (!) совершенно разных звука. А вот китаец в ходе изучения русского языка откроет для себя множество интонаций, которые в китайском языке отсутствуют.

Изучая иностранный, человек учится лучше распознавать мелодику, интонацию и звуки. Это помогает быстрее и лучше освоить тот или иной музыкальный инструмент. Конечно же, здесь нам надо отдать должное не столько ушам, сколько мозгу – именно он, а не органы слуха, занимается распознаванием музыки.

Иностранный язык развивает способность к многозадачности

Иностранный язык способствует развитию мультизадачности

Тот, кто знает один или несколько иностранных языков, без проблем переключается с одной задачи на другую. И это еще не все: такие люди гораздо легче приспосабливаются к переменам в жизни.

А доказано это было так. В ходе эксперимента в качестве испытуемых выступали обычные люди и билингвы разных возрастов. И тем, и другим были предложены одинаковые группы тестов.

Результаты эксперимента подтвердили научные догадки: разница между пожилыми билингвами и молодыми билингвами была намного меньше, чем в группе людей, знающих лишь один язык. В ходе эксперимента было выявлено, что с возрастом билингвы намного лучше сохраняют свои способности к многозадачности.

Иностранный язык улучшает память

Ученым удалось также выяснить, что дети-билингвы лучше считают в уме, лучше читают и много чего еще подобного делают лучше. А еще они эффективнее улавливают и запоминают последовательности. Все это позволяет им лучше остальных ориентироваться на знакомой местности и держать в голове большой список дел.

Такие способности приходят к билингвам уже к 5-7 годам и остаются с ними на всю жизнь.

Иностранный язык способствует повышенной концентрации

Концентрируемся на деталях

У билингвов особенно сильно развито внимание, причем не только по отношению к какому-то особому явлению, но и к его деталям.

Им невероятно легко угадать, какие взаимоотношения царят в новом коллективе, стоит им только попасть туда.

В изучении иностранных языков все же есть один недостаток: билингвы владеют родным языком хуже чем те, кто разговаривает лишь на одном языке.

Правда, и здесь есть свои плюсы: люди, владеющие несколькими иностранными языками лучше понимают грамматику, морфологию, фонетику и семантику родного языка.

Зачем еще учить иностранные языки? А как еще вы посмотрите любимый сериал или прочитаете произведение любимого писателя в оригинале? Правда, тут же возникнет правомерный вопрос: а зачем?

Все просто: читать произведение на языке оригинала или слушать оригинальную речь актеров – значит погрузиться в иноязычную атмосферу настолько глубоко, насколько это возможно.

Да и переводчики не волшебники: иногда просто не существует русскоязычных аналогов слова или выражения. Тогда в свои права вступает фантазия и словарный запас переводчика, и далеко не всегда этот тандем дает хороший результат.

Прочувствовать все тонкости, настроение автора и героев произведения вам поможет именно та лексика, на которой первоначально создано произведение.

Если вы уже знаете один иностранный язык, но не хотите останавливаться на достигнутом, то учите второй!

Самый простой и самый сложный для изучения иностранный язык

Вопрос субъективный, поэтому однозначного ответа нет. Например, можно ли разделить языки на интересные и не очень? Также интерес к тому или иному языку варьируется в зависимости от того, какой язык является вашим родным.

И все же давайте попробуем порассуждать, какие языки будет проще и сложнее освоить нам, русскоязычным представителям населения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы (переводы, тесты, контрольные и пр.).

Славянская языковая группа

Развитие памяти при изучении иностранного языка будет зависеть и от того, какой язык вы выбрали

Русский язык принадлежит восточной ветви славянской языковой группы. Наиболее близки к нему белорусский и украинский язык. У всех представителей этой группы примерно одинаковая грамматика, лексика и система письма.

Читайте также:  Как быстро уснуть: 5 рекомендаций учёных

Южнославянская ветвь представлена сербским, болгарским, хорватским языками. Они схожи с русским, но уже со своими особенностями в грамматике. Здесь иначе ставятся ударения, а временная система отличается большей сложностью. Кроме того в этих языках есть безударные частицы, которые используются по определенным правилам.

Западнославянская ветвь представлена польским и чешским языками, которые еще сильнее отличаются от русского. В обоих этих языках используют латиницу, а также уникальные надстрочные знаки со сложными правилами употребления.

Несмотря на схожесть некоторых слов с русскими аналогами, как правило, у них прямо противоположное значение. Например, по-чешски «черствый» означает «свежий», «ужасный» – «прекрасный», овощи – фрукты.

Несмотря на кажущуюся простоту польского языка, его относят к одному из самых сложных в мире. Например, в грамматике количество исключений из правил для запоминания гораздо больше, чем самих правил. И хоть здесь только 7 падежей, в них нелегко разобраться. Не менее сложно дается и произношение польского языка.

Романская языковая группа

Испанский язык считается одним из самых простых, а итальянский – одним из самых музыкальных

Наиболее используемым в мире считается испанский язык, ведь его используют не только в Испании, но и во всей Латинской Америке и Мексике. Здесь достаточно простая грамматика. Чтение и письмо также не являются проблемой. Такой язык особенно популярен у дипломатов и специалистов из сферы международного туризма.

В итальянском языке также мало сложностей: отсутствие падежей, несложное произношение упрощают его изучение. Итальянский звучит невероятно красиво. Более того – это язык искусства! Его также активно используют в сферах архитектуры, дизайна и моды. Не стоит забывать об итальянской кухне и автомобилях.

Довольно многие слова французского языка похожи на слова из английского, поэтому его тоже считают несложным. Особую популярность французский завоевал в 18 веке, но не теряет своей популярности и по сей день. Его относят к международным языкам, а также считают одним из языков искусства и моды.

Германская языковая группа

Английский и немецкий принадлежат к одной языковой семье

Английский язык знают если не все, то очень многие. Изучить его не составит особых проблем, ведь в нем нет падежей, согласований слов и отсутствует понятие рода. В английском достаточно легкая грамматика, хоть и тут есть свои нюансы (существенные различия в произношении и написании слов, использование неправильных глаголов и т.д.).

Немецкий язык не так распространен, хотя совсем недавно он был вторым по популярности. И все же это один из важнейших языков в области инновационных технологий. Но вот тут уже грамматика дастся с большим трудом.

Скандинавская языковая группа

Здесь отличился исландский язык – один из самых сложных в мире

Исландский – древний язык. На протяжении многих столетий он практически не изменялся благодаря тому, что Исландия является островным изолированным государством. Здесь можно найти слова, склонения и падежи, которые в других языках давным-давно вышли из употребления.

Исландский язык считается одним из самых трудных по произношению. Здесь есть звуки, которые могут правильно произнести лишь носители языка, как бы вы много ни корпели над учебниками и практикой.

Не верите, что исландский язык невероятно сложен? Тогда попробуйте быстро произнести совершенно обычное исландское слово – название местного вулкана – Эйяфьядлайёкюдль.

Тюркская и финно-угорская языковая группа

Невероятное количество падежей – основная трудность изучение языков этой группы

Нам будет непривычно учить эти языки еще по нескольким причинам: глаголы ставятся на последнее место, предлоги вообще отсутствуют, вместо них используют послелоги и т.д. Стоит ли упоминать про невероятно сложное произношение?

Если хотите изучать финский язык, будьте готовы к системе из 15 падежей. Кроме этого вас ждут сотни спряжений и личных форм глагола. Однако горячим финским парням это по плечу. Из приятных новостей: здесь слово как слышится, так и пишется, отсутствует понятие рода, а также нет никаких проблем с ударениями – ударным всегда будет первый слог.

С венгерским языком тоже не все так просто – тут вас ждет огромное количество падежей (35 падежей, Карл!). Иностранцам сложно дается изучение произношения. Будет тяжело понять венгра, так как его речь непременно украсит обилие экспрессивных фразеологизмов.

Семито-хамитская (афразийская) языковая группа

Арабский язык отличается ложностью в изучении письма. Арабская вязь не только сложна сама по себе, но и всегда следует помнить, что арабы пишут справа налево. Более того, в зависимости от положения букв, сразу будет меняться и значение слова (всего есть 4 варианта написания). Гласные буквы не используются на письме.

В грамматике арабского языка всего 3 времени. Однако настоящее время обладает 13-ю формами.

А между тем знать арабский язык весьма полезно, ведь на нем разговаривают более чем в 30 странах. Правда, в каждой стране есть свой арабский благодаря многообразию диалектов.

Классический арабский язык, на котором написан Коран, очень оберегается в наши дни. А для обучения иностранцев используется общепринятый литературный арабский язык.

Азиатская языковая группа

Даже носители испытывают огромные сложности при изучении другого языка этой же группы

В китайском языке огромное количество иероглифов – древних символов, которые должны быть тщательным образом отрисованы. Даже в малейшей закорючке есть особый смысл, который может придать выражению кардинально другое значение.

Самым простым в китайском является грамматика, а самым сложным – произношение. Китайский язык – тоновый, поэтому при произношении следует использовать особые правила интонации. Использование не того тона с ног на голову преображает сказанное. Учить или не учить китайский язык – личное дело каждого, но с парой весомых аргументов в пользу этого иностранного языка стоит ознакомиться.

Подобная сложная система иероглифов существует и в японском языке. Однако тут существует 3 системы письма с собственным алфавитом в каждой.

Вот такие они, эти невероятно сложные и в то же время простые иностранные языки. Польза их изучения очевидна, а преимущества, которые дает нам знание того или иного языка, непременно пригодятся в дальнейшей жизни. Более того, именно так мы знакомимся и постигаем другую культуру, погружаемся в иноязычную атмосферу и начинаем понимать братьев наших иностранных.

Если вы не понимаете какой-то сложный аспект языка, а написать контрольную, курсовую или самостоятельную работу ой как надо, то воспользуйтесь помощью студенческого сервиса и спите спокойно – они поймут все за вас.

Билингвизм и риск деменции

Вы умеете говорить на иностранном языке? Если это так, то ваш мозг может отблагодарить вас за это в пожилом возрасте.

Новое исследование, опубликованное в журнале Annals of Neurology, пришло к выводам, что знание хотя бы одного иностранного языка способно замедлить возрастное снижение когнитивных функций, даже если второй язык был изучен в зрелом возрасте.

 

Исследовательская группа под руководством Dr. Thomas Bak, из Великобритании, пишет, что недавние исследования уже указывали на связь между двуязычностью и меньшей выраженностью возрастных когнитивных нарушений. 

Однако, по словам доктора Бака: «Это исследование является первой попыткой изучить вопрос влияния двуязычия на когнитивные функции в дальнейшей жизни, учитывая при этом показатели детского интеллекта участников исследования». 

Ученые исследовали 835 англичан, 1936 года рождения, которые родились и выросли в Шотландии. 

В 1947 году, когда участникам было около 11 лет, они принимали участие в исследовании уровня их интеллекта и когнитивных способностей.

Этот тест был повторен в период между 2008 и 2010 годами, когда участникам исполнилось 70 лет. Помимо теста на интеллект, у участников уточнялось, владеют ли они иностранными языками.

Двуязычные участники имели заметно более высокие показатели когнитивных функций.

Из 835 участников исследования, 262 знали как минимум один иностранный язык. Из них 195 человек выучили второй язык в возрасте менее 18 лет, и 65 человек – после 18 лет. 

  • Сравнивая когнитивные способности участников пожилого возраста с их детскими результатами, ученые обнаружили, что двуязычные участники имели гораздо более высокие показатели, особенно в таких областях, как чтение и уровень общего интеллекта, по сравнению с теми, кто говорил только по-английски.
  • Кроме того, ученые подчеркивают – эти различия были заметны даже среди участников, которые узнали их второй язык в возрасте после 18 лет. 
  • Комментируя свое исследование, доктор Бак говорит: 

«Эти результаты имеют большое практическое значение. Миллионы людей во всем мире учат второй язык в зрелом возрасте. Наше исследование показывает, что изучение иностранных языков, даже если это происходит не с детства, существенно замедляет развитие симптомов старения мозга». 

Ученые отмечают, что их исследование имеет некоторые слабые моменты. Например, способность говорить на втором языке определялась вопросником, а не специальными языковыми тестами, это могло исказить результаты. 

  1. Кроме того, очень мало участников узнали второй язык в возрасте до 11 лет, поэтому у ученых не было возможности проследить взаимосвязь раннего старта обучения языкам и степени выраженности защиты мозга. 
  2. Вне зависимости от уровня интеллекта в детстве, результаты двуязычных участников превосходят результаты участников, не знающих иностранных языков. 
  3. Источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *